А.Закаев: «Мы не допустим дробления сил Сопротивления!»
CHECHENPRESS, Отдел публикаций и СМИ, 04.03.08 г.
Предлагаем вниманию читателей ЧП интервью Председателя Кабинета Министров ЧРИ Ахмеда Закаева турецкому изданию «Chechen-online»
Вопрос: Г-н Закаев, как мы все знаем, США и многие Европейские страны признали независимость Косово. Как вы думаете, изменится ли в ближайшее время политика Западных стран относительно Ичкерии или нет?
А. Закаев: Прежде всего, признание независимости Косово, произошедшее вопреки Сербии и России, члена Совета Безопасности ООН с правом вето, – это чрезвычайно важный прецедент. До этого момента многие народы, стремящиеся к свободе, находились в заложниках того или иного члена Совета Безопасности ООН. Теперь, хвала Всевышнему, этот порочный круг разрушен, и достижение независимости больше не требует единогласного одобрения всех членов Совета Безопасности.
Чечня, несмотря на многолетние усилия России, не капитулировала и продолжает сопротивление. Россия вместо одной Чечни получила, как следствие античеченской войны, и Дагестан, и Ингушетию, и Кабардино-Балкарию и т.д. Процесс освобождения Северного Кавказа не остановить. Наоборот – чем отчаяннее Россия сопротивляется, тем увереннее чувствуют себя наши патриоты. Что касается западных стран, то они про Чечню никогда не забывали и, кажется, лучше России понимают, что ее усилия обречены. Мое впечатление такое, что Западу выгодно, чтобы Россия уходила не только из Чечни, но и со всего Северного Кавказа.
Вопрос: Некоторые Западные страны и сегодня, несмотря на некоторые проблемы, принимают беженцев из Чечни. Чеченцы получают статус беженцев. Последнее время в Европейском суде по правам человека чеченцам уделяют большое внимание, и России приходится платить немалые деньги за это. Чем вы это объясняете?
А. Закаев: В западных странах правит закон, который требует, чтобы беженцы из конфликтных зон получали убежище. Наряду с чеченцами, здесь встретишь людей со всего мира, т.е. закон не различает людей по расе, вероисповеданию и полу. Европейский суд по правам человека в Страсбурге – единственный международный суд, куда чеченцы могут обратиться. Преступления, совершенные российскими военными в Чечне, детально засвидетельствованы, и поток жалоб в Страсбург не скоро прекратится.
Конечно, идеальным вариантом было бы судить Россию на специальном военном трибунале, как это было с руководством фашистской Германии, Сербии и т.д., но это невозможно, т.к. такой трибунал учреждается Советом Безопасности ООН, где Россия имеет право вето. Есть еще Международный Уголовный Суд, который мог бы судить Россию, если бы она его ратифицировала. В то же время, накопление чеченских дел в Страсбурге очень скоро позволит миру заявить о том, что в Чечне Россия совершила акт геноцида, который, как известно, не имеет срока давности. Я не сомневаюсь, что Россия когда-нибудь ответит перед Чечней именно за геноцид. Генеральная прокуратура ЧРИ собирает всю информацию о преступлениях русских в Чечне, в т.ч. и дела, рассматриваемые Страсбургским Судом.
Вопрос: Почему, по вашему мнению, чеченские беженцы выбрали не исламские страны, а именно Европейские страны?
А. Закаев: Конечно, очень много чеченских беженцев оказалось в европейских странах. Я уже говорил об этом выше. Нельзя сказать, что мусульманские страны не приняли чеченцев. Например, наших беженцев очень много в Азербайджане и Турции. Мы безмерно благодарны нашим братья в этих странах за теплый прием и заботу о чеченцах, вынужденно покинувших свою родину. Многие сотни раненых бойцов чеченских вооруженных сил и не меньшее число гражданских лиц получили в Турции медицинскую помощь. ИншаАллах, чеченцы, как благодарный народ, не забудут братскую помощь, оказанную им турецким народом. Тысячи наших детей имеют возможность ходить в турецкие школы, а это братские узы на многие поколения. Вдовы и дети шахидов находят здесь постоянную заботу и помощь.
Вопрос: Какие самые главные задачи вы поставили перед новым правительством Ичкерии?
А. Закаев: Как вам известно, более десяти членов Парламента ЧРИ во главе с Председателем Жалауди Сараляповым находятся в Европе. Парламент ЧРИ и новый Кабинет Министров ЧРИ сделают все необходимое, чтобы продолжалось организованное вооруженное сопротивление оккупантам. Для этой цели министры силового блока во главе с начальником Главного Штаба находятся в Чечне. На данном этапе они ведут организационную работу по налаживанию связи и координации действий между бойцами различных фронтов, дезориентированными в результате провозглашения Доккой Умаровым Эмирата Кавказа. Мы считаем недопустимым дальнейшее дробление сил чеченского Сопротивления. На примере Афганистана после вывода советских войск видно, как врагам Афганистана легко удалось разобщить и столкнуть между собой известных командиров Ахмад-Шаха Масуда, Раббани, Хекматияра и др.
Есть гуманитарный блок, в силу известных причин сосредоточенный за пределами республики. Намечена серьезная работа с диаспорами в сфере образования и культуры. Проводятся полезные встречи по линии Министерства Иностранных Дел. С учетом тех трудностей, с которыми чеченское руководство столкнулось после окончания первой российско-чеченской войны, мы готовим план послевоенного социально-экономического развития страны.
Вопрос: В России прошли президентские выборы, к власти пришел новый лидер. Как вы думаете, будут ли реальные изменении относительно Чечни у нового президента России? Если да, то почему?
А. Закаев: В российской истории еще не было такого, чтобы с преемником не менялся курс, проложенный предшественником. Это правило одинаково действовало, например, при унаследовании престола сыном царя и даже при смене генеральных секретарей коммунистической партии СССР. Мы помним, как тщательно был отобран ельцинской семьей нынешний президент России Путин, и какая роль была ему отведена. Что случилось, хорошо известно. В России нет разделения власти на номинальную и фактическую. Какой бы никчемной и преданной личностью кто бы ни был, он становится полновластным хозяином всей России, едва вступив в Кремль. Я абсолютно уверен, что Медведев не будет исключением, а это значит, что России не избежать новшеств, в т.ч. по отношению к Чечне.
(Перевод с турецкого языка)
|