РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Ренессанс павликов

Петр Ткалич. CHECHENPRESS. Отдел публикаций и СМИ. 17.07.08 г.

Чеченпресс продолжает публикацию дневников Петра Ткалича.

 

8 июля. «А всё-таки она вертится!». Он понял это. Он вышел из СИСТЕМЫ, и истина была открыта ему. Но СИСТЕМА, общество, не согласилось с подобным утверждением. Как это: Земля вращается вокруг Солнца? Очевидно всем и каждому: Солнце, с утра, начинает свой, определённый путь над Землёй и заканчивает его вечером, в положенном месте, что бы за ночь обогнуть Землю и начать всё сначала. А этот Галилео Галилей, великий путаник, осмелился утверждать нечто, противоречащее здравому смыслу и общепринятому мнению!

Потом история всё расставила по своим местам, показала, что человек может выйти из системы, подняться над ней и со стороны судить об истинном положении вещей. Но любому ли это даётся? Я не могу выйти из этой системы. Не могу подняться над ней. Но делаю попытки изнутри, если другого мне не дано, проанализировать систему, насколько это мне доступно. Итак: человек-идеал, кумир советской молодёжи; пример, на котором воспитано не одно поколение – Павка Корчагин. Так чему нас учили в школе? Нет, не  так. Чему нас НЕ учили в школе?

Наверное, ни кто не обращал внимания, что вся характеристика Пашке дана на первых страницах произведения. Это пакостник, «черноглазый, глядя с затаённой НЕНАВИСТЬЮ», который  ради мести попу, насыпал махорку в пасхальное тесто. Читаем на следующей странице: «Возненавидел с тех пор попа Павка всем своим существом. НЕНАВИДЕЛ И БОЯЛСЯ. Ни кому он не прощал своих маленьких обид».         

Через  две страницы рассказывается о том, как Пашка, идя домой, после первого отработанного дня посудомойщиком, поссорившись с «коллегой», ЗЛОПАМЯТНО обещает себе: «А тому, белобрысому, обязательно набью морду, обязательно!». Дома он узнает, что приехал старший брат. «Артём уже всё знает, – подумал Павка. – Артем может и отругать и поколотить». ПОБАИВАЛСЯ Павлик Артёма».

Так кого мы видим с первых страниц этого уникального произведения? Трусливого, злопамятного, мстительного ребёнка. «Ни кому он не прощал своих маленьких обид». Маленький ребёнок – маленькие обиды. И проблемы, от маленького ребёнка, у окружающих людей пока ещё маленькие. Подумаешь, махорка у попа в пасхальном тесте! Николай Островский, описывая подвиги уже чекиста Павки Корчагина, со злорадством сообщит: «… в Шепетовке взяли попа Василия (того самого!) с дочерьми(?!) и всю остальную братию». Маленькие обиды Павки стали большими проблемами для окружающих.

Сын кухарки, нет, сын прачки и потомственного алкоголика Павка, импотент и человеконенавистник, благодаря стараниям Николая Островского, стал песчинкой в жемчужиносной раковине. Эта мусоринка, несомненным талантом автора (в последствии подтверждённым СИСТЕМОЙ), покрывалась слой за слоем перламутром, что бы потом, на потребу дня и самой СИСТЕМЫ, оказаться необыкновенной жемчужиной. Ненависть, вражда и нетерпимость – вот советское евангелие для советского общества, которое нёс новый апостол Павел. А что будет под этим перламутровым слоем, если поскрести эту жемчужину? Где ты там, Пашка?

«Самое дорогое у человека – это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, что бы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире – борьбе за освобождение человечества». Во как сказано! Сколько блеску в жемчужине! Но у меня и вопросы есть.

Можно я поскребу эту жемчужину? «За освобождение человечества». От чего? Если от болезней, от СПИДа, то это к врачам, к специалистам. Если за освобождение от всевозможных грехов и пороков, то это к этим же попам, к священнослужителям. Опять же к специалистам. Дилетанты тут не нужны. Так от чего, всё-таки, человечество освобождать. От неравенства? От какого? Возрастного? Весового? Полового? Социального? На всё, на это, есть свои специалисты. И что, этот импотент, со своими проблемами, с шашкой наголо, хотел решить все проблемы освобождения человечества? Да этому бы герою мозгов, скромности, и ещё много-много чего.

Но у меня ещё есть в запасе второй вопрос: «За освобождение человечества». А человечество – это кто? Не-не-не, я понимаю, что богатые – это не человечество. Действительно, какие это люди? Не зря Пашка-чекист мочил их, как только мог. Человечество – это, явно, которые бедные. Их-то Корчагин должен был любить. Вот он в бедном провинциальном городке (все бедные, всех освобождать надо!), в гостях у брата, который женился на захудалой крестьянке, из семьи «где пять ртов, без единого работника».  Но Пашка почему-то осуждает брата: «Какая нелёгкая затянула сюда Артёма? Теперь ему до смерти не выбраться. Будет Стешка рожать каждый год. Закопается как жук в навозе». Так, как раз, брат Артём пробует вытащить эту семью из нищеты! О чём Пашка жалеет? Что нищих станет меньше? «…Здесь, в тихом городке, бродя по улицам, Павел ощущал какую-то подавленность. Не удивляло, что городок стал ему чужим и скучным. Неприятно даже было выходить днём гулять. Проходя мимо болтливых кумушек, сидевших на крылечках, Павел слышал их торопливый переговор:
– Дывысь, бабы, откуда цей страхополох?
– Видать, беркулёзный, чихотка у него.
– А тужурка на ём богатая, не иначе – краденная...
И многое другое, от чего становилось противно».
Нет, явно, тут любовь к человечеству у Пашки не показывается. И похвального желания у него освобождать подобное человечество не проявляется. Об этом же говорит описание городских базаров.

На базарах, точно, есть богатые и бедные. Богатых Пашка, как и всякий нищий, ненавидит. Да и по должности он чекист. Так сказать, положение обязывает ненавидеть. А бедных? Где вы бедные, которых горячий Пашка жаждет освободить, уровнять  с богатыми? Наверное, в этом описании: «На пяти базарах копошились в гомоне людские скопища, здесь властвовали два стремления: одно – содрать побольше, другое дать поменьше (интересно, как их можно, таких разных, освободить? Только закрыть с чекистской прямолинейностью все базары. А тех кто не согласен, тех шашкою, шашкою!). Тут орудовало во всю ширь своих сил и способностей разнокалиберное жульё. Как блохи(!), сновали сотни юрких людишек с глазами, в которых можно было прочесть всё, кроме совести…. Редкие поезда выбрасывали из своей утробы кучи навьюченных мешками людей. Весь этот люд отправлялся к базарам».

Так, где это человечество, которое так нуждалось в Пашкином освобождении? Там же где нынешний героический советский народ. Нет ни какого героического народа. Есть вымысел. Одно только отупевшее стадо, которое, взбунтовавшись, уничтожило то немногое лучшее, что было в нём. Уничтожило, расстреляло, сгноило по лагерям и тюрьмам. Сделано это руками чекистов и под руководством коммунистической партии. И Павка, судя по этим эпизодам, видел истинное лицо народа, поэтому ненавидел его. А тут ещё проблемы с женским полом!  Всё одно к одному: к богатым ненависть из зависти; к этому нищему быдлу ненависть из-за того, что он сам, такой же, принадлежит к ним. Вдобавок, прекрасная половина человечества недоступна! При таком раскладе любой озвереет и станет чекистом.

Даже Островский, который покрывал этот кусок грязи, я о Пашке, перламутром, иногда писал правду, не найдя в этом ни чего плохого. Вот, например, описание чекистского метода наведения порядка: при покосе две деревни не поделили поле. Выяснение отношений переросло в драку. И что же наш Пашка? Какая без него драка? «Корчагин так ударил коня, что тот сразу перешёл в галоп. Вниз, к лугам, конь шёл страшным аллюром…. На луг вынесся как шальной…. Конь грудью сбил какого-то бородача…. Корчагин налетел на людскую кучу всей тяжестью коня, разбросал в разные стороны дерущихся. Не давая опомниться, бешанно крутил коня(!), наезжал им(!) на озверелых людей…. И вырывая из кобуры маузер, полыхнул поверх чьёго-то искажённого лица. Бросок коня – выстрел. Так, остервенело скача на коне по лугу, не давая замолчать маузеру, военком достиг цели. Люди бросились от луга в разные стороны….».

Знакомая картина? И пусть я порождение этой СИСТЕМЫ, но, собрав мозги в одну кучу, задумался: «Что есть конь?». Средство передвижения! А маузер? Средство для защиты, для нападения, для предупреждения, наконец! И если ты прибыл быстро на место происшествия, то зачем топтать людей конём? В таких случаях делается несколько предупредительных выстрелов в воздух. В воздух! А не поверх лица, пусть даже искажённого злобой. Потому, что стрелять в такой неразберихе в сторону человека очень опасно. Весьма чревато  трагическими последствиями. Почему я сказал: «Знакомая картина»? А мы всегда так делаем!

Последний раз залетели мы в Грозный на танках. Благо их количество у нас не меряно. И как начали топтать людей! Главный российский душегуб (совсем как мечтал Пашка) освободил таки человечество, ему подвластное (Гитлер так же делал), от совести. Индульгенцией послужили слова: «Мочи террористов!». А как, находясь в танке, через узкую смотровую щель, отличить террориста от обычного чеченца? А как чеченца отличить от обычного русского? А ребёнка чеченского (ну, до таких мелочей уже ни кто не снисходил! некогда было) от ребёнка русского? К тому же, поверх голов, в воздух, стрелять нельзя: с воздуха, в это время, наши самолёты наносили ракетно-бомбовые удары. Вот где наша душа порезвилась! Вот где наша армия возродилась! Вот где корчагинцы духом воспряли!

Сейчас этот же сценарий мы готовим в Грузии. Они там что-то поделить не могут. Опять надо будет пострелять поверх горячих голов, что бы остудить их. И опять одна та же проблема: из смотровой щели, в танке, кругозор маленький. И поверх голов стрелять нельзя – вверху наши самолёты будут. Придётся стрелять в лица искаженные злобой. Но мы хотели как лучше. А получится…. Да и армию нам надо продолжать возрождать. Корчагинцам нужна практика.

Когда я, в одной из своих статей, впервые «наехал» на Корчагина, то получил в ответ сердитое письмо, которое заканчивалось словами: «МЫ не отдадим ВАМ Павку Корчагина!». Если бы всё было так просто! Я бы тогда с радостью сказал: «Не отдавайте! Заберите его СЕБЕ!». Но всё намного хуже и страшнее. Мы все – в СИСТЕМЕ. Все мы, в душе, немного Корчагины. И где она, для нас, – истина?  Да и интересует ли нас этот Пилатовский вопрос?  Все воочию видят, что Солнце восходит на востоке и садится на западе. Значит, Павка национальный герой! Как и полковник Буданов.

А Джордано Бруно надо сжечь. Галилео Галилея – судить. Подобное установленное мнение (зомбирование), при данной СИСТЕМЕ, перешло на генный уровень.  А вы там, в Грузии, готовьтесь. Ваша очередь. Наша чекистская СИСТЕМА хочет помочь навести У ВАС порядок. Лозунг пионеров ещё не забыли: «Будьте готовы!»?