РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

 

Доклад М.Тарамова на Конференции в Вильнюсе

CHECHENPRESS. Отдел писем. 27.04.08 г.

 

Перспективы развития ситуации в Чечне и на Северном Кавказе и возможные пути их решения

Господа депутаты Литовского Сейма!

Дорогие друзья!

Говорят, что делать прогнозы дело неблагодарное, тем не менее это необходимо, потому что в зависимости от складывающейся ситуации и предпринимаются превентивные меры.

Я не знаю, известны ли вам долгосрочные планы Кремля и Лубянки в отношении участников Чеченского Сопротивления, но могу сказать однозначно, что все те, кто обладает военными навыками и умеет обращаться с оружием, будут рано или поздно физически уничтожаться, вне зависимости от того находятся ли они в марионеточных силовых структурах или в отрядах Сопротивления, которыми командует Докка Умаров. Это потому, что вооруженные чеченцы представляли и представляют для Кремля потенциальную опасность.

Но одно дело строить планы, другое – их осуществлять, а с этим у Кремля не густо…

Кремль никогда не доверял чеченцам. А теперь – тем более, когда первым лицом страны является Путин – представитель карательных органов. При этом никакие там «президенты» медведевы лично меня в заблуждение не введут. Иные скажут – вот, мол, Кадыров Рамзан – доверенное лицо Путина. Да, пока это так, но только пока. Положение Кадырова будет сохраняться до поры, до времени. Как только его час пробьет, его уберут без промедления. И сделают это сами российские спецслужбы, те самые, которые так бесцеремонно убрали его отца – Ахмада Кадырова.

Всем в Чечне и за ее пределами известно о существующей вражде в марионеточных силовых структурах Кадырова, Какиева, Ямадаева. Однако все они безусловно подчиняются приказам Кремля и Лубянки. Так вот в один прекрасный момент Москва стравит этих «бойцовых собак», которые перегрызут друг другу глотки, а победителями окажутся хозяева «собак», сидящие в Кремле.  

Однако схватки между марионеточными структурами зачастую происходят вне зависимости от кремлевского сценария. Вот когда Кремль почувствует, что ситуация выходит из-под их контроля, или когда какая-то группировка наберет критическую массу, тогда и наступит «Ночь длинных ножей».

Особенно участились столкновения между этими формированиями в последнее время. Но несмотря на смертельную ненависть, некоторые из них стараются избежать кровопролития из-за существующей угрозы кровной мести, которая имеет обыкновение продолжаться долгие годы. В такой ситуации эти некоторые предпочитают убежать в горы, присоединившись к отрядам Сопротивления.

Говоря о Чеченском Сопротивлении в целом, хотелось бы отметить, что оно функционирует, формально подчиняясь Докке Умарову. Почему формально? А дело в том, что не все наши воюющие братья разделяют эмиратскую идеологию Удугова. Я думаю, что в душе Докка понимает, что его непопулярные меры могут ослабить Чеченское Сопротивление – ведь после уничтожения этого Сопротивления, врагам будет легче расправиться с эмиратскими отрядами. Иначе говоря, Кремль использует все тот же имперский принцип «Разделяй и властвуй», раскалывая в целом Сопротивление на Северном Кавказе.

Следует также отметить, что в последнее время в Чеченское Сопротивление уходит много молодежи. Это связано с весенне-летним обострением ситуации в Чечне.

Теперь несколько слов о путинско-кадыровских амнистиях, которые служат для расправ с бывшими участниками Чеченского Сопротивления. Счет многочисленным «амнистиям», вернее спецоперациям Кремля и Лубянки, уже потерян. Тем не менее, и в настоящее время находятся доверчивые чеченцы, которые верят этим пропагандистским трюкам. Бывшие участники войны, поверившие клятвенным заверениям Кремля и их марионеткам, складывают оружие, дают расписку, что впредь не возьмут оружия в руки, а получают взамен бумажку об амнистии, и со спокойной душой уходят домой, оставив свои точные адреса, откровенно надеясь, что их злоключения на этом закончились.

Однако, именно эти доверчивые чеченцы становятся первыми жертвами адресных зачисток  со стороны гарантов «амнистии» – российских спецслужб или кадыровцев, которые подвергают противозаконному аресту недавно «амнистированных» чеченцев. Под неимоверно жестокими пытками «амнистированных» склоняют к сотрудничеству, а затем «вяжут кровью». Тех, кто не идет на сотрудничество, либо расстреливают, либо те бесследно исчезают.

Ну, а как обстоят дела в среде чеченских беженцев, число которых колеблется в пределах 300 000 человек? К сожалению, здесь нет согласия. К существовавшим и ранее разногласиям, теперь добавились новые, в связи с объявлением эмирата.

Последнее обстоятельство также внесло раскол в среду чеченских политиков. Немногочисленная их часть, которых я отношу в число наших друзей, заняла позицию, не допускающую возможности нарушения Чеченской Конституции. И здесь возникает вопрос: - если идет речь о низложении государственного строя Чеченской Республики Ичкерия, то как можно вести речь о сохранении ее Конституции? На этот счет есть пословица – «Снявши голову, по волосам не плачут».

Такая позиция создает конфронтацию с наиболее последовательными чеченскими политиками, отстаивающими позицию независимости нашей страны, среди которых премьер-министр ЧРИ Ахмед Закаев.

Теперь, что касается принятия в НАТО новых членов…

Я с большой надеждой взираю на этот процесс – событие, в неизбежности которого сомневаться не стоит. Вслед за Грузией состоится безусловное вхождение в НАТО Азербайджана. Армения, оставшаяся в гордом одиночестве, в полном кольце недругов, долго не протянет, несмотря на экстраординарные меры Москвы. Рано или поздно Армения окажется в русле западной политики, что будет шагом к единению Кавказа, которое возможно только при отсутствии России на Кавказе.

Повлияет ли прием Грузии в НАТО на события в Чечне и Северном Кавказе? Я считают, что это скажется в самом позитивном свете, так как за спиной горцев теперь будут государства, входящие в НАТО. Это говорит о многом, в первую очередь о потере для России Кавказа в целом. Безусловно, Москва более всего опасается подобного развития событий и именно этим объяснима столь нервная реакция Кремля на расширение НАТО на Кавказе.

Однако, напрасно Кремль пугает вовлечением Абхазии и Южной Осетии в состав России в качестве ответных мер. Во-первых, Абхазия никогда не согласится на добровольное вхождение в Россию – никто не должен заблуждаться на этот счет. А во-вторых, Кремль никогда не пойдет на признание суверенитета Абхазии, хотя бы в пику Грузии. Свободу просто так Имперский Кремль еще не предоставлял никому. В общем, на Северном Кавказе следует ожидать бурных событий в будущем, справиться с которыми, как мне кажется, у России, не будет ни сил, ни средств.

А что бы могли предпринять новые страны ЕС, например Польша и Прибалтика в поддержку своих кавказских друзей, а также в качестве превентивных мер для своей защиты?

Никто не вправе забывать о неотвратимости наказания преступникам, какого бы высокого ранга те не были, и какую бы мощную державу те не представляли. Речь, как вы поняли, идет о наказании военного и политического руководства России за геноцид в Чечне. Такие меры жизненно необходимы именно странам, в недавнем прошлом вырвавшимся из-под российского колониального ига, и находящимся в непосредственности близости от Империи Зла. Превентивные меры нужны также против российского реваншизма. И здесь нет нужды изобретать «велосипед», необходимо только развить ранее существовавшие инициативы, в частности того, что касается Международного Трибунала по Чечне:

«Если не будут активизированы усилия по преданию правосудию лиц, несущих ответственность за нарушение прав человека, и в Чеченской республике сохранится атмосфера безнаказанности, международному сообществу следует изучить возможность создания специального трибунала по военным преступлениям и преступлениями против человечности в Чеченской республике, по образцу международного уголовного трибунала по бывшей Югославии, с правом рассматривать все подобные преступления, совершенные в Чеченской республике", - говорится в 10 пункте резолюции ПАСЕ.» (NEWSru.com | 02/04/2003)

А вот и другое предложение:

«В начале мая 2000 года в интервью «Интерфаксу» вице-президент Парламентской Ассамблеи Совета Европы, глава делегации Эстонии в ПАСЕ Кристина Оюланд, заявила о возможности подачи на Россию в Европейский Суд по правам человека за преступления в Чечне. Она сказала, что подать в суд на Россию могут любые Европейские государства».

В связи с этими инициативами ПАСЕ у меня возникают закономерные вопросы – почему новые члены ЕС, такие как Польша и страны Прибалтики не беспокоятся о своей безопасности, почему до сих пор ни одно европейское государство не соизволило подать в суд на Россию? Неужели цивилизованный запад проявляет единодушие с Россией в отношении геноцида чеченского народа? Я не думаю таким образом в отношении своих польских и прибалтийский друзей. Мне представляется, что наши друзья, хотя бы теперь, в канун 10-летия второй чеченской войны, могли бы исправить положение, доказав тем самым, что западное сообщество все-таки является приверженцем общечеловеческих ценностей.

Мы только что посмотрели великолепный фильм о Чечне чешского журналиста Яромира Штетины, который он заканчивает тем, что следует говорить правду о Чечне в лицо руководству России. Но я думаю, что эту же правду следует говорить и западным лидерам.

Яромир Штетина, теперь уже в ранге сенатора Чехии, рассказал нам также о гибели в Грозном молодой американской журналистки Синтии Эльбаум. Случилась эта трагедия в самом начале первой чеченской войны 22 декабря 1994 года. Кстати я тоже был на том же самом месте, возле кольца на Садовой улице, которое бомбили «неопознанные» российские самолеты.

Так вот я вспомнил слова Джуди Эльбаум – матери этой журналистки, в отношении цены правды:

«Демократия и справедливость могут восторжествовать лишь тогда, когда люди знают правду. Лишь благодаря смелым и решительным действиям журналистов, мир может узнать о существовании у ряда правительств желания решать вопросы путем подавления оппонентов».

Скажите, кто из западных политиков признался в проведении политики двойных стандартов в отношении того, что произошло и происходит на территории Чечни? Из таковых я знаю только лорда Джадда, который во всеуслышанье заявил: «Я был агентом влияния России!» Я откровенно благодарен английскому лорду за то, что у него хватило чести и смелости сделать это признание. Так давайте же и мы, собравшиеся здесь, на конференции, потребуем проведения Международного Трибунала по Чечне, если отстаиваем правду, и если мы до конца честны.

Благодарю за внимание.

Майрбек Тарамов,
доклад на Конференции в Литовском Сейме, 18 апреля 2008года.