РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Имеем ли право?

Д. Истамулов. CHECHENPRESS. Отдел писем. 01.08.08 г.

 

Во всемирной паутине чеченские сайты развернули широкую, нелицеприятную компанию, направленную на обвинение друг друга в предательстве национальных интересов. Это отрицательно сказывается на повседневной идеологической работе, проводимой как внутри страны, так и за рубежом.

Люди в недоумении, они не могут понять, что не поделили известные политики, которые стояли у истоков национально-освободительной борьбы, политики вместе в одной команде с Джохаром Дудаевым, Зелимханом Яндарбиевым ( шахиды иншаАллах) в августе 1996 года одержавшие блестящую победу над извечным чеченским врагом, после которой, в мае 1997 года, Аслан Масхадов (шахид иншаАллах) подписанием мирного договора с Россией закрепил эту победу.  Чеченский народ наконец-то приобрел долгожданную свободу и независимость. С этого момента была заложена основа будущего государства, принята в новой редакции Конституция Чеченской Республики Ичкерия, в которой четко было определено, по какому пути намерен идти и строить своё будущее чеченский народ. За эту Конституцию проголосовали и те, кто сегодня против Конституции ЧРИ и те, кто за.

В 1999 году,  Россия вновь вероломно напала на наше государство. Вооруженные Силы ЧРИ вместе с чеченским народом встали на защиту нашей страны в соответствии с Конституцией ЧРИ. Наши моджахеды, вот уже восемь лет, в труднейших условиях ведут войну против оккупационных бандформирований и их кадырово-ямадаевских пособников.

Мы должны гордиться нашими бойцами, молиться за них, вместо того, чтобы наносить взаимные оскорбления и вести дебаты – кто предатель, кто истинный борец за национальные интересы. Интересы чеченского народа и чеченского государства в данный исторический момент защищают моджахеды, а не те, кто громче всех кричит и оскорбляет своего оппонента. 

Да, может быть чеченская Конституция  не идеальна, но она определяла шариатский путь обустройства государства, который соответствует чеченскому менталитету. За внесение в Конституцию такой поправки в 1999 году выступал чеченский народ. А.Масхадов (шахид иншаАллах) послушав мнение народа, 3 февраля 1999 года такую поправку внес в парламент, а парламент ее утвердил.

Как видим, шариатский путь государственного устройства был определен самим чеченским народом, и сейчас, имеем ли мы право игнорировать мнение большинства и вносить свои коррективы? Мне кажется нет. Идет война, главная задача освободить территорию Чеченской Республики Ичкерия от оккупантов, и эту миссию наши моджахеды выполняют.

В свое время Абдул-Халим Садуллаев (шахид иншаАллах) говорил, что он намерен превратить Чеченскую Республику Ичкерия в исламскую республику. Но не говорил и не требовал, чтобы в разгар военных действий изменить систему государственного устройства. Он понимал, что при вступлении в должность он принимал присягу, согласно статье 74 Конституции ЧРИ и брал на себя определенные обязательства и за это он ответственен перед своим народом.  

Эти обязательства определены следующими словами присяги: «Я торжественно клянусь в верности народу Чеченской Республики, клянусь укреплять и защищать ее суверенитет, соблюдать Конституцию и ее законы, гарантировать права и свободы ее граждан, добросовестно выполнять возложенные на меня почетные обязанности Президента Чеченской Республики».

Осознавая свою ответственность перед народом, он также понимал, что не имеет права принимать такое судьбоносное решение как изменение статуса государства без согласия на то всего народа, для чего требовались определенные условия, которых ни в то время ни сейчас – нет. Поэтому, зная ситуацию в стране, Абдул-Халим Садулаев не спешил с принятием каких-либо кардинальных решений,  хотя были некоторые сторонники, требующие от него изменить статус государства.

Мы должны понимать, что Россия хочет, чтобы название «ЧРИ» исчезло с политической арены. Тогда с повестки дня автоматический снимается вопрос об «отделении ЧРИ от РФ». Это играет на руку кремлевским агрессорам, этого они и добиваются. Мы за короткий срок сделали то, чего годами добивался наш главный враг. Мы этого допустить не можем и должны делать все, чтобы сохранить монолитность руководства Чеченской Республики Ичкерия. Сохранить на политической арене историческое название нашего государства и его идентичность.

В этой кризисный ситуации я бы призвал обе стороны придти к единому мнению, объявить на всех чеченских сайтах мораторий на публикации публичных оскорблений.  Сделайте это ради многострадального чеченского народа, ради моджахедов, которые в трудных условиях стоят на страже Родины.