РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Напутственная пощечина

Александр Скобов, специально для CHECHENPRESS, 29.08.02 г.

 

Я бы очень хотел, чтобы это мое напутственное слово человеку, формально покидающему пост президента РФ, было опубликовано до того, как он этот пост формально покинет. Чтобы он, если захочет, мог защищаться, используя оружие, предоставляемое ему действующими в РФ законами о президенте. Я обращаюсь с этим словом через агентство, недоступное его жандармам, чтобы лишний раз не подставлять еще оставшиеся в России оппозиционные издания. Впрочем, если какое-либо из них сочтет возможным мое письмо перепечатать, тем лучше.

Российские оппозиционные политики и публицисты уже достаточно полно показали, что путинский режим лишает Россию исторической перспективы, растлевает ее общество.
По-видимому, правы они и в том, что хозяйничанье хищной, примитивной и наглой правящей клепто-кратии (клепутократии) рано или поздно приведет к катастрофическому экономическому краху, сопоставимому с «Великой депрессией» начала 30-х годов. Но я сейчас не об этом.

Я обвиняю президента Путина в том, что он убийца десятков тысяч людей. Убийца мирных жителей Грозного, погибших под развалинами домов, разрушенных Его бомбами и Его снарядами. Убийца мирных жителей Новых Алдов, расстрелянных Его карателями просто так, ради развлечения, когда бои в этом районе давно закончились, и чеченские отряды отступили. Убийца беженцев, расстрелянных танками генерала Шаманова на Петропавловских высотах прямо в «гуманитарном коридоре». Убийца тех чеченцев, которых похитили загадочные «эскадроны смерти» на бронетранспортерах с залепленными грязью номерами и которых потом нашли со следами зверских пыток в прямом смысле разобранными на части. Наконец, убийца российских солдат, втянутых Его волей в грязную колониальную войну.

Председатель ЦИК Чуров, утверждавший, что в Чечне выборы прошли безукоризненно и отмахнувшийся от десятков тысяч заявлений жителей Ингушетии о том, что они на самом деле не голосовали, — шулер и подлец. И он заслужил того, чтобы быть названным шулером и подлецом. Но он, во всяком случае, никого не убил.

Следователи, прокуроры, судьи и прочие начальники ФСИН, по гестаповски измывавшиеся над больным Алексаняном — уже уголовные преступники, виновные в пытках. И они должны сидеть в тюрьме. Но к счастью они тоже никого не убили. Пока, во всяком случае.

А вот президент Путин убил десятки тысяч людей. Будут говорить, что он лично не приказывал расстреливать беженцев. Но он принимал политические решения, которые делали гибель всех этих людей неизбежной. Отказавшись от мирного решения проблемы самоопределения Чечни, сделав ставку на силовое подавление любой ценой чеченского движения за независимость, президент Путин обрек на смерть десятки тысяч людей. Выражаясь сухим языком международного права он — лицо, виновное в военных преступлениях и преступлениях против человечности. Выражаясь простым русским языком, он — душегуб.

Президент Путин заслужил не просто пощечину. Он заслужил своего Нюрнбергского трибунала. Сейчас таких международных трибуналов нет. Гуманная Европа отказалась от смертной казни, и ей не надо к этому возвращаться. Я лишь хотел бы, чтобы хоть какой-то земной суд над этим человеком состоялся тогда, когда он еще не достигнет преклонного возраста Пиночета, защитой которого стала вызывавшая жалость старческая немощь.

В любом случае, есть еще более высокий суд. И вот по этому суду президенту Путину предстоит бессчетное число раз сгорать в спортзале вместе с бесланскими детьми, погибать вместе с ними под падающими балками крыши, пытаться выбраться наружу под кинжальный огонь Его опричников.

Совершенно не важно, отдал ли этот человек лично приказ о штурме бесланской школы, или просто не отдал строжайший приказ не штурмовать ее ни в коем случае. Я не представляю себе ни одного общественного деятеля современной России, имеющего хоть какие-то идеалы (даже имперские, даже колониалистские), который отдал бы приказ о штурме. Отдать приказ о штурме (или не отдать приказ не штурмовать) мог только абсолютный циник, не верящий ни во что, выродок, лишенный каких бы то ни было идеалов, с пустыми глазами и без души. И в этой связи я хочу напомнить президенту Путину, как, работая еще в Петербурге под началом отца Ксении Собчак, он поучал своих рефлексирующих подчиненных: «Раз мы здесь, значит мы уже продали душу дьяволу и назад дороги нет». Я не назову свой источник ни в каком суде, но пусть он скажет, что этой фразы не было.

Вторая чеченская война началась, когда Путин еще не был президентом. Возможно, не он придумал ее начать. Но он входил в ту группу, которая приняла это решение. И с рвением это решение исполнил, чтобы через горы трупов шагнуть в президентское кресло. И уже потом, когда он сосредоточил в своих руках необъятную власть, дороги назад у него не было. Потому что он продал душу дьяволу. Человеком, продавшим душу дьяволу, он и войдет в историю. И придет время, когда освободившаяся Россия проклянет его память.

29 февраля 2008 г.

Александр Скобов, учитель истории школы № 90 Санкт-Петербурга, гражданин РФ, паспорт 4004 374989, выдан 16 июля 2003 г. ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.