РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Кайсар Моро: Ичкерия – сердце Имарата  или Лучше найти брата, чем найти врага

Кайсар Моро  CHECHENPRESS. Отдел писем. 28.01.08

 

«Что же до тех, кто
проявлял терпение и прощал,
то поистине, это – от решимости в делах».
Священный Коран, Сура «Совет», аят 43

Прибегаю к Аллаху от зла проклятого шайтана!

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров!

Вассалату вассаламу Iала хайрил мурсалийна ва Iала алихIи ва сахьбихIи ажмаIийна. (Мир и милость Аллаха лучшему из пророков, его семье, его сподвижникам, всем мусульманам!)

Амма баIда ассаламу Iалайкум ва рахьматуллах I и ва баракатухIу. (Затем, мир вам и милость Аллаха, и благословение Его!)

Приветствую всех братьев и сестёр по вере, которые усердствуют на пути Аллаха ради получения свободы, чтобы на нашей многострадальной родине установилась религия истины, царствовали благородные нравы и чистые помыслы.

Так приветствовал нас Абдул-Халим, брат наш и сердца наши наполнялись надеждой и обливались болью его, и болью за многострадальный народ.

Мне посчастливилось ненадолго быть одним из участников проекта «аналитический центр при Президенте ЧРИ» при двух Президентах…Я слушал в наушниках свежие печальные голоса отважных Президентов с полей боев с горным саундтреком… переводил их…

И так приветствовал нас до него Аслан Масхадов, и Шамиль Басаев. Аллах наставил их, прежде чем забрал их к себе. Да примет Аллах усердие их и многих других мусульман, братьев наших и сестер.

Во имя Аллаха, я хотел бы моих соплеменников и соратников по общему делу, и тех, кто причисляет себя к мусульманам, я хотел бы вас призвать к Терпению и объединению усилий.

Несмотря на боль, которую я испытываю из-за раскола в наших рядах, несмотря на мучительный страх перед Создателем нашим Единым, - моим и вашим, - я все же увидел, что большинство из вас не отчаялись в нашем деле.

Именно эти жесткие споры вокруг последних указов чеченского руководства доказывают, что не все опустили руки. И каждый ищет пути избавления своего народа и всего человечества от страданий этого алчного и жестокого мира!!

И вы все еще воодушевлены призывом Аллаха, звучащим до Судного дня, ведомы памятью дел славных, братьев-мусульман чеченцев и героев других братских стран, спешащих к нам с сочувствием, не жалея имущества и жизней своих.

 

                                                                            2.

 

Очень хотелось бы, чтобы наряду с этим наш народ знал, что истинным сторонником и носителем призыва может быть только тот, кто соответствует его всесторонним требованиям, тот, кто посвятил ему всего себя, свою душу, свое имущество, свое время и свое здоровье.

Коран: «Скажи: если отцы ваши, и жены ваши, и родня ваша, и богатства, накопленные вами, и торговля, застой которой страшит вас, и любимые жилища ваши дороже для вас Аллаха и Посланника Его и подвига во Имя Его, тогда ждите пришествия Аллаха с судом Его; и не наставляет Аллах непокорных» (9:24).

Этот призыв не допускает коллективности, поскольку он глубоко индивидуален по своей сути. Тот, кто приготовился к этому, живет призывом, а призыв живет в нем. Тот же, кто не вынесет тяжести этого бремени, будет лишен награды, предназначенной для сражающихся во имя Аллаха, окажется среди отставших и сидящих без движения.

А Аллах же взамен таких призовет к себе других людей: «Добрые и смиренные по отношению к верующим тверды и непоколебимы против неверных. Они будут усердствовать во имя Аллаха и не страшиться упреков осуждающих. Такова благодать Аллаха; Он дарует ее, кому угодно Ему». (Аль-Маида)

И я вижу вас, братья и сестры мои, израненных, потерявших родину, родных, имущество, но вглядывающихся вдаль так, как прежде мы смотрели по утрам и вечерам на горы Кавказа!!

И я вижу, как вы тратите и это ваше малое имущество на пути Аллаха. Как вы уходите домой…и вскоре после этого…возвращаетесь к своему Создателю.

Братья и сестры мои, я хотел бы призвать вас к единству действий и усилий.

Мы уже поняли, что каждая из этих сторон усердно использует все средства, СМИ, все уголки своих душ, пусть даже гневаясь, но для блага Веры, Родины и Чести: Во имя Аллаха!!

Братья мои и сестры – мусульмане - руководители, политические и военные, мастера клинка и пера, воины и бизнесмены, помогающие финансами и молитвой…

Вы уже донесли до нас, что вы хотели бы добра нам. Да, у вас были ошибки и разногласия, но вы сражались вместе против угнетения во имя Аллаха, многие годы… И отцы ваши… И дети получат наш путь в наследство!

Братья мои, сестры, будьте бдительны. Чтобы враг, совершенно со стороны, не пролил первую кровь между вами, не воспользоваться бы нашими разногласиями.

Абдул-Хьалим говорил: « Возврат ко всему этому, фундаментальному, возможен только через религию Аллаха, только через наши вековые традиции и обычаи, не противоречащие канонам Ислама. Мы должны воспитать в нашей стране свободолюбивых и стойких граждан с чистыми помыслами и благими намерениями».

Пусть призыв ваш и деятельность будет обращена к сути проблем и сердцевине религии. Для того, чтобы наша деятельность была более эффективной, а ее результативность более высокой и значительной, нам жизненно важно объединить разные точки зрения и интересы.

Пусть призывам вашим будет угодно и свойственно единодушие, а исключения - ненавистны.

Разобщение и разногласия являются самым тяжелым испытанием, постигшим мусульман.

В основе же их побед всегда лежали любовь и единство.

Разве вы хотите крови друг друга?

Ведь вы хотите направить на путь истины брата своего!?

У вас много общего друг с другом, больше общего, чем у каждой из сторон спора с оккупантами. Если вы не хотели, чтобы в дальнейшем наш народ и братья-мусульмане, следящие с сочувствием за нами, и все прогрессивное человечество считали вас соучастником ошибок другой стороны, то вы уже отмежевались перед лицом Аллаха и в наших глазах.

                                                                     3.

Вместе с тем, мы знаем, что разногласия являются объективной необходимостью и неизбежностью.

Прежде всего, следует указать на разную степень интеллектуальных возможностей людей в том, что касается творческого поиска. Естественно, что в этом плане есть как сильные умы, так и слабые. Люди с разной долей успеха усваивают аргументы, а есть и такие, кто их просто игнорирует.

Различны также способности людей и в отношении проникновения в суть дела и увязывания между собой фактов.

В религии, как известно, есть аяты Корана, хадисы и другие тексты, которые анализирует ум человека и выносит по этому поводу свое независимое суждение в соответствии с нормами языка и его закономерностями. Естественно, что и в этом плане уровень знаний людей сильно различается, откуда неизбежны разногласия в толковании того или иного положения.

Другая причина разногласий заключается в широте знаний или их узости. Ведь один человек может быть очень эрудированным, а другой обладать меньшим объемом знаний, в то время как третий отличается и от первого и от второго.

Как-то Малик сказал Абу Джаафару: «Сподвижники Посланника Аллаха разъехались по разным провинциям, а ведь каждый народ имеет свое знание. Поэтому было бы ошибочным подходить к ним с одной меркой и принуждать к единому мнению».

Кроме того, существуют различия в среде обитания людей, что предполагает дифференцированный подход в практических действиях в зависимости от местной обстановки.

Источником разногласия может стать и степень личного доверия.
Один из рассказчиков может вызывать доверие, и вы проникнитесь доверием к нему.

А кто-то другой может засомневаться в достоверности, узнав о личности рассказчика.

Аллаху угодно, чтобы истина оставалась вечно, была бессмертной, соответствовала любой эпохе и любому времени. Поэтому эта истина гибка, приспособляема и проста.

В ней нет места догматизму и силовому давлению.

Разве вы не такие же мусульмане, как и они?

Разве вам не хочется, как и им, достичь душевного спокойствия и уверенности?

Разве вы не призываете желать для наших братьев того же, чего вы желаете для себя?

Я обращаюсь ко всем сторонам спора и наблюдателям.

Есть и другая проблема, заслуживающая рассмотрения. В прошлом, если среди людей имели место конфликтные ситуации, то они обращались к халифу (президенту), а он, будучи руководителем, вершил свой суд между ними и своим решением ликвидировал возникший конфликт.

В наше же время халифов нет, и президента нет. Ведь каждая сторона не признает лидера той стороны.

Если среди мусульман возникает конфликтная ситуация, то они должны, прежде всего, найти судью, чтобы изложить ему суть своего дела. Таким образом, получается, что их конфликт в отсутствии инстанции, способной рассудить их, ведет к новому конфликту.

Будьте из тех, кто всюду изыскивают истину, принимают ее, и пытаются, мягко и ненавязчиво, убедить оппонентов в своей точке зрения и правильности их позиции. Если вы убедили их, то это хорошо, а если нет - то они наши братья по религии, и мы испрашиваем у Аллаха наставления на путь истинный для нас и для них.

Пытайтесь всячески стремиться свести конфликт к минимуму, не допуская фанатизма и неуступчивости при выработке согласованного мнения.

Мы поняли, что Ахмад Закаев и Мовлади Удугов и их приверженцы боятся лицемерия и смуты, исходящей друг от друга.

Мы читали на страницах сайтов и на страницах жизни самой с 1994-го года, что:
Удуговская сторона указывает на опасность демократизации кавказского общества по западному типу с последующими гонениями против мусульман, подобно непрекращающейся войне запада против стран исламского халифата и удуговская сторона боится, что закаевская сторона будет использована, как авангард этого преобразования;

Закаевская сторона указывает на опасность того, что мусульмане будут использованы Кремлем в роли пушечного мяса, в том числе, и против Запада и против лояльной мусульманообразующей среды на западе и на востоке, путем создания междуусобиц, взрывов и хаоса руками чеченцев и братьев наших, берущих пример с нас.

Братья наши, мы увидели вашу печаль и вашу озабоченность!

Мы знаем, что вы связаны обещаниями и договоренностями в рядах своих, и что вы, будучи в кругу своих сторонников, усилите свой гнев против второй стороны. Остановите другу друга, пока не обагрятся ваши руки кровью, а языки - скверной жестокого спора!

И каждая из сторон считает себя правой!

И вот теперь продолжайте же усердствовать и пусть Аллах решит, кто из вас был лучше!!

Я не прошу, чтобы сайты «за Удугова» - «Имаратские», и сайты «за Закаева» - «Ичкерийские», и частные (исламские, светские, новостные) перестали писать свои указы и новости, советы и предостережения.

Но, во имя Аллаха, кто из вас первым, раз и навсегда бросит все свои силы и мудрость против истинных врагов человечества: оккупантов, гонителей и против душ своих - самих себя? Раве у нас так много сил?

- Ва ислама!!- крикнул один из героев мусульман, когда перед лицом великой рати врагов, его покинули мусульмане и бросился сам на врага.
- О, ислам! О, ислам!

Пророк Йусуф, мир ему, говорит: «Я не оправдываю свою душу, - ведь душа побуждает ко злу, если только не помилует Господь мой. Поистине, Господь мой прощающ, милосерд!»

Пророк Мухаммад (МЕИБ) просил у Бога Людей (илях1ин-нас): «И не оставляй меня наедине с моей душой даже на мгновение ока».

Иногда людьми овладевает порыв патриотизма, а иногда это может быть порыв национализма или интернационализма.

А иногда людьми овладевает порыв исламского воодушевления, но это может быть ошибкой ржавчины на наших сердцах…следов наших грехов.

Это зло наносит ущерб чести, достоинству и суверенитету мусульман.

Результатом этого является истощение их национального достояния и кровопролитие.

Братья, оставьте место сомнениям самим себе в своей непогрешимости, кем бы вы ни были – моджахедом, бизнесменом, рыцарем пера, раненным – оставайтесь МУСУЛЬМАНАМИ, - это высшее звание.

А знание об истинности вашего намерения у Аллаха.

На стороне обеих групп есть много мусульман, - моджахедов, бывших и настоящих представителей власти, мастеров пера, раненных, отважных сестер…

Я обращаюсь и к ним, и к тем, кто удивленный, отошел, боясь гнева Аллаха: не поднимайте руки на брата своего, ведь пролившись однажды, кровь братьев потечет обильными потоками.

И враг решит свою задачу.

Если мои слова, сочтены вами наихудшими, я огорчен.

Если Докка Умаров, Закаев, Удугов и все искренние участники Жизни на Земле решат стать милосерднее друг к другу…мое сердце, умершее много лет назад, забьется снова.

Я прошу лидеров наших не быть жестокосердными к своему народу. Аллах предупреждал своего посланника, что если бы Мухаммад был жестоким к мусульманам, когда народ ослушался его, то они покинули бы его…

В первую очередь я прошу проявить мягкосердечность Умарова Докку, амира вооруженных мусульман. Затем мой призыв к терпению направлен к Закаеву Ахмаду и Абдуллаеву Яраги (один лидер и второй идеолог), Удугову Мовлади и Умарову Исе (один лидер и второй идеолог).

«Верующие, воистину, не иначе, как братья. Посему установите мир между братьями». (49:10).

Я пытался быть объективным. Я принял одну из сторон, но я продолжаю свой путь без лозунгов и без выхватывания кинжала, полагаясь на Аллаха, пытаюсь не распылять свои силы, здоровье и время на распри с теми, кто называет себя мусульманином, не поднимает руку на мусульманина, и называл себя братом моим.

Я дорого заплатил за это звание – брат-мусульманин.

Я пытался никого не обидеть своими словами и тщательно выбирать термины и слова. Прошу мастеров пера быть снисходительными к моему слогу.

Прошу у Аллаха прошения для себя и для вас, просите у Него и вы.

26.01.2008

Для сайтов КавказЦентр», «Даймохк» и «Чеченпресс», долгие годы несших зеленое знамя борьбы чеченского народа.