РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Глас вопиющего в пустыне

Елена Маглеванная, для CHECHENPRESS. 07.07.08 г.

 

В Страсбурге продолжает свою очередную акцию протеста известный чеченский правозащитник Саид-Эмин Ибрагимов. И как и в прошлые разы, главное его требование – признать наконец на официальном уровне факт агрессии Российской Федерации против Чеченской Республики Ичкерия.

Для всех, кто живет на ичкерийской земле, этот факт не подлежит сомнению. Тысячи убитых – в основном мирных жителей, сотни тысяч изгнанных, десятки разрушенных городов и сел – и все это по пьяной прихоти первого президента «дорогих россиян» Бориса Ельцина, которую продолжает воплощать в жизнь его чекистский наследник.

Причем даже сами россияне уже начинают понимать, что несмотря на все успокаивающие заверения, эта война будет длиться еще очень и очень долго, и главное – она бесперспективна, потому что невозможно заставить народ покориться и силой удержать его в составе того или иного государства, если большинство народа этого не хочет – и тому есть множество примеров, как нынешние независимые и уважаемые в мире государства за свою свободу боролись веками.

Но как заставить далекую от войны, мирную и спокойную Европу, чье благополучие зиждется на российских энергоносителях, признать очевидное – огромная ядерная держава Россия совершила самый настоящий акт агрессии против крошечной Чечни, которая всего-то навсего захотела жить своим умом и не быть ни под чьей властью? За это на нее обрушилась вся военная мощь бывшей советской империи – несмотря на то, что ее Президент Джохар Дудаев во имя мира на своей земле был готов пойти на переговоры с агрессором и лично встретиться с Ельциным. Это его предложение не было услышано, и Россия напала на Чечню. Но хотя агрессор был во много раз сильнее, Ичкерии удалось отстоять собственное государство, которое Европа теперь, в отличие от того же Косова, не хочет признавать. Думаю, причина понятна – если бы у сербов был газ, косовским албанцам не видать бы признания как своих ушей. Запад прагматичен, и оттого зачастую глух к людским страданиям. Поэтому и идет Саид-Эмин на самые крайние меры, доводя себя голодовками до истощения и комы – в надежде, что все же будет услышан голос маленького народа, много лет вынужденного в одиночку сражаться с российской оккупацией – без какой-либо помощи извне, под холодными взглядами равнодушных европейских «правозащитников», половина из которых уже прекрасно нашла общий язык с агрессором и видит лишь то, что позволено увидеть.

Голос Саид-Эмина – в полном смысле слова глас вопиющего в пустыне. Он требует международного Трибунала надо преступной российской властью – в первую очередь за убийства и пытки чеченцев. Многие из тех, с кем мне доводилось беседовать, в частном порядке разделяют идею подобного Трибунала – но публично голоса в его поддержку раздаются крайне редко, и он по-прежнему один в поле воин – не поддержанный почти никем в своей борьбе. Но, по его словам, он не может смириться со злом – в отличие, добавлю, от многих из нас, равнодушно смотрящих на беззакония.

Такой Трибунал может состояться лишь тогда, когда Запад преодолеет в себе прагматизм и поймет, что жизни людей дороже газа. А долг каждого из нас сейчас – поддержать справедливые требования Саид-Эмина. Голос одного человека можно не услышать, голоса тысяч людей проигнорировать нельзя. И только совместные усилия всех тех, кто понимает, сколько бед может принести миру преступный российский режим, если его вовремя не остановить, могут принести плоды.