Красная зона – 3
Роман Чорный, для CHECHENPRESS. 10.07.08 г.
Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Конституция Российской Федерации
ПОЛИТЗЭКИ
Недавно я начал серию своих статей о психополитике, беспределе в закрытых учреждениях России (тюрьмах, следственных изоляторах, психиатрических больницах, психоневрологических интернатах). Данной статьей я продолжаю эту тему. С моими статьями по очерченной выше тематике можно ознакомиться в Интернете (название одной из статей на эту тему статьи «Красная зона»).
ИЮНЬСКИЕ ПРОТЕСТЫ
Заканчивается июнь 2008 г. Он выдался богатым на протестные действия. Так, 10 июня в Новопушкинском сквере в Москве прошел митинг в поддержку политических заключенных. В оргкомитет митинга вошли: ОГФ, Союз солидарности с политзаключенными, нацболы, движение «За права человека», Правозащитный центр «Мемориал», движение «Оборона», «Смена», «Антивоенный клуб», , МГО СПС, Объединение «Портос», Инициативная группа «Право на жизнь», «Свободные радикалы», редакция сайта «Ингушетия.Ру». Подробнее об этом событии можно узнать на веб-сайте радиостанции «Свобода»: http://www.svobodanews.ru/photogallery/508.html.
В течение июньских суббот несколько волонтеров Санкт-Петербургской неправительственной организации «Гражданская комиссия по правам человека» по своей инициативе провели пикеты недалеко от крупнейшей питерской психиатрической больницы (№ 3 им. Скворцова-Степанова), протестуя против того, чтобы на «лечение» СДВГ (синдрома дефицита внимания с гиперактивностью), псевдонаучного психиатрического диагноза для детей, созданного голосованием в Американской психиатрической ассоциации, выделялись деньги из городского бюджета. Под этими обращениями уже были собраны сотни подписей. Подписи граждан были переданы в петербургские органы законодательной и исполнительной власти. Некоторые исследователи считают, что СДВГ – это способ, с помощью которого психиатры и те, кто им платит, пытаются контролировать будущих лидеров с помощью психотропных препаратов, а психотропные препараты – это фармакологические средства для изменения сознания. Дети с «СДВГ» - часто просто очень активные и более способные, чем «среднестатистические», дети. Контролируя их, психиатры и некоторые «власть имущие» действительно контролируют лидеров будущего.
НЕИСТОВЫЙ АНДРУЩЕНКО
Но произошли в июне и другие интересные события. Как сообщила петербургская газета «Минуты века» от 26 июня 2008 г. № 20 (154) в Дзержинском суде СПб прошли очередные слушания по делу Николая Андрущенко, журналиста вышеуказанной газеты. Судят Николая Степановича Андрущенко, по сути дела, за его статьи. Как пишут «Минуты века», что «С., как и другие потерпевшие, обратилась с устным заявлением о возбуждении уголовного дела» в отношении Н.С. Андрущенко, «когда первоначальные обвинения отпали». Вот что пишет об этом деле Питерская «Новая газета» № 45 за
26 - 29 ИЮНЯ 2008 г. (http://www.novayagazeta.spb.ru/2008/45/2 ): «Именно сравнение с «лживым идеологом фашистского режима» настолько оскорбило начальника управления по обеспечению участия прокуратуры в рассмотрении дел судами прокуратуры Петербурга С., что в конце февраля этого года она сделала устное заявление в свою собственную прокуратуру о возбуждении на автора высказывания уголовного дела по оскорблению. Со дня выхода оскорбившей госпожу С. статьи Николая Андрущенко в «Новом Петербурге» прошло к тому моменту почти полгода. Одновременно оскорбленными себя посчитали и двое других сотрудников горпрокуратуры... Правда, за упомянутые полгода ни один из них не потребовал от редакции и журналиста ни опровержения, ни права на ответ... Впрочем, как заметила в заседании 24 июня сама С., это их право, как именно реагировать на подобного рода журналистские пассажи... Однако лишь публикация Андрущенко «Не ходите, дети, в Африку гулять», где ответы самой С. и Ш. сравнивались автором по «лживости» с Геббельсом и «самим Сатаной», да и то через полгода после своего появления, заставила С. посчитать себя уголовно оскорбленной, а репутацию свою и прокуратуры в целом уязвленной.
— Я убеждена, что Андрущенко должен быть признан виновным, но не считаю, что его при этом нужно лишать свободы, — заявила суду потерпевшая С.»
Следующее заседание состоится 10 сентября. Напомню, что находившийся под стражей с ноября прошлого года Андрущенко обвиняется в клевете, оскорблении представителя власти и экстремизме. Все эти преступления, по версии предварительного следствия, были совершены журналистом путем публикации материалов в «Новом Петербурге». Издание же постигла страшная участь — газета была закрыта решением суда в ноябре 2007 года после получения двух предупреждений со стороны Росохранкультуры.
Интересно, что Николай Степанович в рамках возбужденного против него уголовного дела направлялся на стационарную судебно-психиатрическую экспертизу. Санкт-Петербургская Гражданская комиссия по правам человека была одной из немногих, кто сразу же стал бить тревогу по этому поводу, выступил в защиту Н.С. Андрущенко. И, слава Богу, Андрущенко признали вменяемым. Николай Степанович в 1999 – 2000 годах написал много статей разоблачающих карательную психиатрию в Санкт-Петербурге и, в целом, по России. Работая по этой тематике, он активно сотрудничал с представителями Санкт-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека. Безусловно, мы согласны далеко не со всем, о чем писал Н. Андрущенко и, главное, с тем, как он писал. Но в одном я убежден: это честный и искренний журналист. И мое мнение: то, как ведется следствие в отношении Н.С. Андрущенко, очень напоминает следствие, которое велось в отношении тех, кто писал и публиковал «самиздат» во времена Леонида Брежнева. Многих из них помещали в психбольницы во время следствия, как это было с известным поэтом и диссидентом, В. Некипеловым. Его книга о ужасах Института судебной психиатрии имени Сербского впоследствии была опубликована. Фраза из этой книги «Дураки едят пироги» стала крылатой при описании «оправдательной» психиатрии.
НАЙДЕН ПОСОБНИК БЕН ЛАДЕНА?
В том же номере «Новая газета в Питере» (№ 45 за 26 - 29 ИЮНЯ) писала о случае Владимира Николаевича Леонова: «В отношении Владимира Леонова, известного оппозиционера, бывшего депутата Законодательного Собрания Ленинградской области первых трех созывов от Гатчины, возбуждено уголовное дело по статье 205.2 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма»). Экс-депутат находится под подпиской о невыезде, а также дал подписку о неразглашении материалов следствия. Но, скорее всего, формальная причина возбуждения дела — статья «Бен Ладен — новый Че Гевара», опубликованная в феврале в издаваемой и редактируемой им газете «Трудовая Гатчина» за подписью «В. Ксенофонтов» и представляющая собой переделку опубликованной в приложении к газете «Буревестник Дона» в 2003 году статьи Леонова «Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин наших дней». Ну а истинная причина, как полагает сам Леонов, — его оппозиционная деятельность, давно набившая оскомину не только гатчинским, но и питерским властям... Леонов считает, что это напрямую связано с поданными им жалобами на незаконные задержания и незаконную конфискацию газеты (они отправлены во все инстанции): чиновники просто-напросто организовали «встречное дело». Обвинения в «оправдании терроризма» он категорически отвергает... Леонов говорит: ... в статье я объясняю, что сегодня нет теоретических лекарств от терроризма, и пока в таких жестких условиях живут страны третьего мира, пока существует социальная несправедливость — будет сохраняться и питательная среда для терроризма. Чтобы победить терроризм, надо избавиться от бедности, от ужасающего социального расслоения, надо, чтобы богатые страны радикально изменили свою политику…» Далее «Новая газета в Питере» сообщает, что по «антиэкстремистскому» закону Леонову грозит до пяти лет лишения свободы!
Хотя Владимир Леонов активно сотрудничал в деле защиты прав человека в области душевного здоровья с Санкт-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека, он отказался дать мне, автору данной статьи, интервью, по-видимому, из осторожности. И его можно понять: ему вполне может быть изменена мера пресечения с подписки о невыезде на следственный изолятор.
НАЗАД К БРЕЖЕНВСКИМ ПСИХУШКАМ И СТАЛИНСКОМУ ГУЛАГУ?
Увы, по моему глубокому убеждению, вышеперечисленные случаи очень похожи на описанные «политические» дела в СССР. Вот что писал об этом В.К. Буковский в своей книге «И возвращается ветер»: «Политическое следствие в СССР – процедура совершенно особая... В уголовной практике дело возникает при совершении преступления. Допустим, произошло убийство, - это и есть основание для возбуждения дела. Так это и называется дело об убийстве гражданина такого-то... В политическом следствии дело заводится на человека, ибо, по мнению КГБ и партийного начальства, его пора сажать. Скопились какие-то доносы о его высказываниях, намерениях, контактах, влиянии на окружающих, о том, что он кому-то мешает... Словом, пора сажать человека, созрел. А еще чаще – созрел для посадки целый круг людей, надо их приструнить... Поэтому из такого круга сначала выбирают человека или наиболее уязвимого... или, наоборот, такого что его арест произведет на весь круг наибольшее впечатление». Именно вышеперечисленные признаки имеются, по моему убеждению, в делах В. Леонова и Н. Андрущенко. Я, впрочем, ни в коем случае не пытаюсь своей статьей, как бы то ни было, воздействовать на следствие. Я просто обращаю внимание на то, что журналиста и правозащитника, похоже судят или расследуют исключительно за их убеждения и за их статьи. А как же тогда быть с Конституцией России и гарантированными ею правами?
В своей книге «Фабрика безумия» профессор психиатрии Томас Сас писал о теологическом государстве (такие государства существовали в Средние века, в этих государствах Церковь была у власти, а с «политзэками» «работали инквизиторы), о терапевтическом государстве (современные западные государства во многом подходят под определение такого государства, роль Церкви занимает в таких странах медицина, а роль инквизиции – психиатрия) и о тоталитарном государстве (переходной форме между терапевтическим и теологическим государствами, в таком государстве часто само государство берет на себя функцию инквизиции и/или психиатрии). Последняя форма государства имеет много общего с «красной зоной» (такая зона – это место, в котором заключенные отбывают свой срок, и живут не по воровским понятиям, а по установленным администрациями «зон» правилам) или психбольницей, которая часто является местом, в которое на длительный срок или навсегда убирают неугодных. Примеры таких попыток в последние годы мы видим в случаях Артема Басырова (Йошкар-Ола), Ларисы Арап (Мурманск), г-на Стомахина, автора «Кавказ-центра», которого пытались поместить на судебно-психиатрическую экспертизу в рамках возбужденного против него уголовного дела и других. Существование политзэков – это, по всей видимости, психополитика И.П. Павлова в действии. Напомню, что методическое руководство «Промывание мозгов: обобщение русского учебника по психополитике» было опубликовано на Западе в прошлом веке после того, как материалы, созданные И. Павловым и его последователями, были переведены на английский язык и опубликованы для информирования общественности. В методических указаниях сообщалось, что «первые русские психиатры хорошо понимали тот факт, что гипнотическое состояние порождается сильным ужасом. Они установили, что кроме этого, оно вызывается шоком эмоционального происхождения, сильным голодом, побоями, а также наркотическими препаратами». (Цитируется по докладу Международной Гражданской комиссии по правам человека о роли психиатрических средств и способов в порождении международного терроризма, а также по тексту правозащитной выставки «Психиатрия. Индустрия смерти»). Существование политзэков – это, безусловно, фактор, могущий вызвать сильный ужас у населения, часть которого хорошо помнит сталинские репрессии и факт наличия в тогдашнем СССР миллионов политических заключенных.
ОСТАНОВИМ МАНИПУЛИРОВАНИЕ СОЗНАНИЕМ ГРАЖДАН!
Санкт-Петербургская Гражданская комиссия по правам человека считает необходимым информировать граждан о том, что такое - психологические и психиатрические манипуляции с разумом, к каким негативным последствиям они могут привести. С правопросветительской целью мы намерены провести в различных местах в Санкт-Петербурге фотовыставку «Разоблачение психиатрии. Разрушенные жизни». Мы приглашаем всех желающих посетить нашу выставку.
«Несчастна страна, где простая честность воспринимается в лучшем случае как героизм, в худшем – как психическое расстройство... И если не найдется в той стране... хотя бы горстки людей... чтобы взять на себя... общий грех, никогда уже не вернется ветер на круги своя», - «И возвращается ветер...», Владимир Буковский, один из самых известных советских диссидентов.
Роман Чорный, президент Санкт-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека, врач.
Гражданская комиссия по правам человека Санкт-Петербурга является частью большого числа аналогичных организаций (более 300) в различных странах мира. Международная Гражданская комиссия по правам человека была создана в 1969 г. Церковью Саентологии и почетным профессором психиатрии Томасом Сасом.
|