РАЗДЕЛ "ПРЕССА"

Религия – опиум народа?

Дени, ИА DAYMOHK. 25.03.08 г.

 

В недавнем прошлом вожди всемирного пролетариата решили, что религия – опиум народа, от которого необходимо избавиться так же, как и от настоящего опиума, из – за его негативного воздействия на умы народных масс. Работа, проделанная коммунистами на этом поприще, всем нам хорошо известна. Следует отдать должную заслугу мюридизму, при всех своих недостатках, в сохранении той мусульманской идентичности, которую мы имели в период советской власти.

Сегодня мы наблюдаем за попыткой различных сил использовать религию на Кавказе точно по определению вождя пролетариата. Эти силы хотят вырастить поколение, одурманенное религией. Поколение, легко поддающееся управлению с помощью религии.

С другой стороны, российские оккупанты, в лице коллаборационистов, влияют на население республики посредством воздействия на религию, преподнося ее в удобной для них форме, способствующей укреплению их присутствия в республике. Следовательно, чеченцы находятся под религиозным прессингом с обеих сторон.

Одна сторона пытается либерализовать религию и вогнать ее в рамки номинального присутствия, проявляющейся в «молельных домах» и на похоронных процессиях. В то же время другая сторона пытается радикализировать религию до ярого фанатизма, со всеми вытекающими из этого последствиями. Последние, в свою очередь, пытаются вогнать ислам в узкие рамки джихада, возводя его в ранг самоцели.

Исламский фанатизм и такфиризм имеют естественную причинно-следственную связь. Не нужно быть профессором-богословом, чтобы заметить отклонение религиозной деятельности обеих сторон от миссии Пророка Ислама (да будет над ним мир и благословение Аллаха).

Ислам в корне отвергает фанатизм и тоталитарность. Коран – это писание, в первую очередь, обращенное к разуму человека, переполненное призывами к размышлению, созерцанию, анализу, логике.

Очевидно, что радикализм, закономерно перерастающий в междоусобицу и разделения среди мусульман, происходит в момент испытаний и притеснений со стороны иноверных пришельцев. При таких условиях слабые духом, иманом и знаниями прогибаются под волю врагов, отходя от истинного пути пророка Мухаммада (да будет над ним мир и благословение Аллаха). С другой стороны, часть мусульман прибегает к отчаянным и недальновидным действиям, опять же от безысходности, под психологическим и физическим давлением врага, что влечет за собой тяжелые последствия в мусульманском обществе. Оба проявления не способствуют выходу, в данном случае, чеченского общества из кризиса, который находится на запущенной стадии. Оба типа дают крен в разные стороны, в то время как исламу не свойственно видоизменение в основополагающих вопросах в силу изменения обстоятельств.

Вряд ли чеченцы смогут выйти из кризиса с помощью громких лозунгов и эмоциональных порывов. Сейчас чеченцам как никогда следует осмыслить все, что происходит в стране без эмоций и трезво искать реальный и практичный выход из положения. Это нужно делать, не оглядываясь ни на Запад, ни на Восток, и во Главе угла должны стоять ИНТЕРЕСЫ ЧЕЧЕНСКОГО НАРОДА.

Поведение некоторых лидеров моджахедов сегодня больше напоминает отчаянные действия волка, загнанного в угол. Понятно, что Умарову не легко действовать в нынешней ситуации, но и его предшественникам было не легче. Однако, они были сильнее, и сила их заключалась в том, что они следовали воле народа, что обеспечивало им народную поддержку, которая была нужна, как кровь в жилах. Им так же будет легче отвечать перед народом, историей и Всевышним за их возможные ошибки, а без них не бывает. Умаров же сам поставил себя в очень серьезное положение, свернув с пути своих предшественников Дудаева, Яндарбиева, Масхадова и Садулаева. Свернув с их пути, неуважительно игнорируя волю народа и лидеров, сохранивших курс, выбранный чеченцами в начале 90-х, Докка полностью и единолично взял на себя ответственность за дальнейшую судьбу чеченского народа. Уверен, что он это сделал из доброго умысла, но это не снимает с него ответственности. Как говорится, история расставит все точки над i.

При нынешнем раскладе в Ичкерии развитию событий по афганскому сценарию 90-х годов мешают только русские. Некоторые архитекторы проекта «имарат» рассказывают о сиваке, который может повлиять на исход войны. Это говорят люди, которые целенаправленно внесли раскол в ряды чеченцев. Использование сивака является сунной, а единство, которое они умышленно пресекли – фард (обязательное). Здесь даже не совсем к месту русская поговорка «потерявши голову, по волосам не плачут».

Очевидно, какой-то доброжелатель посоветовал Умарову короткий выход из ситуации. Для этого нужно было избавиться от «джахилийского народа», «тагутского государства» (Ичкерии), некоторых моджахедов, которые с недавних пор стали «так называемыми» и остальных лидеров, «призывающих к куфру». То есть, произвести капитальную зачистку.

Для убедительной победы ему нужно только 300 «истинных моджахедов», с помощью которых он сможет освободить весь мусульманский мир, начиная с Кавказа. Я лично молю Всевышнего, чтобы у него все получилось. Только очень обидно, что этот «доброжелатель» скрывал столь выгодный план действий до сих пор. Зачем чеченцам нужно было жертвовать 250 тысячами мирными жителями и десятками тысяч моджахедами, когда для этой задачи требовалось всего 300 человек?

Следует отметить, что Докка не первый, кто решился на такой шаг. За последние 50 лет с подобными идеями в мусульманском мире выступали с десяток раз. В 80-х годах группа мусульман с такими убеждениями решила начать свой поход с Мекки, где захватила Каабу и Запретную мечеть.

На мой взгляд, определенная ответственность за переворот в Ичкерии лежит и на некоторых ичкерийских политиках и командирах, оставивших Докку наедине с известными провокаторами. Более того, они проявили политическое профанство, позволив Удугову по-шулерски разнести Ичкерию в пух и прах, завладев всего лишь двумя «картами»: «козырным тузом» (Умаровым) и «шестеркой» (СКЖ), что было непосильно целой российской армии на протяжении долгих лет. Проморгали, мягко говоря.

В исламе есть одно правило относительно воды для омовения, согласно которому, если объем воды достигает две куллы, то попадание в нее незначительной грязи не теряет ее чистоты и свойства очищения, если она не изменилась во вкусе и цвете.

На мой взгляд, объединение чеченских лидеров и руководителей на основе этого принципа является залогом предотвращения полного фиаско движения чеченского сопротивления.

В начале войны, в результате осуществления теми же архитекторами проекта «маджлисуль Шура», чеченцы оказались в похожей ситуации. Тогда Всевышний дал нам Абдул-Халима, который смог вывести руководство чеченского сопротивления из кризиса. Найдется ли сегодня новый «Абдул – Халим»? Остается только молиться.