РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Наша кровь – не водица!

CHECHENPRESS. Отдел писем. 23.08.08 г.

 

Комментарий ГИА ЧЕЧЕНПРЕСС: Чеченская сторона не во всем согласна с авторами публикуемого ниже обращения. Россия – агрессор ведущий войну и проводящий политику геноцида против суверенного государства Чеченской Республики Ичкерия, провозглашение независимости которого, с точки зрения Международного права и действовавшего на то время законодательства СССР, было юридически безупречно, не говоря о столетиях борьбы чеченского народа против пришедшей на Кавказ Российской империи. Граждане оккупированной ЧРИ  не являются гражданами России, и чеченская сторона не поддерживает обращения в такой форме к ниже перечисленным адресатам, так как они являются представителями ведущей войну стороны агрессора, и являются законными военными целями для уничтожения. Тем не менее, все это не отменяет значения фактов приведенных в обращении вайнахских правозащитников, раскрывающих преступную и лицемерную сущность российского оккупационного режима на Кавказе. 

 

***

Наша кровь – не водица!
(открытое обращение)

Президенту РФ Медведеву Д.А.
Председателю Правительства РФ Путину В.В.
Председателю Совета Федерации ФС РФ Миронову С.М.
Министру иностранных дел РФ Лаврову С.В.
Уполномоченному по правам человека в РФ Лукину В.П.
для сведения:
заместителю Председателя СФ ФС РФ Торшину А.П. (персонально),
а также: членам Совета Федерации и
депутатам Государственной Думы ФС РФ.

 

Мы с удовлетворением восприняли настоятельное требование руководителей Российской Федерации о необходимости создания международного трибунала по событиям в Цхинвальском регионе Республики Грузия. Мы, жертвы подобного насилия, как никто иной понимаем боль и страдания тех, кто подвергается любой форме военной агрессии, насилия и иных массовых преступлений в отношении гражданского, мирного населения.

Поэтому, мы убеждены, что Ваше предложение должно найти свою реализацию начиная с:

1. кровавых событий октября-ноября 1992 года в Пригородном районе, городе Владикавказ и других населённых пунктах нынешней РСО-А;
2. двух военных кампаний (по сути, агрессий) в Чеченской Республике (1994 года и 1999 года), выразившихся в самые масштабные акты геноцида.
Почему?

Как всем известно, осенью 1992 года на территории нынешней Республики Северная Осетия-Алания за считанные дни политическими властями РФ и РСО-А, с использованием вооружённых сил, незаконных вооружённых и бандитских формирований, в том числе юго-осетинского батальона «ИР» (тогда ещё иностранного), была осуществлена этническая чистка в отношении ингушского населения по сугубо этническому принципу. Ни для кого не секрет, что в результате этой варварской акции было убито несколько сотен человек мирного населения, а сотни до сих пор числятся «без вести пропавшими», хотя имена тех, кто их уводил, убивал, насиловал, хорошо известны всем, кому надлежит это знать.

Более того, тысячи человек, включая стариков, женщин, детей, неделями содержались в заложниках в специально организованных местах, по сути «концлагерях», в течение нескольких дней и недель, насильственно лишённые свободы, а также всяких мыслимых прав и возможностей, систематически подвергаемые издевательствам, унижениям, насилию, в том числе голоду. Тринадцать исконных ингушских населённых пунктов были стерты с лица земли, а все имущество награблено и растащено боевиками и мародёрами, и, в основном, перевезено через Рокский туннель в Цхинвальский регион.

Бесчеловечные преступления, совершенные тогда головорезами всех мастей под прикрытием вооружённых сил РФ и властей РФ и РСО-А, включая самих военнослужащих, до сих пор шокируют не только жителей Кавказа и России, но и мировую общественность.

Но российские власти всячески препятствуют не только расследованию и наказанию организаторов и исполнителей этого масштабного преступления, сопоставимого только с актом геноцида, но и восстановлению гражданских, конституционных прав жертв этой акции.

Около 20 тысяч ингушей до сих пор, вот уже почти 16 лет, не могут вернуться в свои населённые пункты, потому что власти РСО-А категорически не пускают их туда по этническому признаку. Кроме того, даже те, кто осмелился вернуться хотя бы туда, куда им разрешили, систематически подвергаются насилию, давлению, издевательствам; государство их также не защищает. В последние годы в этой зоне задержаны, бесследно исчезли и найдены зверски убитыми более двадцати лиц ингушской национальности, жители этого района, но власть и государство по-прежнему продолжают бездействовать, проявляя полное равнодушие, тем самым, показывая своё покровительство этим преступлениям.

В декабре 1994 года, российская власть, вместо ведения политического диалога с властями Чечни, обрушила всю свою военную армаду на эту маленькую кавказскую республику, заявившую о своём желании суверенитета, объявленного ею таким же образом и в то же время, как Южная Осетия и Абхазия.

В результате этой военной агрессии разрушен на тот момент самый богатый, самый обустроенный, и самый красивый на Северном Кавказе почти полумиллионный город Грозный, стерты с лица земли многие другие населённые пункты с многотысячным населением, включая промышленно развитые города. Республика с миллионным населением оставлена в руинах, а погибшее мирное население исчисляется десятками и сотнями тысяч, не говоря о военнослужащих РФ.

КАК ПО-ВАШЕМУ: ТАКОЕ – НЕ ГЕНОЦИД, НЕ ГУМАНИТАРНАЯ КАТАСТРОФА И НЕ МАССОВЫЕ ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МАСШТАБА?

В результате второй военной «пиар» - кампании России в Чеченской Республике, также развязанной, вместо политического диалога, в 1999 году, Чечня подверглась повторному тотальному уничтожению, не выбирая ни способов, ни средств. Получается, что России можно наводить у себя «конституционный порядок» и «контртеррористические операции» как ей вздумается, не брезгуя ничем и не придерживаясь никаких цивилизованных правил, а другим государствам – нельзя вообще ничего?

Самым кощунственным со стороны государства во второй военной кампании в Чечне явилось то, что российская власть самым бесчеловечным образом решила сделать заложником своей военно-политической авантюры всё мирное население республики, включая тех же детей, стариков и женщин, заблокировав выход десяткам тысяч беженцев из республики, убегающим от насилия и истребления.

Неадекватная жестокость власти и военных по отношению к собственному мирному населению в то время была не сопоставима ни с какими примерами в истории. Чеченский народ, всё население Чечни оказалось поставленным на грань тотального уничтожения на глазах всего мирового сообщества. Только возмущение и протест этого мирового сообщества помогло сотням тысяч беженцев из Чечни прорваться в Ингушетию, найти там своё спасение от неминуемой гибели.

Гуманитарная катастрофа и геноцид на тот момент в Чечне и Ингушетии, из-за этих действий российских властей и военных, взволновали и даже потрясли весь мир.

В результате – сотни тысяч жертв, сотни тысяч искалеченных судеб, десятки тысяч до сих пор скитающихся без собственного домашнего очага и даже средств на существование (не смотря на впечатляющие заявления и обещания властей) жителей Чечни, как на территории самой России, так и в разных странах мира.

Самое чудовищное преступление этих военных кампаний России в Чечне – убийство несколько десятков тысяч детей. О чём говорить, если весь мир увидел, как после направленной авиа-бомбёжки по детской больнице в Грозном, не говоря о других городах, части детских тел висели на многих деревьях и строениях вокруг! Об искалеченном населении речь даже не ложится в сравнение.

КАК ПО-ВАШЕМУ: ТАКОЕ – НЕ ГЕНОЦИД, НЕ ГУМАНИТАРНАЯ КАТАСТРОФА И НЕ МАССОВЫЕ ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МАСШТАБА?

А ведь все они – И ЧЕЧЕНЦЫ, И ИНГУШИ, – такие же ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, как осетины, абхазы и др., даже более, чем жители и бывшие граждане суверенной Грузии. Неужели они не заслуживают такого же сожаления, соучастия и внимания к себе, которое Вы сегодня не только высказываете, но и реально демонстрируете по отношению к южным осетинам? Ведь они тоже нуждаются в такой же прямой защите Конституции РФ и российского государства – их государства!

Поэтому, мы и выступаем в поддержку Вашей инициативы и выдвигаем своё настоятельное требование расширить Ваш призыв о создании Международного трибунала по военным преступлениям в отношении гражданского мирного населения на Кавказе, расширив географию и хронологию его подсудности, начиная с:

1. акции этнической чистки в отношении ингушского населения, граждан РФ, на территории РСО-А в 1992 году и в последующий период до сего дня;
2. двух военных кампаний (по сути, агрессий) в Чеченской Республике – с 1994 года по сей день, выразившихся в самый открытый геноцид против чеченского народа, граждан РФ. В результате чего убито сотни тысяч мирных жителей и военнослужащих РФ, и, что самое чудовищное, беззащитных детей, больных, стариков, женщин, кроме того, уничтожен один из крупных и развитых городов Кавказа – город Грозный, а вся республика оставлена в руинах. Гуманитарная катастрофа в Чеченской Республике, в результате этих двух чудовищных акций, не сравнима ни с чем и несопоставимо превосходит даже югоосетинскую (хотя в таких случаях кажется кощунством делать такие сравнения, но приходится).

Наша позиция по поддержанию Вашего предложения основана на надежде, что наконец-то у нас может наступить справедливость, правителей и политиков России к пониманию и осознанию необходимости такого уровня международного осуждения подобных актов злодеяний в нашем регионе и стране.

Создание Международного Трибунала может быть облегчено тем, что для этого уже имеется достаточная не только материальная (документально-фактологическая) основа, но и международно-правовая поддержка: в апреле 2003 года депутатами Парламентской Ассамблеи Совета Европы принята Резолюция, в которой говорится о необходимости создания специального Международного Трибунала по расследованию военных преступлений на территории Чеченской Республики.

Безусловно и принципиально, что Граждане РФ должны быть реально защищены Конституцией, Законом и государством России независимо от их национальной и религиозной принадлежности. В наших жилах – чеченцев, ингушей – течёт такая же кровь, как и у осетин, абхазов, русских и других, и мы одинаково чувствуем боль, страдания, горечь. Наша кровь, как и у всех людей – не водица. У наших народов такое же желание (и право!) жить в справедливом, гуманном, равноправном обществе.

Поэтому, мы вправе рассчитывать на равное, справедливое и сочувственное отношение и к нашей боли.

 

Бадалов Р. Н.,
Председатель РОД «Чеченский комитет национального спасения»

Кодзоев А.Ю.,
Генеральный директор
АНО «Институт Кавказской цивилизации, демократии и гражданского общества «KAVKASION»»