РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

 «Тихая» смерть Бадри Патаркацишвили

Мартин Нордин, Лондон, Великобритания. CHECHENPRESS. Отдел писем. 16.02.08 г.

 

Смерть пышущего здоровьем 52-летнего грузинского бизнесмена Бадри Патаркацишвили в Лондоне стала неожиданностью для многих и вызвала неоднозначную реакцию. Не будем выдвигать здесь какую-то очередную версию, а на имеющихся фактах попытаемся разглядеть, кто мог стоять за этой смертью.

Показалась весьма странной однозначность позиций видных российских политиков и их быстрая реакция на смерть известного бизнесмена. На экранах 1-го канала ОРТ 13 февраля один за другим выступили члены Государственной Думы РФ: председатель думского комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Алексей Островский, бывший начальник Главного управления уголовного розыска МВД России, впоследствии заместитель генерального прокурора Владимир Колесников, член комитета по безопасности Геннадий Гудков, давний противник Бориса Березовского журналист «Московского Комсомольца» Александр Хинштейн. Выдвигаемые ими обвинения в смерти Патаркацишвили в общем-то вращались в «бермудском треугольнике»: Березовский, Саакашвили, чеченцы.

Странностью в выступлениях думцев было то, что они, вроде бы умные люди, даже гипотетически не допускали, что кто-то, каким-то образом в России мог быть заинтересован в смерти грузинского бизнесмена. А ведь Патаркацишвили – давний знакомый нынешнего президента России. Когда-то Путин, будучи заместителем мэра, «крышевал» бизнес Патаркацишвили в Санкт-Петербурге.

Так или иначе, чувствовалось, что этим политиканам спущено сверху задание отвести всякие подозрения от Путина, ставшего президентом России во многом благодаря Патаркацишвили. Конечно же, тот, кто дал подобную установку, совершил большую глупость, так как невооруженным взглядом видны потуги думцев вывести из-под подозрений Путина.

Однако, всем в нынешней России и за ее пределами известно, что долго не живут те, у которых пути-дороги разошлись с Путиным. То есть те, кто отказались стать членами его вертикали, подпав под контроль Кремля. Ну, а если как Патаркацишвили, обладают компроматом на первое лицо России, то это обстоятельство еще более укорачивает их жизнь. Не будем приводить список жертв Путина – он огромен!

К сожалению, а может быть и к счастью, в нынешней России так заведено – советчиками более-менее мыслящих людей являются глупцы – «конторские служащие», отличающиеся крайней узколобостью. Однако дело не только в президенте Путине.

Говорят, что «кошка знает, чье мясо съела». Так и наши думцы знают, почему они хотели бы отвести подозрения не только от Путина, но в первую очередь от себя.

Дело в том, что эти самые думцы приняли целый ряд постановлений, согласно которым Кремль и Лубянка проводят активные мероприятия в любой точке земного шара. А 27 июля 2006 года Государственная Дума внесла дополнения в закон «О противодействии терроризму», согласно которым президент РФ наделен правом единолично принимать решения об использовании за пределами РФ «подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью». Тем самым думцы узаконили преступления высшей российской власти.

Однако этими неправовыми актами депутаты Госдумы подставили и самих себя, выведя за правовые рамки международного законодательства. То есть Кремль, вернее Путин, навязал карманной Государственной Думе неверные правила игры полувековой давности – со сталинских времен, которые осуждаются мировым сообществом. Будем надеяться, что ответные действия запада не заставят себя ждать, даже если Путин попытался втиснуть этот противозаконный акт в рамки глобальной антитеррористической войны.  

Впрочем, Кремль ранее действовал безо всяких на то постановлений Госдумы, не ограничивая себя ни в чем. Теперь же думские постановления нужны были Кремлю для того, чтобы депутатов Госдумы повязать кровью – как это делается в разбойничьих бандах.

Четыре года назад, 13 февраля 2004 года, в далеком Катаре российскими террористами был убит экс-президент Чеченской Республики Ичкерия Зелимхан Яндарбиев, а его сын получил тяжелые ранения. Этот акт государственного терроризма и являлся следствием все тех же постановлений Государственной Думы, как и отравление дорогостоящим Полонием-210 Александра Литвиненко.

Зачастую депутат Госдумы Владимир Жириновский озвучивал то, о чем говорят в российских коридорах власти: «Это участь всех экстремистов, всех боевиков, всех, кто встал на путь террора и сепаратизма. Яндарбиев думал, что он переехал в Катар, и там будет спокойная жизнь, но все это кончается плохо. Любишь кататься, люби и саночки возить. Это участь тех, кто хочет бороться со своими странами. Нужно понимать, что мировые спецслужбы будут отстреливать по всей планете. Взрывать машины, яд – любыми средствами».

По этой фразе Жириновского заметно, как российская «антитерристическая» операция в Чечне плавно перетекает в сотрудничество с мировыми спецслужбами, опять-таки в рамках глобального антитеррора. Здесь следует отметить – мировые спецслужбы не занимаются отстрелом и травлей инакомыслящих по всей планете, как это делают путинские спецслужбы.

В любой цивилизованной стране подобные заявления политиков вызвали бы негативную реакцию общественности, но только не в России. Здесь противозаконные государственные акты воспринимается населением «на ура!», что и говорит о том, что в России нет настоящего гражданского общества.

Газета "Таймс", озаглавившая статью "Фатальный коллапс олигарха-изгнанника", так прокомментировала смерть Патаркацишвили: "Он боялся, что умрет в результате подстроенной авиационной катастрофы или после кровавой бойни с его охраной. Но смерть настигла его в постели, в собственном поместье, недалеко от Лондона".

В этой связи хотел бы напомнить, в том числе газете «Таймс», что и в случае с Литвиненко могла быть тихая смерть, если бы английским врачам не удалось обнаружить Полоний-210 в последний день жизни Александра. Повторяем – это произошло лишь за день до физической смерти Литвиненко. И это было чудо. В случае с Патаркацишвили чуда не произошло. И вовсе не по причине слабости мировой науки, а от того, что отравляющие средства, как и вообще арсенал российских спецслужб далеки от исследования. Легче ответить на вопрос – есть ли жизнь на Марсе, чем узнать способ умерщвления Бадри Патаркацишвили.

Есть и другой аспект в этом деле. Станут ли английские пинкертоны с особой тщательностью расследовать убийство одного из многочисленных олигархов, населяющих Туманный Альбион, если от результатов расследования зависят взаимоотношения двух великих держав – России и Великобритании, не говоря уж о поставках в последнюю энергоносителей?

В Британии умеют считать деньги – к сожалению, сальдо не в пользу погибшего. И тут весьма кстати приходит на ум цитата английского премьер-министра Пальмерстона: «У нашей страны нет вечных друзей и вечных врагов, а есть только вечные интересы».

Так чего же нам, простым смертным, ожидать в будущем? Есть ли конец этим странным смертям? Ответ неутешительный, если чуть перефразируем Пушкина:

«О сколько нам открытий чудных,
Готовят ФСБ и СВР…»