Заявление руководителя Оперативного отдела С.Асхабова
CHECHENPRESS, Отдел оперативной информации, 07.01.08 г.
В сентябре 2006 года я, как руководитель Оперативного отдела, получил от Главы администрации Президента ЧРИ Дакаева Умара (Мосол) Распоряжение с пометкой «Секретно». В свете последовавших событий считаю необходимым привести текст этого Распоряжения полностью:
* * *
№ д02
Секретно.
10 сентября 2006 год.
Руководителю Оперативного отдела Асхабову Саиду
– обеспечить безопасность работников администрации Президента ЧРИ и всех внешнеполитических ведомств;
– составить базы данных по всем сотрудникам внешнеполитических ведомств и лиц, представляющих оперативный интерес;
– собрать данные и сделать анализ деятельности контрразведывательных структур противника;
– пресечь деятельность вражеских спецслужб и их оперативных разработок по нанесению вреда сотрудникам и структурным подразделениям РКС;
– пресечь финансовые хищения;
– пресечь попытки раскола в рядах кавказского сопротивления со стороны как частных лиц, так и информационных источников;
– контролировать и требовать неукоснительного следования всеми гражданами ЧРИ, по законам военного времени, указам, постановлениям, генеральной линии РКС по освобождению от российской агрессии;
– оперативные разработки, касающиеся наказания провинившихся с нанесением вреда нашему джихаду, строго согласовывать с Советом Кавказских Улемов (СКУ);
– докладывать лично главе администрации Президента ЧРИ.
Глава администрации Президента ЧРИ
Дакаев Умар (печать подпись)
* * *
Руководствуясь данным Распоряжением, я начал свою работу и в результате оперативных мероприятий в 2007 году мною и моими сотрудниками было установлено, что русские спецслужбы с самого начала президентства Докки Умарова стали готовить против него террористическую акцию. Кроме того, мы установили, что в эту работу русскими спецслужбами были вовлечены некоторые люди из ближайшего окружения Главы администрации Президента ЧРИ Дакаева Умара (Мосол).
Мой сотрудник, выполняя разработанный нами план, сообщил человеку в окружении Дакаева Умара (Мосол), связанному, как нами было установлено, с российскими спецслужбами, о том, что у него имеются каналы связи и выходы к моджахедам и непосредственно к Докке Умарову. При посредничестве предателя из окружения Главы администрации, русские спецслужбы начали мероприятия по вербовке моего сотрудника. Предатель из окружения Дакаева Умара (Мосол) свел моего сотрудника с высокопоставленным офицером ФСБ РФ, который предложил ему выехать в Чечню и дать точные координаты месторасположения Докки Умарова. Офицер ФСБ гарантировал моему сотруднику свободный коридор для выезда в Чечню и для перемещений в самой Чечне. Кроме того, ему предлагалась сумма денег, которых, по словам офицера ФСБ, «хватит не только ему, но и его внукам до конца их жизни».
На эти предложения мой сотрудник ответил «согласием», только отметил, что он, во избежание лишних подозрений, воспользуется своим собственным коридором для поездки в Чечню и возвращения обратно. Следующую встречу было договорено организовать через два-три месяца в одной из европейских стран при посредничестве все того же связного ФСБ из окружения Дакаева Умара (Мосол). Поняв, что Дакаев Умар (Мосол) прямо или косвенно вовлечен в эту спецоперацию ФСБ, я не стал ему ничего докладывать и передавать оперативные материалы.
Встреча моего сотрудника с офицерами ФСБ РФ проходила в запланированные сроки в одной из европейских стран. На этой встрече присутствовал еще один офицер ФСБ, по национальности ингуш. Посреднические услуги при этой встрече оказал, как и было оговорено, все тот же агент ФСБ из окружения Дакаева Умара (Мосол). Встречу моего сотрудника с офицерами ФСБ в целях их безопасности прикрывали другие сотрудники российских спецслужб. Русский офицер, участник этой встречи, через каждые три минуты подавал радиосигнал посредством наручных часов, давая понять группе прикрытия, что все в порядке.
На очередной встрече моему «завербованному» сотруднику было предложено поехать на несколько дней в Москву, для встречи с одним из высокопоставленных руководителей ФСБ РФ. Мой сотрудник поинтересовался, каковы перспективы реализации обсуждавшегося ранее плана по покушению на Докку Умарова. На это ему ответили, что теперь Докка Умаров устраивает русских, и нет необходимости его физически устранять. Как позже выяснилось, это был период подготовки провозглашения Доккой Умаровым «Кавказского Эмирата».
В моем распоряжении находятся аудио - и видеоматериалы, на которых записаны эти встречи и обсуждения. Так же со стопроцентной надежностью нами установлена агентурная сеть российских спецслужб в ближайшем окружении Дакаева Умара (Мосол). Все улики задокументированы. Эти материалы будут мною переданы в Генеральную прокуратуру ЧРИ и в Шариатский суд для вынесения судебного приговора лицам, чья предательская деятельность под прямым руководством ФСБ РФ повлекла за собой попытку государственного переворота и ликвидации ЧРИ.
Руководитель Оперативного отдела Асхабов Саид
|