Испытание тиранией
Вахи Сурхо, для CHECHENPRESS, 05.12.07 г.
Один из древнейших на земле чеченский народ, начиная с XVIII века, после долгого забвения вошёл в стадию этнического и территориального расширения. Это закономерный процесс для любого народа в период его пассионарного (энергетического) подъёма. Но процесс этот у всех этносов протекает по-разному, вследствие разности сил энергетического напряжения народа и противодействия внешних, а также внутренних факторов. Этническому росту может помешать сила внутренней оппозиции – по причине отсутствии общенациональной идеологической доминанты. А также многочисленный соседний народ с могущественным устоявшимся государством может силой подавить растущий народ, не дав ему шанса на своё этническое самовыражение, подобно тому, как рослые деревья не дают места под солнцем всходящим рядом молодым росткам. Лишь тем из них, кому посчастливилось родиться рядом со старым загнивающим деревом, посчастливится занять его место.
Вот так и естественное развитие этногенетических процессов чеченского народа, его рост, был прерван вторжением набравшей силу Российской империи на Кавказ. Поэтому чеченцам пришлось ещё дважды – в начале и конце XX века – повторить попытку «пробиться к солнцу», чтобы не сгинуть со света под мрачной кроной российской империи. По причине дважды прерванного процесса строительства собственного государства, чеченский народ растратил огромные силы на повторение попыток приобрести независимость, когда, при удачном стечении обстоятельств защитив себя в XIX веке от притязаний российской империи, мог бы использовать эту энергию на созидание.
Силы народа не бесконечны, но и предел их не известен никому, кроме Всевышнего. Поэтому трудно судить, чем закончится затянувшееся на три столетия противостояние столь несоизмеримых в силе и материальных возможностях противников как чеченский народ и российская империя. Конечно же, я лично как чеченец верю в успех своего народа, и считаю, что он достоин развивать свой уникальный мир на этой земле. А раз мой народ имеет справедливые устремления, и российская империя обошлась с ней несправедливо, то и надежда на успех более чем реальна, так как Всевышний Творец помогает борцам с тиранией и только до некоторых пор терпит несправедливость тиранов на Земле, давая им шанс одуматься. Но для достижения своей цели чеченскому народу предстоит преодолеть ещё многое.
Путь, по которому чеченский народ идёт уже три сотни лет, таит в себе много опасностей. А на данном этапе его национального развития наибольшую угрозу для него представляет ломка его, сложившихся веками, либеральных общественных устоев и как следствие –
установление тиранической власти. Ломка старых общественных устоев при этническом росте – процесс неизбежный, но важно, чтобы он проходил по возможности менее болезненно и самое главное – в позитивном направлении. А уклон в сторону тоталитаризма – однозначно негативный и регрессивный процесс общественного развития, который влечет плачевные последствия для будущего народа, подпавшего под тираническую власть, о чем ярко свидетельствуют истории многих народов мира.
При взгляде на запущенный кремлём процесс «чеченизации» многосотлетнего российско-чеченского военного и этнокультурного противостояния, невольно напрашивается аналогия с Александром Невским, в частности, его братания с ханом Батыем и как следствие этой политики – дальнейший ход развития истории российской государственности, ставшей правопреемницей Золотой Орды. После братания Рамзана Кадырова с президентом РФ Владимиром Путиным Чечню также может ожидать незавидная участь стать правопреемницей российской империи. А это значит, что жизнь наших потомков будет подобна жизни граждан российской империи с её неизменными социальными устоями. Аллах упаси нас от такой участи, ведь угроза вполне реальная.
Несправедливо было бы взваливать всю ответственность за попытку приучить чеченский народ к жесткой руке исключительно на Россию, хотя именно ей принадлежит в этом процессе исключительная роль. И все же к подобному заключению чеченский народ неизбежно подошёл бы и сам без чьей либо помощи. Однажды он уже ощутил тяжесть собственной авторитарной власти. Но я считаю, что тогда, при имаме Шамиле, учитывая стадию этногенетического развития чеченского народа, попытка установить династию провалилась бы даже при удачном для имамата исходе войны.
В какой-то момент народ устает от обилия героев, не дающих ему покоя, и хочет, чтобы один, самый что ни на есть герой, жестко указал остальным на их место в обществе. Если этот, самый что ни на есть, герой и народ взаимодействуют, то в обществе все налаживается. Но если он окружает себя узкой группой доверенных лиц, которые перерезают нити, связывающие его с народом, то герой превращается в тирана.
Сегодня чеченский народ переживает именно такой период своего этнического и социального развития. К общественной мысли о необходимости жёсткой руки чеченский народ подвел период межвоенного многовластия и разнузданной эмировщины. Отчасти благодаря именно этой общественной мысли народа, уставшего от эмировщины, кадыровская идеология возымела успех среди части чеченского населения, невзирая на бесчинства российской армии. Пришедшие уйдут, а со своими разобраться всегда труднее, рассуждали они. Но уже очередные зверства самих кадыровцев над представителями собственного народа несколько остудили их уверенность в необходимости подобной жесткой руки. Кадырова терпят только до поры до времени, пока сильна его «крыша» в кремле.
Разногласия среди эмиров, и отвернувшаяся по этой причине от чеченского народа политическая и военная удача привели к подобной мысли о необходимости единства, которое может обеспечить только твердая рука, также и чеченских патриотов. Но в их рядах этот процесс несколько запоздал и только начал набирать обороты. К несчастью, и здесь данный процесс сразу же привел к крену в сторону авторитаризма. Никак иначе нельзя расценить последние заявления Докки Умарова. Помимо того, что чеченское сопротивление до сих пор вело войну на два фронта – против оккупантов и нацпредателей (причём этот последний фронт более тяжкий, чем первый) – теперь в столь сложной обстановке бывший президент ЧРИ заявляет, что намерен воевать и против вчерашних своих соратников – муджахидов не поддерживающих его политические инициативы.
Ситуация усугубляется тем, что добровольцы из соседних кавказских и дальних мусульманских народов, вызвавшиеся, следуя требованию шариата, помочь чеченскому народу, начали предъявлять ему необоснованные обвинения, посредством которых стали оказывать политическое давление на воюющее руководство Ичкерии. Они заявляют, что чеченцы, до сих пор защищая свою мусульманскую родину, защищали тагут. Но ТИРАНИЯ, к которой они склоняют Докку Умарова, и есть ТАГУТ. Зелёные комиссары, поддержанные частью добровольцев, проагитированных ими же в «антиисламской сущности» чеченского государства, убедили Докку, что в вопросе провозглашения эмирата, якобы попирающего тагут, он не должен ни с кем советоваться, и что это исключительно вопрос его совести. Но наш пророк (с.а.с.) по приказу Аллаха (с.в.т.) советовался сам и завещал советоваться своей умме даже в вопросах куда менее значительных.
Таким образом, бедный чеченский народ сегодня с обеих сторон оказался зажатым в клещи тиранизма, усугубляемого российской оккупацией. Теперь чеченскому народу предстоит, помимо изгнания со своей земли оккупантов, преодолеть и эту страшную болезнь, которая в конечном итоге разлагает народ, убивая его волю и превращая в безропотного раба. Как никогда ранее чеченский народ сегодня оказался перед угрозой перерождения в свою собственную противоположность. Наши враги на основании своих взаимоотношений с продажными чеченскими коллаборационистами заявляют о том, что чеченский народ уже пополнил список международного сообщества цивилизованных народов. «Мы явились свидетелями рождения ещё одного цивилизованного народа, в общественном сознании которого героизм и жертвенность во имя общего блага уступают место прагматизму и личной выгоде» - заявляют они.
Конечно, это поспешные выводы и чеченский народ, несмотря на все беды, все еще не обеднел на жертвенных героев. И всё же невозможно не признать факт, что сегодня чеченский народ лихорадит. Но опять таки это признак того, что народный организм борется с болезнью. Одолеет ли эта болезнь чеченский народ, или он одолеет болезнь, зависит от того, насколько он склонен поступать в своих действиях сознательно или бессознательно. Если чеченский народ бессознательно последует за теми, кто накидывает на его шею разного рода идеологические арканы, то к скорому времени он действительно пополнит список цивилизованных народов (в смысле обществ прагматичных людей, продающихся и покупающих других, ставящих личные меркантильные интересы над общественными, чуждых жертвенности во имя идеалов). Но никаким провокаторам не удастся затянуть в бездну истории народ, ясно осознающий свой путь и выдвигающий из своей среды лидеров, заботящихся о его благополучии. Именно в действиях народных лидеров и проявляется уровень сознательности народа на том или ином этапе его развития.
То, что благополучие народа состоит в соответствии его общественного уклада законам Всевышнего Творца, и это означает поклонение Аллаху, это другой вопрос. Только спекулируя посредством святых для чеченского народа канонов, никому не должно быть позволено паразитировать на его борьбе, воспользовавшись его стеснённой ситуацией. Надеюсь, что чеченский народ способен проявить в подобных ситуациях сознательность, соразмерную проявляемому им героизму.
|