РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Подвиг Сусанина в ущелье Минутка

Мансур Мазаев, для CHECHENPRESS. 28.02.08

 

«В  ущелье Минутка нас атаковали 38 латышских снайперш»
(Из блокнота российского пропагандиста).

Вокруг войны всегда найдется место мифам, распространяемым теми, кого не устраивает правда о реальных событиях. Получил логическое развитие пропагандируемый в России миф о так называемом «подвиге псковских десантников».

Произошедшее несколько лет назад в горах Шатойского района Чечни – рядовое уничтожение группы оккупантов, случившееся с минимальными потерями и в кратчайшие сроки. Подробности операции зафиксированы видео и фотодокументами, известны все имена и место захоронения чеченцев, погибших в ходе операции – а их намного меньше количества уничтоженных оккупантов, что говорит об успешности данной операции.  «Повезло» псковским десантникам в плане освещения их гибели, да и признания российской стороной самого факта их уничтожения, лишь потому, что они были направлены из одного региона. Разворачиваемая русскими пропагандистская компания вокруг отдельных выхваченных из войны эпизодов, с определенными названиями  вроде «псковских десантников», «пермских омоновцев» и прочих «урюпинских богатырей», поначалу вызывала недоумение у чеченцев – по какому принципу российская сторона сообщает об одних эпизодах со своими потерями, и полностью умалчивает другие?

Секрет российской героической пропаганды открылся чуть позже, по мере накопления информации и сопутствующего анализа. Оказывается, российские власти никогда не сообщали о своих потерях, за исключением тех случаев, когда уничтоженные группы оккупантов оказывались призванными из одного региона. То есть, о потерях сообщали, если их нельзя было скрыть путем тихого распределения грузов-200 по бескрайним российским просторам. Когда крупную партию гробов, направляемую в один регион, скрыть невозможно, за дело принимаются пропагандисты, и начинается описывание «подвига». Так появились и «псковские десантники», несмотря на то, что в те же дни, по соседству с ними, моджахедами были уничтожены еще около 200 оккупантов, так и оставшихся безвестными. Видимо, не повезло им с единым местом призыва, и пришлось тихо разъехаться по российским деревням в индивидуальных гробах.

Эпизод в Шатойском районе в российской мифологии превратился в такую «битву псковских богатырей» и оброс такими «героическими» деталями, что сомнение в этом мифе для путинцев выглядит столь же кощунственно, как предположение, что  Сусанин на самом деле мог заблудиться в лесной чаще.

Любой чеченец, знакомый с географией родного края, покрутит пальцем у виска, если ему скажут, что двухтысячные отряды моджахедов могли «прорываться через границу в районе Улус-Керта» (!) – это как в Псковской области прорываться к китайской границе. Но в России этому верят, и даже фильмы снимают. Ладно, кино-пропагандисту трудно в картах разбираться, но ведь эту чушь распространяют сами российские генералы в официальных сводках.

С другой стороны, пропаганда москалей вокруг подобных мифических «подвигов» имеет положительную сторону, в том плане, что демонстрирует чеченской стороне ущербность их врагов и облегчает понимание правоты своего дела.

Однако перед нами не стоит цель просвещать россиян. Заблудился ли Сусанин, или поскользнулся ли Матросов, перед тем как сломать грудью пулемет MG… – это их религия, их дело верить, или не верить.

Например, решили оккупанты и марионетки переименовать одну из улиц в оккупированной столице Чечни Джохаре в честь псковских десантников, уничтоженных в Шатойском районе.  Кто может помешать оккупантам именовать улицу в оккупированном городе так, как им заблагорассудится? Воюющую чеченскую сторону эта улица может интересовать только в плане пригодности для нападения, закладки фугаса, или других действий, способствующих уничтожению остающихся на чеченской земле коллег псковских десантников. Какая чеченской стороне разница как называют эту улицу оккупанты? Однако, не все так просто.

Инициатива переименования улицы в столице Чечни исходила от группы русских патриотически настроенных шизофреников, занимавшихся ликвидацией табличек на улице в Москве, названной в честь уничтоженного агента КГБ-ФСБ Ахмада Кадырова. Делали они это под лозунгом: «В Москве не место улице Кадырова», и требованием переименовать ее в честь любимых киногероев, тех самых псковских десантников.

Шизофрениками их обзывают не ради красного словца. Есть у значительной части россиян такая болезнь, ее действительно можно называть патриотической шизофренией. Ее симптомы: убежденность, что Россией правит оккупационный анти-русский («жидо-большевистский, американо-сионистский, кавказско-криминальный…» – нужное выбрать. М.М.) режим, окопавшийся в Кремле. Такую убежденность сопровождает оголтелая поддержка политики этого «ненавистного, оккупационного, анти-русского режима» на Кавказе, доводящая до пламенной любви к нему и его главе Путину и ненависти к его врагам. Вот такая вот диалектика в головах у россиян.

Активисты движения за переименование улицы Кадырова в Москве срывали таблички с именем Кадырова, публично топтали их ногами, требовали переименовать эту улицу в честь псковских десантников и с пафосом причитали: «А почему в Грозном не называют улицу в честь псковских десантников?». Ну что ж, они таки достучались до души отпрыска Кадырова, согласившегося на сделку – те перестают топтать ногами таблички с именем его уничтоженного папы и оставят в покое улицу в Москве, а он взамен переименует улицу 9-линия в столице Чечни именем уничтоженных псковских десантников. Что ж, вполне равноценный обмен.

Русские патриоты-шизофреники в какой-то момент даже посчитали, что они вынудили пойти на уступки чеченскую сторону. Не знаю, дошло ли до них произошедшее, и доходит ли что-нибудь вообще, но на счет придуманной ими для себя «чеченской стороны» в лице Кадырова, они погорячились.   

Хоть и были попытки втянуть настоящую чеченскую сторону в эту «выдающуюся дискуссию» о виртуальном переименовании улиц на оккупированной территории, мы решили воздержаться, ибо, в данной ситуации, как говорится в подобных случаях, наше дело – сторона. То есть, наша, чеченская сторона, конечно, тоже в теме, ибо приняла в данном деле самое активное участие, уничтожив как псковских десантников, так и московского ставленника Кадырова. А как им называть улицы – пусть решают между собой. Наша задача – давать им побольше имен и поводов для виртуальных переименований.