Европа рвется в соучастники преступлений России?
Надежда Банчик, для CHECHENPRESS, 02.03. 08 г.
Удивленная отсутствием продолжения событий после встречи Сайд-Эмина Ибрагимова с Генеральным секретарем ПАСЕ Терри Дэвисом, а также – отсутствием вестей от самого Сайд-Эмина, я ему позвонила. Крайне расстроенным голосом, он с первой минуты огорошил меня невероятным известием:
- По словам адвоката одного из чеченских беженцев, Мурата Гасаева, Европейский суд по правам человека, по-видимому, принимает решение о возможности высылки Гасаева в Россию... Я еще не видел самих документов суда, но, наверное, адвокату можно верить.
- Европейский суд по правам человека?! Он же все «чеченские» дела решал в пользу чеченцев?! Или судьи решили, что в России в одну ночь отменили все пытки во всех тюрьмах? И больше не фабрикуют дел против невиновных?
- Мы сейчас интенсивно готовим документы для подачи апелляции, опротестования, всех процедур, которые еще возможно задействовать. Но это – беспрецедентный случай!
- Который еще может стать и прецедентным... Так что необходимо как можно оперативнее и слаженнее действовать! Напомните кратко историю Мурата Гасаева? Мы о нем писали, но – еще летом 2007. В чем его обвиняют? Почему из десятков тысяч чеченских беженцев такая роковая участь постигла именно его?!
- Ему предъявлены обвинения в нападении на Назрань летом 2005 г.
- Позвольте, но само это нападение было не на гражданских лиц, а исключительно на военные объекты? Разве чеченские события уже не считаются военным конфликтом?
- Считаются, и по международному праву нападение на военные объекты Назрани – легитимны. Но главное – в том, что Гасаев ни в каких военных действиях вообще не участвовал! Его под дикими пытками вынужден был оговорить другой чеченец, тоже не участвовавший в военных действиях – он не выдержал пыток. Но, будучи честным человеком, этот чеченец сам предупредил Гасаева и помог ему бежать из России. Он и представить себе не мог, что на Западе Гасаева могут арестовать и оговаривать точно так же, как в России. В Мадриде Гасаева ловили как матерого преступника – вертолеты кружили над кварталом, где он проживал...
- Значит, Европа жаждет соучаствовать в российских преступлениях?! Или не может противостоять? Но ведь всё больше признаков некоторой перемены во взаимоотношениях между ЕС и Россией? И сколько принималось решений в пользу чеченцев – на основании того, что в России пытками заставляют их сознаваться в несовершённых преступлениях, тайно убивают, вообще, за людей не считают?
- Вы знаете, передо мной до сих пор стоят глаза Гасаева, когда я выступал на суде в Мадриде летом 2007. Сколько в его взгляде было надежды и благодарности! Если с ним что-то случится, я буду себя казнить до конца жизни. Как раз когда его посадили, у него родился сын, и он его еще не видел... Подобное беззаконие – просто невероятно! Но это еще не всё. Буквально на днях в Страсбурге схватили другого соискателя убежища, Ахмеда Липиева, отца троих малолетних детей. Его Россия обвиняет, что он, якобы убил трех генералов и еще троих солдат.
- А разве на войне не убивают военных? Или это чеченцам тоже запрещено?
- Вот-вот. Но самое главное – его, кажется, собираются выдать прямо в Россию, минуя суд. Мне его адвокат сказала, «через несколько дней его
выдадут России».
- А как – без суда и следствия??? Может, адвокат не исполняет свою миссию – тогда надо сменить адвоката?
- Мы сейчас мобилизуемся по этим делам. Увы, они очень сложные. Но еще есть надежда.
- Надежда – прежде всего на организованную защиту. К чему призываю всех, для кого права человека – не избирательное понятие.
|