«Пора вспомнить, что мы – единый народ!»
CHECHENPRESS. Отдел писем. 18.06.08 г.
(перевод с чеченского языка - ЧП)
Бисмиллах1ирохьманирохьим.
Ассаламу 1алайкум, мои братья и сестры мусульмане!
Любовь к своей Родине не дает нашему народу забыть ее. Врагам нашего народа всегда нужна была Чечня без чеченцев, и эта мечта врагов никогда не изменятся, потому что, для них мы все одинаковы – один чеченский народ. Но в этом и залог нашей победы: наши враги не любят и не уважают даже тех, кто предался им и стал рабом, и они сами, своей жестокостью, подводят нас к пониманию этого.
Несмотря на то, что наши предки столетиями отстаивали и передали нам путь свободы, на котором мы сейчас находимся, среда нас встречаются такие, кто не желает освобождения нашего народа от кафиров.
Соотечественники, давайте задумаемся над одним вопросом: кто сегодня ненавидит наш народ, пытается уничтожить или унизить его? Насколько я понимаю – это российское государство. И получается, мы сегодня делаем то, что на руку нашим врагам. Это ведь они убили Джохара, когда он поставил их в безвыходное положение, опираясь только на закон и международное право. Когда им нечем было ему возразить, они его убили, с расчетом, чтобы в дальнейшем дискредитировать перед всем миром выбранный нами путь, нашу борьбу. Но, благодаря возведенному крепкому фундаменту нашего дела, они не смогли его разрушить. Ведь, опираясь на эту основу, продолжили начатое дело его последователи, наши руководители, да благословит Аллах их газават.
В свете последних волнений, обернется ли для нас добром, когда кто-то считает наших ушедших правителей глупее себя? Не давайте разделить себя, не делайте того, что выгодно нашему врагу.
Как бы мы не отталкивали народ, без него нам некуда деваться. Недостатки народа – наши недостатки. Народ, который надеется на нас, болеет за нас, просит за нас у Аллаха, мы отталкиваем, не интересуясь его мнением.
Чтобы мы не думали, если там находится власть оккупантов, люди не могут высказывать свое мнение, и в этом не их вина, народ находится под террором, но и в этой ситуации, хорошо, что народ там есть, иначе, кто бы поддерживал наших бойцов, откуда бы взялось пополнение? Чеченский народ, в свое время обеспечивал все необходимым, от еды и оружия, до бойцов, и имама Шамиля, фактически сделав из него известного нам имама Шамиля.
Задумаемся над тем, что сказал имам Алибек-Хаджи, который в молодом возрасте сходил пешком в Хадж и был хорошим знатоком Ислама. С 12-13 лет он внимательно наблюдал за деятельностью старших в борьбе за освобождение своей страны от русских кафиров, что подтверждает его разговор со своим ровесником, другом, покидавшим страну для переселения в Турцию. Услышав об этом, Алибек догоняет отправившихся в путь людей и говорит своему другу: «Кюри, я мог тебя не увидеть до отъезда, хорошо, что я тебя догнал» – и дарит ему своего коня. Его друг сказал: «Алибек, не дари мне коня, которого любишь больше своей жизни» – на что Алибек ответил: «Какой толк от подарка, который сам не любишь» …Когда молодые люди прощались, Алибек сказал своему другу, что слышал о том, что в той Турции есть места, где учат военному искусству, и просит пойти его туда учиться, это бы пригодилось для продолжения борьбы, которую вели их отцы. Через 13 лет после этого разговора, друг Алибека выполнил его просьбу и вернулся домой. Когда Алибек был выбран имамом, он стал его наибом.
Сегодня нам нужно обратить внимания на смысл слов сказанных Алибеком-Хаджи. Он сказал о своем видении проблем на пути нашего народа к достижению своей цели. Если бы мы и наши отцы вели борьбу с намерением освободить наш народ, мы смогли бы чего-нибудь достичь, потому что, вокруг нас было много малочисленных народов, желающих избавиться от России. Если же мы начинаем проповедовать им нашу религию, они, не будучи в этом едины с нами, не становились рядом с нами. Мы мусульмане и из наших сердец это не убрать никому, но если бы эту борьбу продолжили совместно, вместе пришли бы к нашей цели, после этого каждый придерживался бы своей религии.
Сегодня мы должны вместе определить полезное и вредное для нашего народа, не сводя общенародное дело к проблеме взаимоотношений двоих людей: из них двоих сделавшему зло и сделавшему добро, Аллах сам воздаст по заслугам. И нам не нужно брать на себя грехи, пытаясь очистить кого-то от грехов.
Просьба к ученым-алимам убрать возникшее между нами непонимание. Я пытался послать в Турцию людей, имевших отношение к государственной деятельности и разбирающихся в этих вопросах, для того, чтобы все собрались и обсудили возникшие проблемы. Шамсуддин сказал, что результат такой встречи передали бы Докке. Но у меня не получилось, так как возникли проблемы с финансовыми средствами для организации этой встречи.
Наши предки говорили: «рана, нанесенная мечом, заживает, а рана, нанесенная словом, не заживает». Давайте не будем наносить друг другу эти раны. Как легко мы говорим здесь друг другу плохое. Давайте лучше попросим тех, кто разбирается в возникшей ситуации, не стоять в стороне, не давать усугублять проблемы тем, кто в них не разбирается, не отдавать это дело на откуп одних людей, отклонить свои обиды друг к другу, чтобы привести наш народ на один путь. Я клянусь именем Аллаха, что не говорю все это из симпатий к какой либо группе, кроме нашего народа.
Представитель ЧРИ в Германии Умар Дантиев.
|