Криминальный сектор российской психиатрии
CHECHENPRESS. Отдел писем. 01.05.08 г.
Право на труд для тех, кто не может выйти на первомайскую демонстрацию
Первое мая - это день солидарности трудящихся различных стран мира или правильнее: день борьбы трудящихся за свои права: право на труд и другие социально-экономические права.
То, насколько соблюдаются права граждан из наименее социально защищенных групп, определяет насколько цивилизованным и правовым является то или иное государство. Одной из наименее защищенных групп в России и многих других странах мира являются пациенты психиатрических больниц, жители психоневрологических интернатов. В докладе Международной Хельсинкской Федерации «Карательная психиатрия в России» (Москва, 2004 г.) сообщается, что «к неотъемлемым правам человека, не подлежащим ограничению ни при каких обстоятельствах, относятся: право на жизнь, право на защиту от жестоких, бесчеловечных видов обращения и наказания, право на защиту против рабства...». Всеобщая декларация о правах человека, Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах, Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» гарантируют право на труд, право на обеспечение на случай безработицы, болезни. Однако, как обстоят дела в действительности с соблюдением этих прав в Российской Федерации? Из специального доклада Уполномоченного по правам человека в РФ, О.О. Миронова «О соблюдении прав граждан, страдающих психическими расстройствами»: «... система социально-трудовой реабилитации... душевнобольных развалена, требования Закона не выполняются, в результате такие больные теряют трудоспособность и источники средств существования. Трудоустройство граждан, страдающих психическими расстройствами, практически невозможно. В психоневрологических интернатах Минтруда и соцразвития РФ содержаться пациенты, которые могли бы находиться в домах-интернатах общего типа, а некоторые из них даже быть вовлеченными в общественно-полезный труд». (Опубликовано в докладе МХФ «Карательная психиатрия в России», Москва, 2004 г.).
А вот и более свежие данные (газета «Аргументы недели» за 24 апреля - 6 мая 2008 г., ? 17 (103), статья «Узники Дрюцкого бедлама»): «Не могли бы вы прислать журналиста, который бы рассказал миру, как мы живем в Дрюцком психоневрологическом интернате? Это в поселке Дрюцк, что в Смоленской области... Для начала осмотрите наш «карцер» - это вонючее помещение с земляной ямой, наполненной тухлой водой. «Отдыхать» тут приходится на грязных матрасах, пропахших мочой. В карцер нас бросают за малейшую провинность... С нами не разговаривают, а орут, в ход часто пускают кулаки. Вкалывают аминазин, от которого тупеешь. Так проходит жизнь. Но почему она так проходит?» Там же: «В республике Тува взят под стражу заместитель директора Дергиз-аксынского психоневрологического интерната... Пресс-служба прокуратуры Тувы сообщила в связи с этим: «Все находящиеся в доме-интернате дети-инвалиды получают государственные пенсии. 75% от них поступает в фонд лечебного учреждения, а остальные деньги выдаются воспитанникам на карманные расходы. Эти деньги и вымогали у детей сотрудники интерната». Но на этом не заканчиваются нарушения прав детей-сирот, которые проживали или проживают в психоневрологических учреждениях. «Аргументы недели» приводят в той же статье письмо жительницы Ленинградской области: «Торговля сиротскими квартирами приобрела катастрофический размах. Отлаженно работают цепочки проверенных людей из советов по опеке, детдомов и отделов милиции. И если они вцепились мертвой хваткой в сиротские метры, у них из зубов эти метры уже не вырвешь. Я помню, как педагог одного из детских домов «сердечно» уговаривал братьев и сестру идти жить в психоневрологический интернат. А у детей своя квартира в центре Питера. «А зачем вам там жить? В ПНИ лучше». Сироты уже выписаны из квартиры, и в их штампах стоят штампы о выписке».
В данном пресс-релизе не говорится о принуждении к выполнению тяжелого низкоквалифицированного труда в отношении пациентов психиатрических лечебниц, жителей психоневрологических интернатов, что может рассматриваться, как форма рабского труда. А сигналы о таких случаях поступали в Санкт-Петербургскую Гражданскую комиссию по правам человека.
Соучредитель Международной Гражданской комиссии по правам человека, профессор психиатрии Нью-Йоркского университета, Томас Сас писал в своей книге «Фабрика безумия», недавно вышедшей на русском языке, что часто некоторые люди заинтересованы в том, чтобы создавать «козлов отпущения». Они же заботятся о том, чтобы «козлы отпущения» не объединялись для защиты своих прав. Сироты, пациенты психбольниц, жители психоневрологических интернатов «идеально» подходят на роль «козлов отпущения».
Но можем ли мы, честные люди, допустить, чтобы состояние с правами человека или с отсутствием оных для незащищенных групп населения было таким, какое оно есть?
Одна из задач Гражданской комиссии по правам человека - информирование людей о положении с правами человека в области душевного здоровья. Именно для этого и будет проведена фотовыставка «Разоблачение психиатрии. Разрушенные жизни». О месте и времени проведения выставки мы сообщим позднее. Приглашаем журналистов и заинтересованных граждан посетить нашу выставку.
Санкт-Петербургская Гражданская комиссия по правам человека является частью сети аналогичных организаций в различных странах мира (более 300
организаций в 30 странах мира). Международная Гражданская комиссия по правам человека была создана в 1969 г. Церковью Саентологии и почетным
профессором психиатрии в отставке Томасом Сасом. За дополнительной информацией обращайтесь: 8 (812) 764-80-39; www.cchr.spb.ru cchrspb@mail.ru
|