РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

 

Трепетная дружба Госнаркоконтроля и студентов

С.Журавлев, для CHECHENPRESS, 14.03.08 г.

 

Как говаривал один, обработанный официальной пропагандой солдат из рассказа Куприна, «наши внутренние враги – жиды, поляки и стюденты». К сожалению, нынешнее поколение студенчества не способно стать в авангарде демократических преобразований в стране. Нынешняя молодежь, по словам писателя-лимоновца Захара Прилепина, чуть ли не самый реакционный слой в нашем обществе, и, конечно же, на звание «внутренних врагов» этой, стремительно приближающейся к фашизму, гэбэшной империи претендует мало кто.

Готов предоставить несколько статей одного «стюдента», который с прочими, с вашего позволения, реакционерами, никоим образом себя не идентифицирует и выражает солидарность с требованием чеченского народа национальной независимости. Будучи ярым противником всяческого национализма вообще, я не ставлю на одну доску великодержавный шовинизм и национализм малых народов, которые потенциально всегда являются объектом угнетения. К тому же, в этом последнем национализме содержится и общедемократическая составляющая – требование реализации права каждого народа на самоопределение и протест против национального гнета, т.е. с этой точки зрения чеченский национализм может быть оправдан.

До крайности не люблю тиражировать трюизмы, но всё-таки скажу, что российское общество отравлено ядом шовинизма, нетерпимости и ксенофобии. Людей, которые разделяют мою позицию на чеченский вопрос, окончательным решением которого сейчас занят кремлевский фюрер, чуть ли не меньше, чем было марксистов до написания «Капитала». Поэтому мы с гордостью можем называться маргиналами и аутсайдерами (хотя, помнится, Маркузе и другие «новые левые» именно с сим контингентом и связывали перспективы демонтажа Системы).

Эти статьи, в силу ряда обстоятельств, так и не были опубликованы на оппозиционном ресурсе «Каспаров.Ру». Надеюсь, хотя и очень сомневаюсь, что они заинтересуют редакцию «Чеченпресс».

 
***********************************************

Информационные материалы, посвященные общественно-политической тематике, действуют на нервную систему человека, хоть в малой степени развившего свой интеллект выше среднего и наделенного необывательским миросознанием, явно травмирующим образом. Причем, это касается как контролируемых государством масс-медиа, кои просто удручают своей гнусной ложью, так и тех, ещё пока не ликвидированных государством, информационных резерваций, в коих интернированы такие рудиментарные явления ельцинской эпохи как свобода слова и политический плюрализм, т.е. «Эхо Москвы» и Рен-ТВ. Сии сегменты информационного пространства бьют уже своей правдой. В первом случае маргинальный получатель информации выводится из состояния душевного равновесия мерзейшей пропагандой, во втором – невозможностью противостоять тем преступлениям, кои творит государство российской в отношении своих подданных. В обоих случаях возмущение вяжется в неразрывный узел с ощущением бессилия. Страна снова оказалась в каком-то провале, когда, если процитировать Щедрина, «поток жизни как бы прекращает свое естественное течение и образует водоворот, который кружит на одном месте, брызжет и покрывается мутной накипью».

Массы поражены социальной апатией, которая, конечно же, не распространяется на громогласные проявления верноподданнического духа. Самарская губерния оказалась ославленной по всем градам и весям России, благодаря своему славному сыну, ректору Самарского Государственного Медицинского Университета Геннадию Котельникову, предложившему известно кому возглавить список понятно какой партии. Коррумпированность преподавательского состава Медуниверситета является притчей во языцех. Ну, гражданин Котельников, конечно же, чист и не замаран. Юные гении, будущие Пироговы и Бехтеревы, у которых мы с вами будем лечиться, денег на покупку экзаменов не жалеют, зато на форумах в глобальной сети отыгрываются на взяткополучателях по полной. Анонимным сквернословием в отношении власть имущих всегда был силен русский человек.

Коррупция в СГЭУ переносится терпимее, ибо будущие юристы-экономисты скальпель в руки не возьмут и по живому резать не будут. Поэтому все-таки не так страшно, что продажность в этом достопочтимом учебном заведении цветет буйным цветом. Продажность как преподавателей, так и студенчества, надо заметить. Здесь стоит обратить внимание на одну организацию, функционирующую в Самаре уже второй год: так называемый Студенческий оперативный отряд по противодействию распространению наркомании в студенческой среде. Аналогичные проекты есть и в некоторых других учебных заведениях (в педагогическом, например). Официальный печатный орган СГЭУ, газета «Экономист», опубликовал заметку одного из руководителей сего отряда С. Лазарева, студента 4 курса (Внушительно звучит, не правда ли?). В ней он говорит:

«Мы хотим изменить будущее в лучшую сторону, и в этом нам оказывают помощь наши партнеры в Министерстве культуры и молодежной политики Самарской области, Управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и психотропных веществ, в Правительстве Самарской области и администрация нашего университета».

Партнеры эти оказывают помощь немалую. Сия удивительная организация поглощает немалые бюджетные средства, ибо те четыре десятка человек, кои к ней принадлежат, работают не на общественных началах, а получают зарплату от двух до нескольких тысяч. Копейки, скажете вы. Но в пересчете на число сотрудников в СГЭУ и других учебных заведениях сумма выйдет немалая. Ну, конечно же, профилактика наркомании, столь нужная и важная деятельность, борьба с разложением российского общества. В чем же заключается эта борьба?

Две трети «борцов» протирают штаны в студенческих общежитиях с 20.00 до 0.00 раз в пять суток каждый. Оставшаяся треть не делает вообще ничего, так как является агитбригадой. До настоящей антинаркотической агитации их не допускают, зато бюджетные дотации на их существование отпускаются. Курирует этот проект в СГЭУ зам проректора по учебной части В. Фролов, непосредственным начальником оперативного отряда является его сын, агитбригады – дочь. Здесь следует сказать о ещё одной категории работников, кои не делают вообще ничего даже для проформы. Трудовые договоры с ними по сути дела фиктивны. Фролов-младший фальсифицирует ведомости, приписывая этим людям отдежуренные часы, ну и соответственно они получают зарплату, которую потом делят понятно с кем. Конечно, быть может и не стоит заострять внимание на таких мало для кого интересных вещах, но, полагаю эта ситуация говорит о многом, т.к. в ней явственно просматриваются тенденции, наличествующие и в других вузах.

Чуть подробнее нужно остановиться на взаимодействии Отряда с Госнаркоконтролем. Основной формой сотрудничества между этими организациями является снабжение Отрядом уголовно-процессуальных действий наркополицейских понятыми. Ситуация примерно выглядит так: наркополиция отправляется, допустим, на задержание, она звонит специальному человеку в отряде, а тот связывается с кем-нибудь из сотрудников отряда – и два понятых готово, ибо участие в качестве понятых в выездах наркополиции есть служебная обязанность.

На суде потом ломается одна и та же комедия, когда понятые рассказывают, как шли в некое место мимо здания Госнаркоконтроля, и тут внезапно подъехавшие наркополицейские сделали предложение, от которого нельзя отказаться: поучаствовать в задержании наркодиллера. Здесь, положим, нет ничего противозаконного, но есть небольшой штришок к портрету такой славной организации как Госнаркоконтроль. Своими неслыханными подвигами на поприще репрессий ветеринаров и запрета книг сии подвижники земли русской снискали почет и уважение всего прогрессивного российского общества. Отметился библиофобскими деяниями Госнаркоконтоль и в Самаре. Ещё в 2004 году сотрудниками Госнаркоконтроля были изъяты несколько книг в одном из самарских книжных магазинов, а сам магазин был оштрафован на 40 тысяч рублей. Было то давно, но хватило надолго, так что жители Самары имели все основания в январе этого года участвовать в антигоснаркоконтролевской акции.

Если же возвращаться к теме Оперативного отряда, то нельзя не коснуться и той политической деятельности, которой он занимается. Точнее, не сам Отряд как таковой, но по сути дела весь его кадровый состав. Костяк Отряда занимается продажей услуг различным политическим организациям, готовым это проплачивать. Именно из сотрудников Отряда и рекрутируются участники различных политических акций. Если кто-нибудь видел пикет «Справедливой России» на Площади Куйбышева в День автомобилиста, то пусть знают – это члены Оперативного отряда СГЭУ продавались Миронову сотоварищи по 100р час. Если в Тольятти кто-то наблюдал мероприятие «Народного контроля» 13 ноября – опять же они (был организован выезд из Самары, завершившийся гнусной пьянкой «контролевцев»).

Один американский сенатор говорил, что назвал бы Герхарда Шредера проституткой, да представительницы этой профессии в его штате обидятся. То же самое можно повторить и в данной ситуации, поэтому воздержимся от каких-либо характеристик этих человекоподобных существ.

Если говорить о политической жизни как таковой (о жизни, а не о её имитации), то она уже долговременно находится в ступоре. Аполитичность носит по сути дела эпидемический характер. Конечно же, разбухают всяческие подразделения «Путинюгенда»: «Наши», «Новые люди» и др. Быдло, из коего и состоят эти организации, можно условно разделить на две категории: быдло продажное и быдло идейное. Первые, просто конформисты и приспособленцы, блюдущие свой прагматический интерес. Их подавляющее большинство. Вторые, таких, думаю, крайне мало, те, кто на полном серьёзе исповедуют весь этот примитив: «План Путина», «Каспаров и Лимонов – наймиты ЦРУ» и т.д. Существующий в Самаре так называемый Молодежный парламент кишмя кишит выходцами именно из этих организаций. Да ещё из молодежного крыла ЛДПР.

Должностные лица и преподаватели самарских учебных заведений валом вступают ясно куда. Об одном таком, безусловно идейном ректоре, мы уже говорили выше. Другой, ректор Самарского государственного педагогического университета, доктор филологических наук И.В. Вершинин удостоил СГЭУ чести выслушать его предвыборное выступление. Так же как и Котельников, он является кандидатом в депутаты по списку «Единой России». К сожалению, по состоянию здоровья я был лишен удовольствия посетить эту знаменательную встречу. У человека науки можно было б поинтересоваться: как он относится к участившимся в последние годы судебным процессам (по сути – расправам) над учеными – «шпионами», или к внедрению православия в учебные заведения, ну или как гражданин филолог со своей профессиональной точки зрения оценит речи своего вождя (не буду даже повторять его общеизвестные перлы). Но, увы, меня там не оказалось, а бывших там студентов, по сообщению официальной прессы, больше интересовало «снизится ли конкурентоспособность студентов, получивших дипломы российского образца, так как с 2009 года будут выдаваться дипломы европейского образца?» и т.д. «На все вопросы были получены исчерпывающие ответы ректоров вузов И.В. Вершинина и А.П. Жабина» (этот ректор – наш).

Все руководящая верхушка СГЭУ посещала, конечно же, грандиозную проправительственную манифестацию на День согласия и примирения (Или как его там?). Воистину, прав был Лев Давидович, когда писал, что подавляющая часть всех этих людей науки представляют собой профессорскую чернь, принимающую те критерии истины, которые спускаются сверху.