РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Подлость и ложь – излюбленный арсенал российского режима

Елена Маглеванная, для CHECHENPRESS. 09.08.08 г.

 

На днях стало известно о подлом поступке адвоката политзаключенного Заурбека Талхигова – Сергея Насонова. Оказывается, в течение четырех лет он обманывал своего подзащитного, говоря, что подал жалобу на несправедливый приговор в Европейский Суд по правам человека Страсбург. На самом деле все это время материалы дела в Страсбурге отсутствовали! Судя по всему, адвокат просто бессовестно врал, говоря, что передал их. Новый защитник Талхигова, приступивший к делу недавно, связался с Европейским Судом и выяснил, что туда поступило только первоначальное заявление. В дальнейшем оттуда поступали звонки и письменные запросы, но ответом всякий раз было молчание.

Срок давности тем временем истек, и заявление было попросту списано как не получившее подтверждения.

Сейчас Заур просто в растерянности – он не ожидал, что человек, которому он полностью доверял, способен так нагло и без зазрения совести его обмануть. Не берусь судить о мотивах, по которым он это сделал, но факт остается фактом: человек просто нажился на чужом горе. Если только это не было специально спланированным чекистским приемом, чтобы намеренно протянуть время и не дать состояться рассмотрению дела в Страсбурге – тамошних юристов наши борцы с террором еще не запугали и не купили, и поэтому шансы на благоприятный для них исход дела в Европейском Суде были равны почти нулю.

Это далеко не единственный случай, когда российские власти идут на откровенно подлые меры, не останавливаются перед самой наглой ложью и обманом, чтобы воспрепятствовать справедливому расследованию дел политических заключенных. Так, в пятницу Московский областной суд принял решение о незаконности нахождения под стражей активистки общества «Портос» Юлии Приведенной. Приказ о ее немедленном освобождении был тут же направлен спецпочтой в Люберецкий изолятор, где она содержалась. Друзья Юлии и правозащитники уже готовились с триумфом встречать освобожденную, на полседьмого вечера был назначен митинг с ее участием. Просто даже не верилось – неужели наконец-то справедливость восторжествовала. Не тут-то было. До сих пор – хотя прошло уже три дня – Юлия Приведенная не освобождена. На все звонки в изолятор его сотрудники отвечают, что письмо, отправленное спецпочтой, в течение этого времени из одного подмосковного города в другой не дошло. Для сравнения – я сегодня получила обычной почтой письмо из другой области, датированное 31-м июля. А тут  соседние города. После сегодняшнего заседания Люберецкого суда Юлю без всяких оснований снова увезли в изолятор, ссылаясь, очевидно, на нелетную погоду для почтовых голубей. Сама Юлия во время процесса, по свидетельству очевидцев, сидела в зале за решеткой, вид у нее был сильно изможденный – кстати, недавно ее адвокат сообщил о наличии у нее очень серьезного заболевания – туберкулеза. Вот такие, очевидно, страшные противники у нынешних правителей, раз они их так до одури боятся, сажают в железные клетки. А на тех, кто гордо именуется у нас третьей – судебной – властью, настоящая власть плевать хотела. Не зря именно в России родилась поговорка «Закон – что дышло».

Самого знаменитого нашего политзаключенного, за которого вступаются даже международные организации – Михаила Ходорковского абсолютно неслучайно отправили отбывать наказание в колонию настолько удаленную, что дальше и представить некуда – в Читинскую область. Цель этого понятна и ребенку – максимально затруднить ему общение с адвокатами и родственниками. Да и вообще чтобы поменьше шуму было – до Читы не всякий журналист доберется. Тогда как согласно новому Уголовно-исполнительному кодексу осужденные должны отбывать наказание по месту жительства или осуждения, то есть, в ситуации с Ходорковским – в Москве или Московской области, в крайнем случае, в соседних регионах. Но что для нашей власти законы, ей же самой принятые?

Препятствовать любому контакту заключенных с окружающим миром – любимое дело наших тюремных начальников. Когда я попыталась выяснить судьбу назначенного «бесланским террористом» Нур-паши Кулаева, я поняла, что в настоящий момент даже не известно точно, в какой именно колонии он находится – есть только предположительные сведения о его направлении в Вологодскую область – и жив ли сейчас вообще. На последнее позволяет надеяться лишь отсутствие в прессе сообщений о его гибели, но насколько можно доверять нашим журналистам, мы все уже имели возможность не раз убедиться. О том, что по-прежнему не дает о себе знать Зара Муртазалиева, писалось уже неоднократно. Все звонки в колонию с вопросом о судьбе Зары наталкиваются на достаточно невежливый ответ дежурной о том, что «мы информации о заключенных не даем».

В общем, ни одному слову режима нельзя верить. Ни обещаниям выпустить политзаключенных, ни вообще никакой информации, исходящей от него. Подлость и обман – всегда в его арсенале. Оно и понятно – эта власть имеет чекистскую природу, а чекисты не могут без вранья, работа у них такая – дезинформировать и вводить в заблуждение, прикрывая плотной завесой лжи свои грязные дела. И положить конец этому царству подлости и обмана можно лишь одновременно с уничтожением господства чекистов. Другого пути нет.