РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Трибунал, да не для тех

Елена Маглеванная, для CHECHENPRESS. 30.08.08 г.

 

Россия устами своего уполномоченного по правам человека Владимира Лукина требует для властей Грузии трибунала «наподобие Гаагского» (не очень вообще понятно, при чем здесь Гаагский трибунал, созданный исключительно для рассмотрения преступлений, совершенных в ходе конфликта в бывшей Югославии – возможно, идет речь о Международном уголовном суде, расположенном в той же Гааге, но «трибунал» ведь звучит громче). Возможно, действия тех, кто бомбил Цхинвал, и впрямь заслуживают судебного разбирательства, но не о них сейчас речь.

Поднимая этот вопрос, Кремль и сам не понимает, с каким огнем он играет. Если Международный уголовный суд обратит свой взор на территорию бывшего СССР, то первым претендентом на его внимание станет как раз нынешнее российское руководство. На его руках – кровь точно таких же мирных, как нынешние цхинвальцы, граждан Чеченской Республики, убитых в результате точно таких же варварских бомбежек и обстрелов Грозного из тех же самых систем залпового огня «Град», за применение которых они лицемерно негодуют на Грузию. На его совести – продолжающееся медленное и жестокое убийство тех чеченцев, кто еще остался в живых, в тюрьмах и колониях бескрайней России.

О генералах-покорителях Грузии, еще не до конца отмывшихся от чеченской крови, говорилось уже неоднократно. Если трибунал, столь страстно желаемый Россией, которая наконец-то выучила, как правильно произносить слова «геноцид» и «гуманитарная катастрофа», состоится, они должны быть в числе первых на скамье подсудимых. Много сказано и о том, какие поистине жуткие вещи творит Россия с пленными чеченцами (кстати, грузинские пленные были возвращены на родину тоже со следами побоев и пыток, о чем наши СМИ, естественно, не сообщали). Но новая информация, подтверждающая уже сказанное, приходит вновь и вновь, и всякий раз не перестаешь удивляться изощренной фантазии слуг режима – до чего же они изобретательны в придумывании издевательств. И хотя на эту тему я писала не раз, но молчать нельзя, и пусть эти факты станут свидетельствами для грядущего трибунала, который, хочется верить, все же состоится – пусть в первую очередь не над теми, кого хочет видеть на скамье подсудимых наш главный официальный правозащитник, который столько лет закрывал глаза на очевидные преступления в Чечне, а тут вдруг проснулся, словно спящая царевна, и заговорил поистине золотыми словами. Правильно судите, да не тех, господин уполномоченный!

Читайте же, уважаемые будущие судьи, и не забудьте вспомнить об этом в обвинительном заключении по делу «Российская Федерация против чеченского народа». Речь идет об одном из несправедливо осужденных за то, что защищал свой родной дом и участвовал в сопротивлении оккупации в Чечне – Исламе Таипове, к слову, родственнике первого Президента ЧРИ Джохара Дудаева. Сейчас он находится в одном из российских пыточных застенков – ИК-3 города Томска. Вот что пишет об истязаниях, которым его подвергают там, его дядя Муса Таипов:

«На теле Ислама есть существенные доказательства его пыток и истязаний. В день, когда он поступил в колонию, его раздели догола и натравили собак, они его всего порвали и искусали, остались шрамы.

После этого 15 дней держали голого в ШИЗО, ежедневно избивая. Он сказал, что не знает, каким образом остался жив. Но он был спортивный, крепкий парень – видать, здоровье и помогло ему; Даже на свидании, до сих пор, у него не зажили болячки – всё тело покрыто струпьями и в шрамах».

Родственники Ислама сейчас опасаются, что его могут попросту убить, списав смерть на «естественные причины» – как уже было не с одним заключенным-чеченцем. И подобные вещи происходят сейчас не в отдельных колониях, мучают и пытают по всей стране, это уже целая система – система, выстроенная специально для целенаправленного уничтожения людей. Вот где подлинный геноцид, вот где материал для трибунала, даже не Гаагского – не сомневаюсь, что если поднять и собрать всю информацию о современных концлагерях в России, именуемых исправительными учреждениями, это потянет ни много ни мало на второй Нюрнберг!