РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Двуликий Янус российской политики

Елена Маглеванная, для CHECHENPRESS. 11.05.08 г.

 

Символом политики России после 7 мая лично для меня стало выступление новоизбранного президента на параде, посвященном Дню Победы. Свежеиспеченный властитель говорил, а за его спиной, как тень, с суровым лицом стоял президент предшествующий.

Стоял, замечу в очень удобной позиции. Если Дмитрий Анатольевич слишком уж увлечется исполняемой ролью и, чего доброго, поверит в то, что он и вправду глава России, можно коленом пихнуть ниже спины: ты чего несешь? Я тебя для этого на этот пост ставил?

Да под этим строгим взглядом директора школы на двоечника-третьеклассника разве захочешь проявлять хоть какую-то самостоятельность? Я почти уверена, что произнося свою речь, в глубине души Медведев мечтал о том, чтобы вся эта экзекуция побыстрее закончилась.

Судя по всему, в таком ключе и будет вестись отныне вся российская политика. Не зря нашего нового национального лидера уже успели прозвать «двуликим Янусом». Еще до его инаугурации Путин и Медведев предпочитали появляться на людях исключительно вдвоем. Судя по всему, традиция продолжится и после 7 мая. Причем ясно, кто в этой паре по-прежнему будет играть ведущую роль, а кто – роль ведомого. К слову – что-то не припоминаю я, чтобы Ельцин когда-либо также сопровождал повсюду своего преемника. У него все же хватило совести уходя – уйти. А этот вцепился во власть обеими руками. Старая чекистская привычка – держать все и всех под контролем.

Так что напрасны надежды тех, кто мечтал о какой-то там оттепели с приходом Медведева. В первые дни его «правления» (ну никак не получается написать это слово без кавычек) репрессии против инакомыслящих не прекратились, а наоборот, усилились. В Москве прямо в день инаугурации задержали лидера НДСМ Юлию Малышеву. А как сообщает Радио «Свобода», в 10 часов вечера 7 мая мировой судья Басманного суда Москвы приговорила координатора движения «Оборона» Олега Козловского к 13 суткам ареста по статье 19.3 КОАП («неповиновение сотрудникам милиции»). Свой день рождения – 8 мая – Олег встретил в СИЗО. В знак протеста он объявил голодовку.

Корреспондент «Свободы» напоминает, что Козловского и еще нескольких его товарищей по «Обороне» задержали в том момент, когда они в составе группы граждан шли по направлению к Чистопрудному бульвару, не создавая каких-либо помех движению, не ведя никакой агитации, не выкрикивая лозунгов и не неся ни плакатов, ни транспарантов.

А 9 мая был задержан активист ОГФ Сурен Едигаров, которому грозят 15 суток якобы «за хулиганство». Всего, по данным «Ежедневного журнала», в московских отделениях милиции сейчас находится около 50 человек, большая часть из них была помещена туда после запрещенного «Марша несогласных» 6 мая. Даже журналист Александр Вайнштейн, приехавший на место событий исполнять свой профессиональный долг, также получил 6 суток ареста.

Это только часть тех задержаний, которые успела провести «новая» власть уже в первые дни после своего вступления в законную силу. Аресты несогласных идут не только в Москве, но и в Питере, и в других городах. Все это – наравне с продолжающимся пребыванием в тюрьмах политических заключенных, таких как Михаил Ходорковский и Борис Стомахин, – не дает оснований предположить, что власть собирается меняться.

Хранит молчание Дмитрий Медведев и по поводу обращения к нему в день инаугурации Марины Литвиненко, которая в очередной раз потребовала от него выдать для правосудию убийцу ее мужа. В качестве ответа на ее требование можно рассматривать, наверное, очередную волну лжи и клеветы, обрушившуюся со страниц близких к Кремлю СМИ – в ход пошли все те же проверенные временем истории о бомбах и контрабанде, выдаваемые за свежие факты. А сам народный избранник молчит, а за плечами у него, подобно не то строгому наставнику, не то секьюрити, с хмурым выражением лица стоит его подлинный хозяин-фээсбэшник. И непонятно, кого и от чего он охраняет – то ли новоиспеченного гаранта от неверных с его точки зрения шагов, то ли нас – даже от робкой надежды на то, что в России все-таки когда-нибудь будет свобода и демократия.