Кто выбрал путь предательства?
«Noxchi Mayd», 20.07.08 г. CHECHENPRESS. Отдел публикаций и СМИ.
Ассаляму алейкум Тхамада!
Я собственно вот по какому вопросу.
Я хотел бы сказать Сулиму Юнусову, не встревай в полемику с амиром Сайфуллой, по той простой причине, что многое написанное от его имени не принадлежит ему. Конечно это мое мнение, возможно, все обстоит иначе. Мы братские народы и когда какая-то тема может посеять гнилые семена раздоров между нами, я думаю что лучшее решение не давать им почвы. Но я не думаю, что наш брат Сайфуллах так беспардонно встревал бы в те вопросы, которые он не в праве решать. Мне жаль, что многого натерпевшийся чеченский народ сегодня одолевают такие внутренние неурядицы. Искренне надеюсь, что они будут преодолены и чеченский народ добьется независимости, которой заслуживает как не один другой народ мира. А также я надеюсь, что в ближайшем будущем и весь Кавказ станет единым и независимым государством.
Альхамдулилляхи роббиль аламина!
С наилучшими пожелания, ваш брат из Нальчика.
***
Ва 1алайкум ассалам, брат!
Скажу свое мнение. Я не считаю ни одного из кавказских муджахидов, воюющих на пути Аллаха против русских оккупантов и их вооруженных пособников, «врагом» чеченского народа. В том числе и амира Сейфуллаха. Напротив, муджахиды – это лучшие из лучших людей, которых породила земля Кавказа! Но у меня есть свое мнение насчет того, как под влиянием амира Сейфуллаха и двоих братьев – Удугова Мовлади и Умарова Исы, президент ЧРИ Докка Умаров объявил о ликвидации Чеченского Государства и отказе от ее Конституции. И мнение это, на мой взгляд, я имею право открыто провозглашать.
Я уже и раньше писал, что не являюсь ученым-алимом, и поэтому для меня авторитетным является мнение, высказанное людьми, чьи познания в Исламе и Шариате общепризнанны среди муджахидов. Речь идет о президенте ЧРИ, шейхе Абдул-Халиме Садулаеве (шахид). Позволю себе напомнить некоторые его высказывания о ЧРИ, ее Конституции и об объединении Кавказа. Текст программного Заявления Абдул-Халима Садулаева можно прочитать здесь; там же можно скачать и видео-вариант этого Заявления.
Итак, амир Сейфуллах, Мовлади Удугов, Иса Умаров и Докка Умаров, на которого повлияли обращения и просьбы перечисленных трех лиц, утверждают, что Конституция ЧРИ, даже с поправками и дополнениями от 2002 года, является «тагутом». Но посмотрим, что говорил по этому поводу шейх Абдул-Халим Садулаев:
«Основной закон ЧРИ – Конституция была принята в 1992 году. В ней, в первой статье, было провозглашено, что «Чеченская Республика – суверенное и независимое демократическое правовое государство, созданное в результате самоопределения чеченского народа». В дальнейшем, по мере развития нашего самосознания, становилось необходимым приведение основного закона государства в полное соответствие с нормами Ислама. Эта работа началась при первом Президенте ЧРИ Джохаре Дудаеве объявлением Джихада осенью1994 года и началом работы Шариатских Судов весной 1995 года. При Зелимхане Яндарбиеве судебная система полностью перешла на Шариатское право. Аслан Масхадов в 1998 году привел работу госструктур в соответствие с нормами Ислама, и 4 февраля 1999 года провозгласил о полном переходе к Исламской форме правления. Была создана госкомиссия по разработке Исламской Конституции с участием представителей всех ветвей власти, ученых и юристов.
С началом Второй войны работа над приведением Конституции в полное соответствие с нормами Ислама продолжалась, и была успешно завершена летом 2002 года на Большом Маджлисе Шуры ЧРИ при участии представителей всех ветвей власти (Президент ЧРИ Масхадов Аслан, Председатель Парламента ЧРИ Хиряев Дардаил, парламентарии, члены правительства, руководство Верховного Шариатского Суда, командующие фронтами и секторами ВС ЧРИ), общественных организаций и джамаатов. За полтора месяца работы Большого Маджлиса Шуры (Конституционного Собрания) был внесен ряд изменений и дополнений в Конституцию ЧРИ. И теперь статья 1 Конституции ЧРИ гласит: «Чеченская Республика Ичкерия – Суверенное, Независимое Исламское правовое государство, созданное в результате самоопределения чеченского народа. Источником всех принимаемых решений являются Коран и Сунна». Тем самым мы пришли к логическому завершению правовых реформ, начатых еще Джохаром Дудаевым».
Хочу обратить внимание читателей на следующие слова:
«С началом Второй войны работа над приведением Конституции в полное соответствие с нормами Ислама продолжалась, и была успешно завершена летом 2002 года…».
А также на эти слова:
«Тем самым мы пришли к логическому завершению правовых реформ, начатых еще Джохаром Дудаевым».
Что означают эти слова Абдул-Халима Садулаева? То, что Конституция ЧРИ образца 2002 года является «тагутом»? Нет. Эти слова означают, что Конституция ЧРИ образца 2002 года «полностью соответствует нормам Ислама». А если Конституция ЧРИ образца 2002 года полностью соответствует нормам Ислама, то какое право имеют амир Сейфуллах, Мовлади Удугов, Иса Умаров и другие называть ее «тагутом»? Нет у них на это никаких прав. Или пусть заявят, что они знают Ислам глубже и полнее, чем ставший шахидом шейх Абдул-Халим, или пусть признают свою неправоту в этом вопросе. Третьего тут не может быть.
Теперь посмотрим, как шейх Абдул-Халим представлял себе будущность Чеченского Государства:
«Ведется также работа по дальнейшему совершенствованию системы управления государством. Маджлис-Шура ЧРИ создан как будущий Верховный орган государственной власти (парламентское правление). Предполагается упразднение института президентства, главой государства будет Амир Маджлис-Шуры ЧРИ.
Форма выборов в высший орган власти будет по Исламскому принципу «Ах1лул Хьалли валь 1акъди», которого примерно придерживается система выборов США (система выборщиков).
Полностью завершить эту работу планируется по окончании войны».
Что мы видим в этих словах? Видим ли мы здесь объявление ЧРИ «вне закона» (шариатского)? Нет, не видим. Мы здесь видим лишь намерение реформировать государственную власть в ЧРИ, превратить ее из президентской в парламентскую Республику, причем, функции парламента будет нести Маджлис-Шура ЧРИ, а главой государства будет Амир Маджлис-Шуры ЧРИ. При этом Абдул-Халим оговаривает, что «полностью завершить эту работу планируется по окончании войны». Не в ходе войны, а по ее окончании.
Предусматривал ли Абдул-Халим в реформированной ЧРИ столь презираемые нашими «имаратчиками» демократические законы и процедуры? Да, предусматривал. Во-первых, как он отмечал в процитированном выше отрывке, система выборов в ЧРИ («Ах1лул Хьалли валь 1акъди») будет аналогичной той системе выборов, которая принята в США – «оплоте демократии». Речь идет о системе выборщиков. Во-вторых, далее в своем Заявлении шейх Абдул-Халим говорил:
«Ислам признает невозможность построения правового государства без признания свободы слова и конструктивной критики, но категорически запрещается богохульство, пропаганда разврата, насилия, расовой и религиозной нетерпимости. Общественные организации и отдельные личности вольны свободно высказать свое мнение по любому вопросу жизнедеятельности государства и общества, не переходя на личности и не задевая честь и достоинство оппонента».
То есть, шейх Абдул-Халим констатировал исламскую правомочность важнейших демократических свобод: свободы слова и конструктивной критики. И как соотнести с этим утверждения амира Сейфуллаха о том, что Докка Умаров должен – без предоставления слова своим соратникам, а также ученым-алимам и другим мусульманам – решать единолично такой важнейший для всего чеченского народа вопрос, как ликвидация его государственности? И как можно соотнести слова шейха Абдул-Халима о допустимости конструктивной критики с тем, что инициаторы Имарата всех, кто критикует их решение, не просто игнорируют, а объявляют «предателями», «тагутчиками», «мунафиками» и обзывают разными другими нехорошими словами? Все это никак не соотносится с тем, что говорил Абдул-Халим в своем Заявлении. А значит, у меня есть серьезные основания сомневаться в том, что мнение амира Сейфуллаха – единственно правильное и непререкаемое.
Теперь посмотрим, каким видел шейх Абдул-Халим объединение Кавказа:
«Сегодня, в век глобализации и ускорения интеграционных процессов, объединяются, прежде всего, те, кто имеет общность интересов и целей. У народов Кавказа общая история, общая борьба за Свободу и Независимость, общая религия, общие идеалы и ценности.
Это международная практика, и яркий пример тому – объединение Европы.
Выполняя свой священный долг перед Аллах1ом, мусульмане Кавказа объединяются вокруг руководства ЧРИ и ведут национально-освободительную борьбу по деколонизации всего Кавказа.
Сегодня руководители национально-освободительных движений народов Кавказа входят в состав Маджлисуль Шура ЧРИ, сформирована Шура Алимов Кавказа при Президенте ЧРИ, Дагестанский фронт и Кавказский фронт являются структурными подразделениями ВС ЧРИ.
В дальнейшем планируется создание Маджлис Шура Кавказа, Шура Алимов Кавказа и создание Конфедеративного государства по типу Евросоюза».
Надеюсь, сторонники Имарата понимают разницу между конфедеративным и унитарным государствами. Если нет, то приведу словарные определения.
«Конфедерация — форма государственного устройства, при которой объединившиеся государства, сохраняя суверенитет полностью и значительную независимость, передают часть своих властных полномочий совместным органам власти для координации некоторых действий. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы. В отличие от членства в одной федерации, государство может быть членом нескольких конфедераций одновременно».
«Унитарное государство (лат. unitas — единство) — форма государственного устройства, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования».
Теперь посмотрим, как устроен Имарат Кавказ. Как известно, Имарат Кавказ объявлен единым государством, которое подразделяется на ряд вилайетов: Нохчийчоь, Г1алг1айчоь, Иристон, Ногайская степь и т.д. Что же такое вилайет: государство, объединившееся с другими государствами в конфедерацию, или административно-территориальная единица внутри унитарного государства? За ответом снова обращаемся к словарному определению:
«Вилайет (вилаят, вилайя) — основная административно-территориальная единица в некоторых странах Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока».
Ответ ясен: в рамках Имарата Кавказ нет места Чеченскому Государству, поскольку Чечня превращена в рядовую область (провинцию, район) унитарного государства. Именно поэтому противники Имарата (подчеркиваю: противники не муджахидов, не Ислама, не Шариата, не Докки Умарова, а Имарата!) и говорят, что создание Имарата Кавказ означает ликвидацию чеченской государственности. И, естественно, не одобряя такую ликвидацию, сторонники сохранения чеченской государственности примыкают к тем чеченским политикам и общественным деятелям, которые отстаивают ЧРИ. И появляется резонный вопрос: если я считаю себя последователем политического курса ставших шахидами чеченских лидеров Джохара Дудаева, Зелимхана Яндарбиева, Аслана Масхадова и Абдул-Халима Садулаева, то как мне называть тех, кто отошел от этого курса и предпринял попытку разрушить то, что они отстаивали? Отступниками? Предателями? Врагами чеченского народа?
Нет, я их так не буду называть, потому что считаю провозглашение Имарата благонамеренным заблуждением, ошибкой. Я с большим уважением отношусь к исламским познаниям амира Сейфуллаха, но, не в обиду нашим братьям-кабардинцам скажу, что больше доверяю исламским познаниям шейха Абдул-Халима. И в меру своих сил и способностей на страницах этого сайта буду отстаивать именно ту форму чеченской государственности, которую отстаивали и за которую отдали свои жизни чеченские герои-президенты: Джохар Дудаев, Зелимхан Яндарбиев, Аслан Масхадов и Абдул-Халим Садулаев.
***
В продолжение затронутой темы,
приведу отрывки из большой статьи амира Сейфуллаха «Победа от Аллаха, так же как и поражение». Прошу обратить внимание читателей на то, что на момент публикации этой статьи (29 мая 2006 года) амир Сейфуллах отнюдь не ставил условием присоединения Кабардино-Балкарского джамаата к Джихаду в Чечне ликвидацию ЧРИ. Напротив, в тот момент и ЧРИ, и пост президента ЧРИ, и чеченская Конституция были для амира Сейфуллаха вполне исламскими и шариатскими.
«…Вследствие этих и других заблуждений мусульмане КБР оказались неготовыми и неспособными к сопротивлению государственному террору. Осознав ошибочность своей деятельности и решив исправить свои ошибки, руководители общины стали изменять структуру джамаата, постепенно делая его военной организацией, как и было в начале его образования. Были созданы боевые группы, в которых проводилась разъяснительная работа и военная подготовка. Параллельно с этим велись переговоры с представителями Ичкерии, о совместных действиях. Результатом этих переговоров стало решение о присоединении муджахидов Кабарды и Балкарии к Исламскому Государству Ичкерия, по примеру братьев из других республик Северного Кавказа.
Независимое государство Ичкерия было объявлено Исламским в 1996 году. По приказу главы государства Зелимхана Яндарбиева были закрыты и объявлены вне закона все светские суды. Единобожие проповедовалось открыто, не только в мечетях, но и на государственном телевидении.
Аслан Масхадов, ставший главой государства после Яндарбиева, был признан всеми праведными лидерами мусульман Чечни и реально утвердился в своей власти на территории государства Ичкерия. Не смотря на то, что Масхадов формально назывался президентом, он не объявил Чечню светским государством, а, напротив — пошел по пути утверждения Шариат, как единственного закона в государстве.
После гибели Аслана Масхадова, его преемник, Шейх Абдул-Халим был утвержден Маджлисом и его признали своим амиром все моджахеды Чечни, а затем Дагестана, Ингушетии, Карачаево-Черкессии и некоторые группы моджахедов в Осетии и Кабардино-Балкарии. Руководители мусульманской общины Кабардино-Балкарии, также признали главу Ичкерии своим амиром.
Мы сделали это не потому, что объединение было фардом, а потому что посчитали это более угодным Аллаху.
«И держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разобщайтесь» (Али Имран 3:103)
Если кто-то из братьев предпочитает делать Джихад отдельно от нас, мы не будем его осуждать, кроме тех, кто уже находится у нас в подчинении. Мы осуждаем и боремся с теми, кто призывает мусульман к отказу от защиты своей веры. Подобные призывы нельзя расценивать иначе, как предательство и помощь кафирам в их войне с мусульманами.
Вопрос политической присяги (по сути, это — принятие подданства) имеет для мусульман большое значение.
Политическая присяга означает единые политические требования, а то какими они будут, зависит от наших сил и возможностей на момент переговоров. То есть, позиция моджахедов будет гораздо сильнее, если все вооруженные группы на Кавказе будут подчиняться одному правителю и у них у всех будут общие политические требования.
Территория Кабардино-Балкарии для нас — один из секторов Кавказского Фронта. Меня назначили амиром сектора, ответственным за подготовку и проведение военных операций на территории КБР. Меня могут назначить амиром другого сектора или боевой группы, а могут и снять с меня любую ответственность и назначить другого.
Бывший амир Кабардино-Балкарского джамаата также назначен руководителем одной из военных структур, и подчиняется Шейху Абдул-Халиму. Перед этим назначением он собрал Маджлис и объявил о вхождении Джамаата в состав Исламского Государства. Все амиры, присутствовавшие на Маджлисе, одобрили это решение и признали Шейха Абдул-Халима своим правителем.
Мы не привязаны к какой-либо земле, но наша стратегическая цель — закрепиться на определенной территории и установить там закон Аллаха. На сегодняшний день, наиболее реальной является возможность освобождения территории Чечни. Прежде всего, потому, что Чечня является оккупированным Исламским Государством, сохранившим институты власти и продолжающим сопротивление.
Во-вторых, в Чечне большая часть населения поддерживает моджахедов и считает себя гражданами оккупированного Исламского Государства.
В-третьих, попытка создания второго Исламского Государства в том же регионе не имеет смысла и неправильна, по сути. Не говоря уже о том, что все боевые группы Кавказа присоединились к Чечне, и отказ от участия в этом процессе должен иметь основания.
Освобождение Чечни — программа минимум и первый шаг для дальнейшего освобождения оккупированных мусульманских земель. Есть так называемые патриоты, которые недовольны нашим решением о присоединении к Чечне. Их больше волнует не Ислам, а их национальный суверенитет. Мы считаем это очень вредным заблуждением, и будем пресекать любые проявления национализма, которые вносят раскол в единую Исламскую Нацию, не говоря уже о том, что они в корне противоречат принципам Исламского вероубеждения.
Присоединение к Ичкерии произошло незадолго до Нальчикской операции. Точнее, когда она находилась на завершающей стадии подготовки. До этого боевыми группами были проведены несколько менее масштабных, но успешных операций.
Амир Сейфуллах
***
Я могу только развести руками,
меня такие эволюции во взглядах просто удивляют. Может быть, кто-то сможет мне объяснить, почему при жизни Президента ЧРИ шейха Абдул-Халима Садулаева амир Сейфуллах считал ЧРИ оплотом Ислама на Кавказе и Исламским Государством, а после гибели Абдул-Халима ЧРИ вдруг стала «тагутом»?
НМ Тхьамда
|