РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

 

Родина – мать чурки

Мансур Мазаев, для CHECHENPRESS. 29.04.08 г.

 

«Ничтожные потомки часто предками гордятся»
(Чеченская пословица).

Нешуточные виртуальные баталии развернулись вокруг провокационного конкурса «7 чудес России», устроенного рядом официальных российских СМИ. В проекте задействованы такие заслуженные выгребные ямы кремлевской пропаганды, как газета «Известия», телеканал «Россия», сайт ВГТРК «Вести» и радио «Маяк».

Если в двух словах, то проект напоминает многочисленные телевизионные музыкально-развлекательные конкурсы, прозванные в народе «Поющие трусы». Они сопровождаются интернет- и SMS голосованием и визгами толп восторженных малолетних поклонников – зачатых в пьяном виде выходцев из неблагополучных семей.

В конкурсе «7 чудес России», тоже голосуют за различные памятники архитектуры и природные объекты, которые на взгляд устроителей можно отнести к «чудесам России». «Чудеса» выбирают по округам России, в которые под названием «Южный округ» включена и пока остающаяся под оккупацией России часть территории Кавказа.

Вокруг выбора «чудес» так называемого «Южного округа» и развернулось противостояние. Большое количество голосов было отдано за находящийся на территории Ингушетии башенный комплекс Вовнушки. Его ближайший конкурент по конкурсу –
Мамаев курган и статуя «Родины-матери» – памятник в Волгограде. Противостояние между голосовавшими за Вовнушки и «Родину-мать» условными «русскими» и «кавказцами» вышло за рамки конкурса и вылилось в политические интернет-битвы с националистическим уклоном.

Если попытаться на минутку отнестись серьезно к данному конкурсу, то позиции россиян, отстаивающих коммунистический истукан на Мамаевом кургане, понятны. Это рабы защищают памятник тому, как они смогли отстоять свое рабство. Усугубляет ситуацию то, что конкурентом истукану выступает башенная архитектура Кавказа – памятник истории, олицетворяющий дух свободы и сопротивления оккупантам, начиная с азиатских орд. Тем более известно, что собой представляли предки нынешних россиян в то время когда происходили эти битвы на Кавказе. Такое не забывается, а уж у потомственных рабов, с их обостренными комплексами, такое не забывается никогда…

Однако я не стану впадать в другую крайность, и подобно футбольному болельщику призывать голосовать за так называемых «своих», ибо тогда я стану мало отличаться от упомянутого выше российского быдла. С сожалением приходится признать, что термин «чурка», которым обозначают некоторых нацменов отдельные россияне, имеет культурно-правовое основание на существование. Когда Джохар Дудаев сказал свою знаменитую фразу: «Раб, не стремящийся выйти из рабства, заслуживает двойного рабства», – мне кажется, он имел в виду тех нацменов, которые ранее оказались в колониальной зависимости, и чье мировоззрение сформировалось под пинками большого имперского брата. Даже физическое избавление от этой зависимости и ненависть к своим поработителям не дает освободиться их мозгам, и в дальнейшем их самооценка полностью зависит от отражения в кривом зеркале у бывшего «большого брата» и его оценки их потугам. Единственное справедливое определение такому типу людей, которое приходит на ум – это чурка. И их идеология – это чуркизм.

Чего стоит сама формулировка «Вовнушки – чудо южного федерального округа России»!? Почему России? С каких пор Кавказ стал Россией? Что на Кавказе есть русского, кроме оккупантов и колонистов? Что они принесли на Кавказ кроме смерти и разрушений, в том числе и в виде разрушенных памятников. Или мало того террора, который оккупанты творят на Кавказе сегодня в той же Ингушетии, где они превратили исторические памятники в свои сортиры? После этого предлагать памятники своей истории своим вековым врагам, моля его признать их своими – это и есть чуркизм высшей пробы, демонстрация желания отдаться в обмен на похвалу...

Организаторы этого конкурса, честно сказать, заслуживают похвалы за успехи в достижении поставленных целей. С одной стороны – потомки быдла, защищающие памятник, посвященный тому, как их предки отстояли свое стойло. С другой стороны – не помнящие родства чурки, предлагающие свою историю в виде разменной монеты, ради достижения похвалы со стороны разного быдла. На первый взгляд, просто замечательно все складывается, и организаторов конкурса можно, с чисто профессиональной стороны, поздравить с успехом. Однако есть и «ложка дегтя». Бросается в глаза, что и условные «русские», и «кавказцы», участвующие в этом споре-конкурсе, прекрасно осознают и демонстрируют, что они чужие друг другу, а реальные границы между ними – лишь дело времени, за которым настанет черед перевоспитания чурок и искоренения чуркизма.