РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Бенойский кинобиеналле

Мансур Мазаев, для CHECHENPRESS. 27.06.08 г.

 

«Нам необходимо провести совместную войсковую операцию, чтобы вместе с подразделениями Минобороны России…». Это не Путин образца 1999 года, а его протеже Кадыров-младший, обращающийся к «кровавому братству» с таким призывом в июне 2008 года.

Воинственное заявление Кадырова совпало с проведением в столице оккупированной Чечни международного кинофестиваля, еще раз подчеркнув шизофренический характер российской пропаганды относительно происходящего в Чечне и на всем Кавказе.

Российская оккупационная пропаганда уже несколько лет демонстрирует картинку колосящихся мирных полей Чечни (правда, с выключенным звуком, чтобы не слышали грохота авиации и артиллерийской канонады). Российские власти строго следят за каждым словом, произносимым подконтрольными СМИ. Для пропагандистов четко определены виртуальные «исторические этапы»: когда началось «наведение конституционного порядка», затем - как «контртеррористическая операция» плавно перешла в «возрождение и мирное строительство» с конкурсами красоты и кинофестивалями.

Если «кое-где у нас порою» и случается, например, разгром колонны оккупантов, то российская сторона залпом многотысячных  СМИ сообщит всему миру, что на место происшествия выехал местный участковый, который преследует «остатки недобитых формирований международных террористов».

И на этом фоне рыжий деревенский парень ляпнул, что называется, «не в кинофестивальную тему»,  заговорив о необходимости войсковой операции. Естественно, для жителей Чечни ничего нового он не сказал. Назови это хоть войсковой операцией, хоть конкурсом красоты, происходящее в Чечне – война, оккупация и продолжение геноцида.

Конечно, кремлевским хозяевам «земли русской» (вместе с подданными, всем движимым и недвижимым) все реальные факты – как «божья роса». Они в свое время даже войну СССР в Афганистане, с вовлечением ресурсов двух сверхдержав, умудрялись называть «интернациональной гуманитарной помощью».

Тем не менее, даже для стороннего наблюдателя есть простой способ понять происходящее в Чечне и на Кавказе. Достаточно просто сопоставить некоторые цифры.

Только официально признанные Москвой военные потери России в Чечне превышают потери СССР в Афганистане. Учтем, что в отличие от Афганистана времен войны с СССР, в Чечне проживало только около миллиона жителей, и за Чечней не стоит 100 миллионный Пакистан и бюджет ЦРУ. После первых публикаций этих цифр и неприглядных для агрессоров сопоставлений  Москва засекретила данные о своих боевых потерях на Кавказе. Благо, ресурс незаконнорожденных для использования в качестве безропотного пушечного мяса, за которых никто не спросит, у хозяев России пока еще большой.

Эти данные сами по себе, и поступающая ежедневно информация о боестолкновениях в различных районах Чечни - свидетельство тому, что чеченский народ сражается. И сражается беспрецедентно, учитывая не сопоставимые людские и материальные ресурсы ЧРИ и РФ, усиливающееся сопротивление оккупантам.

Кроме того, распространение вооруженного сопротивления российской оккупации среди других народов и регионов Кавказа – еще одно свидетельство, что чекистская партия «кремлевских сортирщиков» не только не достигла объявленных 9 лет назад целей, но и активизировала процессы, приближающие конец тухлой российско-чекистской империи.