РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

 

Попал под каток?

Роман Чорный, для CHECHENPRESS. 25.05.08 г.

 

«Каждый человек имеет право на свободу выражения своего мнения. Это право включает свободу придерживаться своего мнения, получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственных органов и независимо от государственных границ».
Статья 10 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод

Моя статья - о Сергее Сотнике, простом российском плотнике. Текст написан по материалам и со слов самого Сергея, который, являясь дееспособным гражданином, дал Санкт-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека разрешение на публикацию информации о нем.

С. Сотник описывает произошедшее с ним в своем заявлении, недавно поданном в Комиссию по правам человека при Губернаторе Санкт-Петербурга:
«28.11.2006 г. вечером я возвращался домой из магазина с покупками.  Недалеко от перекрестка Невского проспекта и улицы Ломоносова (это центр города Санкт-Петербург – примечание Р.Ч.) я увидел, что один мужчина избивал ногами молодого человека, который лежал на тротуаре. Я остановился и спросил, что происходит. В ответ услышал грубую нецензурную брань. Меня окружили 3-е мужчин, одели наручники и стали избивать, а затем доставили в ... отдел милиции. Как оказалось, это были сотрудники милиции. Они проводили задержание мелких воров.

Меня избивали и продержали в указанном отделе милиции ночь, на следующий день доставили в прокуратуру одного из районов Санкт-Петербурга. В прокуратуре следователь Р.Р. сообщил мне, что в отношении меня возбуждено уголовное дело в связи с тем, что я, якобы, на Невском проспекте нанес оскорбления оперативным сотрудникам, а одного из сотрудников ударил ногой в область живота. В отделе милиции я, якобы, также оскорбил нецензурной бранью сотрудников милиции, нанес публичное оскорбление капитану милиции М.А., нанес ему удар ногой в область живота и паха, и хотел завладеть оружием. Я дал показания о том, что был избит сотрудниками милиции. В этот же день у меня были зафиксированы побои в Александровской больнице, куда я был доставлен под конвоем из ИВС (изолятора временного содержания) МВД. После ИВС мера пресечения мне была выбрана в виде подписки о не выезде».

Находясь в офисе Санкт-Петербургской неправительственной организации «Гражданская комиссия по правам человека», Сергей Сотник прибавил некоторые детали произошедшего с ним. Он сообщил, что, когда был в милиции, сотрудники милиции выяснили, что он не служил в армии из-за некоего заболевания тела. По словам С. Сотника, один из сотрудников милиции сказал ему в грубой форме, что с такими как Сергей этот сотрудник милиции обходился в Чечне также,  как с чеченскими террористами и бандитами. На что Сергей сказал, что они (милиционеры) – поганые наемники, и с ними нужно обходиться также, как с Саддамом Хусейном.  Именно эти слова С. Сотника, по мнению самого Сергея, и «вывели из себя» сотрудников правоохранительных органов.

Но предоставим слово самому Сергею:
«01.12.2006 г. я подал жалобу в УСБ (управление собственной безопасности) в связи с изложенными событиями. 16.02.07г. старший следователь прокуратуры района Р.Р. вынес постановление о привлечении меня в качестве обвиняемого по ст. 319 ч.1, ст.318 УК РФ.

В качестве свидетелей по делу были привлечены сотрудники милиции и воришки, которые были задержаны на Невском пр. возле магазина.

Уголовное дело было передано в районный суд. На втором-третьем заседании, когда стало понятно, что доказательная база рассыпается, государственный обвинитель заявил ходатайство о назначении мне амбулаторной психиатрической экспертизы, мотивируя тем, что я, якобы, неадекватно себя вел».

Сергей обоснованно утверждает, что судебно-психиатрическая экспертиза была ему назначена во многом из-за его слов о «поганых наемниках» и С.  Хуссейне.

Сотник говорит, что «никогда не стоял раньше на учете в ПНД, не имел психиатрического диагноза, не получал психиатрического лечения. Однако суд удовлетворил заявленное ходатайство». Ему была проведена амбулаторная экспертиза, и 14.03.07 г. было дано заключение комиссии экспертов, что Сотнику необходимо провести стационарную экспертизу для уточнения психического состояния.

В городской психиатрической больнице (ГПБ) №6 Сотнику С. сразу предложили подписать согласие на лечение, но он отказался.

Сергей Сотник утверждает: «Через 30 минут меня скрутили 4 санитара и сделали укол галоперидола. После укола мое состояние резко ухудшилось, появилась вялость, головокружение, сухость во рту. В течение всего периода моего пребывания в ПБ №6 мне продолжали делать уколы и давать таблетки.

В этот же день, 28.05.07 г. заместитель главного врача ГПБ № 6 Ш.С.  обратился в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением о назначении мне недобровольного лечения на основании п. «а» ст. 29 Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (опасность для себя, либо окружающих).

В заявлении больницы указывалось, что я якобы вел себя неадекватно, был агрессивен в адрес милиции, оскорблял суд. В Смольнинский суд было также направлено заключение комиссии врачей-психиатров ГПБ № 6 в составе зам.  гл. врача Ш.С., зав. отделом ССПЭ (стационарной судебно-психиатрической экспертизы) Л.Э., врача судебно-психиатрического эксперта А.Т. В заключении было написано, что «Сотник С.А. оскорбил представителей власти ...и применил в отношении них насилие. Был привлечен к уголовной ответственности...», и т.п. Считаю, что при отсутствии доказанности совершения мной уголовно-наказуемого деяния, утверждения врачей-психиатров, что я представлял по перечисленным причинам опасность для себя или окружающих, является присвоением полномочий суда.  Смольненский суд, тем не менее, удовлетворил заявление больницы о недобровольном лечении.

Через три недели я был переправлен в с. Никольское в больницу им.  Кащенко, где я находился 8 дней. Мне делали уколы психотропных препаратов (седуксен и галоперидол), а также ставили капельницы.  Главный врач СПб ГУЗ ПБ №1 им. Кащенко обратился в Гатчинский городской суд Ленинградской области с заявлением о необходимости назначить мне принудительное лечение на основании п. «в» статьи 29 Закона РФ «О психиатрической помощи». Суд, однако, в удовлетворении заявления отказал, и меня выписали. Помощник прокурора г. Гатчины подал на судебное решение кассационное представление. Однако Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда оставила решение в силе».

Обратите внимание, уважаемые читатели ГИА «Чеченпресс» на этот факт!  Психиатры и сотрудник прокуратуры были «за» назначение Сотнику С.А.  недобровольного психиатрического лечения, но суд обеих инстанций отказал в удовлетворении ходатайства психиатров!!!

Сотник С.А. продолжает: «Я был выписан из больницы им. Кащенко. По уголовному делу мне была назначена повторная психиатрическая стационарная экспертиза ТЕМИ ЖЕ (выделено мной – Р.Ч.) экспертами, которые проводили мне недобровольное лечение.

Мне была проведена повторная психиатрическая стационарная экспертиза, 26.12.07 г. я был выписан и мне был приписан диагноз в виде ... (по этическим соображениям я не сообщаю диагноза, который был поставлен психиатрами С.А. Сотнику – Р.Ч.) и по своему психическому состоянию я якобы нуждаюсь в принудительном лечении в стационаре специализированного типа.

4 марта 2008 г. я получил постановление судьи районного суда г.  Санкт-Петербурга З.Е., где на основании заключения экспертизы судья признала меня невменяемым и назначила мне принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа».

Т.е. Сотник направляется за свои действия даже не в обычный стационар, но в психиатрическую больницу, которая даже в СССР КУРИРОВАЛАСЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ!

14.03.08 г. на постановление районного судьи о назначении ему принудительного лечения Сергей Сотник подал кассационную жалобу в Городской суд СПб.

22 мая 2008 г. в 11.20 кассационная жалоба Сотника будет рассматриваться в Городском суде г. Санкт-Петербурга в 301 зале.

Как правозащитник, я надеюсь на лучшее в связи с предстоящим судебным разбирательством.

В своей книге «Лекари души» (Москва, «Голос-Пресс», 2005 г., стр. 141) А.С. Прокопенко, известнейший историк-архивист, в прошлом заместитель председателя Комитета по делам архивов Правительства РФ, автор книги «Безумная психиатрия» писал: «Психиатрия как явление, как субъект научных исследований и широко - увы, распространенной практики, обладает могучим потенциалом воздействия на человека, легко обращаемым во зло. А вот к добру в России серьезных подвижек нет. Как система, отечественная психиатрия до сих пор носит репрессивный характер и является отражением тоталитарной структуры прежнего государственного строя».

Очень бы не хотелось, чтобы Сергей Сотник попал «под каток» современной карательной психиатрии.

Автор данной статьи искренне надеется, что ничто в данной статье не будет истолковано, как попытка разжигания межнациональной, межрелигиозной, социальной розни. Статья написана лишь с одной целью: помочь С.А. Сотнику в защите его прав, гарантированных Конституцией России, Всеобщей Декларацией прав человека.

Роман Чорный, президент Санкт-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека, врач, прошедший специализацию по детской и подростковой
психотерапии в Медицинской академии постдипломного образования. СПб Гражданская комиссия по правам человека является частью мировой сети аналогичных организаций (всего существует около 300 организаций в примерно 30 странах мира). Международная Гражданская комиссия по правам человека была создана в 1969 г. Церковью Саентологии и почетным профессором психиатрии Томасом Сасом.

Контакты: www.cchr.spb.ru www.cchr.org
cchrspb@mail.ru