Президент сменился – беспредел продолжается
Елена Маглеванная, для CHECHENPRESS. 31.05.08 г.
С каждым днем тают надежды даже самых упорных оптимистов на наступление «оттепели» при преемнике Путина Медведева. Пока президент осваивается с ролью заводной куклы – вовремя открывать рот и правильно выполнять команды, – а премьер разъезжает по Европам, где его принимают с президентскими почестями, число политических заключенных в России множится.
22 мая в 9 часов утра сотрудники ФСБ и МВД задержали и поместили под стражу Юлию Приведенную, представителя «поэтизированного общественного объединения “Ф.А.К.Э.Л. – П.О.Р.Т.О.С.”». Ее подруга Татьяна Ломакина сообщила, что Юлию задержали по делу 2000 года о незаконном вооруженном формировании, и что она числилась в розыске все это время. В настоящий момент она, по сообщению адвоката М. И. Трепашкина, находится под стражей в Люберецком ИВС Московской области без судебного решения. Лица, осуществлявшие задержание, сослались на постановление прокуратуры еще 2001 года, хотя в 2002 году был принят новый Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым для заключения лица под стражу необходимо постановление не прокуратуры, а суда. Но таковое в деле отсутствует. Таким образом, опять же цитирую М. И. Трепашкина, Юлия Приведенная находится под стражей с нарушением требований УПК РФ и ст. 5 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Грубо нарушена также ст. 22 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность, а арест, заключение под стражу и содержание под стражей в течение более 48 часов допускаются только по судебному решению. У Юлии Приведенной этот срок превысил 7 суток. Впрочем, мы уже давно привыкли, что такие мелочи, как Уголовный Кодекс и Конституция, у нас в стране мало кого волнуют, а уж сотрудников так называемых «правоохранительных органов» особенно.
В ближайшие дни Приведенную планируют этапировать из ИВС при УВД Люберецкого района в СИЗО города Коломны Московской области. Депутат Мосгордумы Сергей Митрохин, председатель Комитета за гражданские права Андрей Бабушкин, Московская Хельсинкская группа, ряд других известных правозащитников, будучи озабоченными проблемами прав человека в России, ходатайствуют об освобождении Юлии Приведенной на подписку о невыезде, но их просьбы пока остаются без ответа. Таким образом, начался отсчет политических арестов уже при новом, «медведевском», правлении.
Ничего не меняется и в судьбе политзаключенных путинской эпохи. Продолжают оставаться в тюрьмах Борис Стомахин, Светлана Бахмина, Заурбек Талхигов. Вот только состояние здоровья последнего продолжает ухудшаться. Не помогло даже кратковременное лечение в тюремной больнице, откуда Заур в ближайшие дни будет без малейшего улучшения выписан. Тюремщики требуют от него сознаться в приписываемых ему преступлениях – только тогда он сможет надеяться на хоть какое-то снисхождение. Естественно, Заур отказывается признавать себя виновным. А нет признания – будь добр, отсиди все 8 лет от звонка до звонка. И даже тяжелейшая болезнь, которой страдает Талхигов – в настоящий момент он практически не может принимать пищу – не станет основанием для его освобождения из тюрьмы (вспомним историю со смертельно больным Василием Алексаняном, которого приковывали наручниками к кровати, пыточные условия, в которых содержался астматик Трепашкин). Власть продолжает оставаться прежней, она не знает милосердия. А значит, наш долг – не расслабляться и не обманываться человеческим лицом нынешнего властителя. Он – лишь ширма, а правит по-прежнему тот, кто стоит за его спиной. И правит он по-старому, по-чекистски – беспощадно. Как раз сегодня исполняется три года нашему самому, наверное, громкому политическому делу – делу ЮКОСа. 31 мая 2005 года был вынесен приговор Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву. В Москве активисты правозащитного движения проведут пикет, посвященный этой годовщине. В обращении организаторов пикета говорится: «Сегодня каждому самостоятельно думающему гражданину нашей России понятно, что вынесенный три года назад приговор Михаилу Ходорковскому был звеном в цепи ударов по российской свободе, по демократии, по принципу независимого правосудия. За путинские годы шпиономании, политических преследований и новых процессов над теми, кто просто отстаивал право на политическую инициативу, мы отбросили все иллюзии по отношению к власти, которая откровенно утверждала авторитарное господство над обществом».
Изменить ситуацию может только одно – абсолютное изгнание чекистов из власти. Возможно, даже люстрация, подобно тем, что были проведены в странах восточной Европы в отношении сотрудников и добровольных помощников вездесущего КГБ. Убитый российскими спецслужбами Александр Литвиненко во многих своих статьях писал о том, что без полного – до основания, до фундамента – разрушения в России здания построенной еще в советские времена госбезопасности ничего путного мы в России не построим. Только суд над Лубянкой и предание гласности всех ее бесчисленных преступлений, начиная с ВЧК и кончая днем сегодняшним, дадут России шанс стать нормальным государством. И приблизить день этого суда – это лучшее, что мы можем сделать в память об одном из лучших наших товарищей, зверски убитом чекистами за то, что осмелился сражаться с ними самым страшным для них оружием – правдой. И эту правду, ради которой погиб Александр, мы просто не имеем права забыть, не имеем права оставить ее при себе, не произнося вслух, потому что она оплачена самой дорогой ценой. Если нам дорога его память, то борьба с чекизмом должна стать целью и смыслом всей нашей жизни – потому что так завещал нам он. И только в день полной победы над властью ЧК, в день приговора, вынесенного ей, мы можем сказать: Александр, спи спокойно, мы отомстили за тебя. И написать на том самом желтом здании в Москве, подобно советскому солдату в Берлине из фильма «Хроника пикирующего бомбардировщика»: «Развалинами Лубянки удовлетворен»!
А до тех пор что брутальный Путин, что человекоподобный с виду Медведев – все едино. Если суть неизменна, то маски могут быть разными. А суть известна – чекисты по прежнему у власти. Даже персональный состав практически не поменялся, разве что на место руководителя самой главной спецслужбы посадили непосредственного убийцу Литвиненко – за особые заслуги, видать. А в остальном те же лица. И пока мы сами не захотим, ничего не изменится – так и будут чередоваться у руля Путин с Медведевым, как злой и добрый следователи, а лучшие люди страны будут все это время гибнуть в гэбэшных застенках.
И никто нам не поможет, кроме нас самих, осознать это.
|