РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Они считали себя чекистами

Заурбек Галаев, для CHECHENPRESS. 24.06.08 г.

 

Многие обращали внимание на такое интересное явление. Если какое-либо лицо является представителем той или иной профессии, партии, носителем тех или иных взглядов и прочих отличительных признаков, но, по национальной принадлежности является чеченцем – то все остальное уже не имеет значения и перекрывается своеобразным «принципом поглощения по совокупности наказания…». По сему, неписаное правило описания событий, типа «однажды собрались один таксист, один пианист, два троцкиста, шахматист и чеченец…» – строго соблюдается журналистами по всей территории СНГ, и мы к этому как-то привыкли.

Некоторым даже нравится такое внимание и акцент на национальную принадлежность, когда речь идет о каких-то достижениях, например в спорте. Конечно, есть и обратная сторона данного явления – не укроется от мировой общественности национальность преступника совершившего правонарушение даже в далеком Гондурасе, если вдруг выяснится, что его бабушка родом из Гудермеса.

Недавно обнаружилась еще одна интересная грань этого, то ли этнографического, то ли антропологического явления. Оказывается, «чеченскость» индивидуума имеет настолько существенный вес, что сводит на нет даже членство в такой организации эталонных ублюдков как ФСБ России.

Посудите сами, на примере освещения российской стороной результатов расследования убийства Анны Политковской. Все, официально объявленные подозреваемыми в убийстве журналистки выходцы из Чечни – являются агентами ФСБ. Уточним, что это не сексоты о которых можно догадываться и подозревать, а лица, открыто, ни от кого не скрываясь сотрудничавшие с российскими спецслужбами, и в Чечне, особенно в их родных селах, эти факты широко известны.

Однако, российские «расследователи» рассказывают какие-то мутные байки про то, как некий Атлангериев в одно утро проснулся обиженным на Политковскую и передал «заказ» на нее Гайтукаеву, Гайтукаев Бураеву, Бураев Махмудову и тому подобное. Для интересующихся – эти подробности широко освещены в российских СМИ и заявлениях российских властей в связи с расследованием. От калейдоскопа имен каких-то «абреков» вырисовывается лишь то, что Политковскую убили некие полумосковские чеченцы, то ли вышедшие из «ущелья Минутка», то ли спустившиеся с Воробьевых гор. Больше ничего.

Нам не важна национальность убийц Политковской, но почему-то российская сторона забывает упомянуть, что Атлангериев – за заслуги перед спецслужбами РФ награжден Патрушевым именным пистолетом. Бураев - за пособничество оккупантам в агрессии награжден орденом и именными часами Путиным, и был назначен главой оккупационной администрации района в Чечне. Гайтукаев открыто заявляет, что он сотрудник ФСБ, а объявленные непосредственными исполнителями убийства Политковской Махмудовы, являются близкими родственниками Гайтукаева.

Кто все эти люди? Ведь не ларёчным вымогателям – «оборотням в погонах» вручали награды Путин и Патрушев? А если предположить, что все-таки «оборотням», то возникает вопрос: какое «оборотням» дело до журналистки с ее критикой режима Путина-Кадырова?  Зачем «оборотням» убивать Политковскую, да еще в день рождения Путина?

Вывод здесь только один – убийство было санкционировано и речь идет о чекистах, пусть и чеченской национальности,  всего лишь выполнивших приказ своего начальства. Единственное, чего они не учли – для их начальства определяющим является не то, что они чекисты, а то, что они чеченцы. Поэтому российские власти и посчитали для себя  возможным выставить их на всеобщее обозрение. Поэтому и отношение к ним соответствующее – отправка отработанного материала в расход, невзирая на прошлые заслуги.