РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

 

«Ну, и влип же ты, Дима!»

Петр Ткалич. CHECHENPRESS. Отдел публикаций и СМИ. 16.05.08 г.

Чеченпресс продолжает публикацию дневников Петра Ткалича.

 

10   мая.    Последнее время в голове крутится один и тот же эпизод из армейской службы. К чему он вспоминается? Меня, прослужившего уже почти год в артиллерийском дивизионе, в наказание за самоволки, перевели из старших радиотелефонистов в орудийный расчёт. Поскольку должность у меня была ефрейторская, то и перевели меня на ефрейторскую должность – наводчиком орудия. Ребята почти год набивали себе руку на всевозможных тренировках, а я только влился в новый коллектив, и тут учебные стрельбы. Особенно ни кто заранее не переживал: этот номер со стрельбами был отработан чётко. Капитан Вандеев, ас в этом деле, стрелял лично с орудийным расчетом, набранным со всего дивизиона: с одной батареи лучший наводчик. С другой батареи командир орудия. С третей – заряжающий. Такие показательные стрельбы проходили всегда на «хорошо» и «отлично». В штабе округа были довольны, и мы, в дивизионе, жили спокойно.

Но в этот раз, что-то не сработало. Поверяющий был злой, и на огневой позиции, отстранив подошедшего капитана Вандеева, ткнул пальцем в лейтенанта Тимошенко: «Стрельбу проведёте вы. Давайте сюда свой орудийный расчёт!». Все замерли, такого ещё ни разу у нас не было. Лейтенант беспомощно оглянулся, и вдруг ткнул пальцем в меня: «За наводчика! К орудию!». Как? Я? Да все знают, что меня недавно перевели в орудийный расчёт. Да я только «верхушек» нахватался на последних занятиях! Но, послушно подбежав к орудию, начал выполнять поступающие команды.

Даётся право на три выстрела. Попал с первого выстрела – отлично. Со второго – хорошо. С третьего – удовлетворительно. Делаю всё, как учили. Выстрел – и мне дают новые поправки. Второй выстрел – и слышу громкий доклад: «Цель поражена!». Как? Это я? Попал? Ребята сбились вокруг меня, хлопают по плечу, по затылку. Расспрашивали, как вводил поправки, а я думал только об одном: «Как неопытный лейтенант понял, что я смогу? Как он ЭТО во мне рассмотрел?». Только по прошествии времени я понял, что лейтенант выбрал для себя не самого лучшего наводчика. А наоборот – самого худшего: очкарика, о котором все знали, что тот новичок, и ни чего толком не умеет. Ну, а как ему, с таким кадром, можно хорошо отстреляться?

Сейчас я смотрю на нового президента и думаю: «Ну, и влип же ты, Дима!» Тоже, небось, решил, что тебя президентом как самого талантливого выбрали? А тебя просто подставили. Тот же самый Путин, отец родной, перед сменой караула, спецом,  таких «косяков напорол»! А тебе расхлёбывать. Тут и взрыв инфляции. И разборки с Грузией. И проблемы с Кадыровым, в «мирной» Чечне. На любой из этих проблем, можно себе шею свернуть.

Но что бы их все решить? Новому президенту? А этот паучок, Путин, под себя всю власть подгрёб. Держит все ниточки в кулачке и ждёт: когда же народ поймёт, что самый лучший вариант в происходящей чехарде – это крепкая рука, чекист у власти. Тогда взмолится отупевшее стадо, народ, никогда не умевший самостоятельно  мыслить: «Земля наша велика и обильна, да порядка в ней нет. Пойдите княжить и владеть нами». И тогда чекист, на белом коне, по многочисленным просьбам трудящихся, вновь въедет в Кремль, как президент.

Тошно. Тошно от всего происходящего в России. Малюют на досках образа, и почитают их. Готовы посадить на трон чурбак трухлявый и покланяться ему. Проливают свою кровь, и тут же, без меры, пьют чужую, жалуясь на то, что Бог их почему-то оставил.

Зачем нам свобода, если мы свой зад, без пинка, с табуретки поднять не можем? Мы не жалеем своей жизни, и не дорожим чужою, но с чувством глубокого удовлетворения воспринимаем звание героического народа. И если мы НАРОД (пусть спорят, героический или нет), а в нас нет ЧЕЛОВЕКА, то разве мы ЛЮДИ?

Мне запомнилось объявление в «Литературной газете», времён перестройки и гласности, на последней странице: «Пропала собака. Спаниель, рыжая, три года, сука, падла, ка-а-ак я ненавижу эту страну!». Свита делает короля. Но если у нас такой король, значит,  мы его достойны?

Мы сотворили Путина! Этого всемогущего монстра, из какого-то недоумка, с приблатнённым, специфическим жаргоном. Мы его сделали, это становится заметно, если сейчас оглянуться назад. Многие наши законы принимались в ритме вальса, на счёт: и раз, и два, и три. На счёт «раз» – объявляли о возможном принятии закона, но как о какой-то заведомой глупости. После этого сделав паузу, что бы народ как-то «переварил» сообщение и привык к мысли, что подобное, в принципе, возможно, на счёт «два» – возвращались к теме принятия этого закона, но уже на полном серьёзе. На счёт «три» законопроект уходил на утверждение!

Мы простили этому недоноску то, что он продолжал свой отдых, когда ребята задыхались на затонувшем «Курске», умирая один за одним. Простили начало новой войны против Чечни. Мы сдали без боя телеканал НТВ. Сдали Ходорковского. Простили и забыли Беслан. А президент в свободное время вешал медальки представителям интеллигенции. А чо папуасам ещё надо? Мы сдавали и предавали те маломальские принципы и идеи, которые назревали в обществе. Да какие у нас принципы могут быть? За идею мы принимаем всякий бред, преподнесённый очередным вождём, которому с радостью вылизываем все доступные и мало доступные места.

Лев Рошаль. Никогда не слышал раньше этого имени. И когда чеченцы затребовали его для ведения переговоров, я решил, что это какой-то француз, но очень уважаемый человек. Нет. Оказалось, что это наш, детский врач. Но он был уважаемым. А теперь, только за последнюю неделю его дважды я видел на экранах телевизора. Он призывает в свидетели кого угодно, воздевая руки к небу, утверждая, что применение газа в «Норд-осте» вызвано необходимостью. «Я видел эти бомбы! И глаза террористов!» – восклицает он. Ну и что? А я видел трупы этих же террористок. Да, они МОГЛИ, но НЕ ВЗОРВАЛИ эти бомбы. «Даже если бы мои дети, мои внуки были там, я считаю, что применение газа было необходимым» – настаивает Рошаль.

Вот в это я охотно верю. Сразу, после взрыва Чернобыльской АЭС, кто-то из киевских высокопоставленных чиновников, на первомайской демонстрации, рядом с собой поставил внука: пусть все смотрят, что слухи о повышенной радиоактивности сильно преувеличены! Наверное, добрый доктор Айболит уже нашёл оправдание тому, что на этот газ, пострадавшим и умирающим в больницах людям, не дали антидота. Газ и антидот военная тайна! А вдруг враги узнают нашу военную тайну!? Пусть лучше дохнут любители ходить по театрам.

Я не буду спорить по поводу необходимости применения отравляющего газа. Просто, напомню совет из Библии: обо всём происходящем судите по плодам. От рук террористов, в «Норд-осте» пострадало или погибло несколько человек. А от применения, так называемого, усыпляющего газа пострадало или погибло несколько сот(!!!) человек. Вот, такие вот плоды от действий террористов, и от действий наших защитников родины, при проведении контртеррористической операции, названной Борисом Немцовым фантастически удачной. Такие мы люди. Такой мы народ. Кто-то следующий должен обосновать и оправдать убийство детей в Беслане. Даже если бы не было в природе этого Путина, нам бы пришлось заказать и срочно делать подобного Пукина или Пупкина.

А Дима Медведев.… А что Дима? Он поступил, как и прочие советские люди. «И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её. Итак, если Ты поклонишься Мне, то всё это будет Твоё». Да мы за чечевичную похлёбку привыкли всю жизнь благодарить и кланяться. А тут предлагают власть и славу! Кто ж откажется? Особенно, если тебя выбрали на конкурсной основе, как самого умного и талантливого.