РАЗДЕЛ "ПАРЛАМЕНТ"
   

Секта «Такфир и хиджра»

CHECHENPRESS, Отдел публикаций и СМИ, 29.11.07г.

 

От редакции:

Известный ныне идеолог «Кавказского Эмирата» Анзор Астемиров (амир Сейфуллах), лидер Кабардино-Балкарского джамаата «Ярмук», отвечая на вопрос: «Против каких категорий людей должны сражаться мусульмане?», в числе тех, против кого надо сражаться, назвал и тех (цитата), «кто не считают запретным производство и употребление спиртных напитков или отказываются платить закят или совершать обязательный Джихад».

Сегодня пора ясно и четко поставить вопрос: означает ли это, что отныне «эмиратчики» будут сражаться не только против российских оккупантов и вооруженных банд Кадырова, но и против мирного населения Чечни? Ведь многие жители Чечни в силу ряда причин (оккупация, террор кадыровцев, доносительство «стукачей» и т.д.) сегодня не участвуют в Джихаде. Это печально, но это – факт. А раз не участвуют, то один из главных идеологов «Кавказского Эмирата» Анзор Астемиров (амир Сейфуллах) предлагает их убивать? Ведь, если правильно понимать значение слов, сражаться – это не «увещать», не «призывать», а именно убивать. Как, какими методами будет происходить это «сражение» Астемирова и его идеологических сторонников против тех чеченских и кавказских жителей, которые не участвуют в Джихаде? Соответствует ли такое «сражение» канонам Ислама?

Многие перестали понимать, что сегодня вообще происходит. Как так произошло, что вчера наши моджахеды были вооруженными силами чеченского народа, его славой и наилучшей частью, а сегодня, благодаря неустанной идеологической деятельности Удугова, его брата Исы Умарова, Анзора Астемирова и проч., чеченские моджахеды собираются «сражаться» против мирных чеченских мусульман, не участвующих в Джихаде? Почему сегодня не слышно голоса чеченских и кавказских ученых-алимов, сторонников Независимости? Или они считают, что призыв «сражаться» против всех кавказских мусульман, не участвующих в Джихаде или не присягнувших новому Эмиру Кавказа – это такой вопрос, который не стоит их высокочтимого ученого внимания? 

Раз наши ученые-алимы словно воды в рот набрали, то, возможно, статья, которую мы с некоторыми сокращениями публикуем ниже, даст ответ на некоторые из этих вопросов.

* * *

Община «Такфир и хиджра»

Одной из заблудших сект, появившихся в прошлом столетии является, община «Такфир и хиджра», которые себя называют «Мусульманской общиной». Это община, которая считала неверными людей совершающих большие грехи, была основана в одной из тюрем Египта, группой заключённых.

В 1965-ом году, после массовых арестов проведённых в Египте, несколько освободившихся из ареста людей этой секты, начали распространять свои грязные воззрения среди мусульман. Среди увеличивающихся последователей этой секты, особенно бросались в глаза студенты университетов.

В 1967-ом году, небольшая группа, находящаяся в заключении и состоящая из студентов под руководством Али Исмаила, объявила неверными правителя Египта Джамала Абдуннасира, его руководство и всех граждан страны, кто не соглашался с воззрениями этой партии. Являющийся выпускником университета аль-Азхар, Али Исмаил приходился родным братом Абдулфаттаха Исмаила, который был одним из тех, которые были казнены вместе с Саидом Кутбом. Основывая эту партию, он пытался скрыть свои хариджитские вероубеждения. Но вскоре его деяния были раскрыты, и он объявил о том, что вернулся в лоно религии.

Один из активных членов «Общины такфира и хиджры» в 1965-ом году, являлся член партии «Ихуан аль-муслимин» Абу Саад Шукри Ахмад Мустафа. После отступления от своих убеждений Али Исмаила, он взял на себя руководство этой партией, и руководил ею из-за тюремных стен.

В 1971-ом году он начал осуществлять планы, которые были поставлены перед партией. На первом этапе ему присягнули как повелителю правоверных (т.е. халифу мусульман) и как руководителю «Общины такфира и хиджры». Затем он начал назначать своих сторонников руководителями на разных территориях. А в сентябре 1973-го года, членам партии было приказано запастись оружием и продовольствием, затем отойти в горы и расположиться в пещерах. В октябре 1973-го года правительство Египта, узнав об их планах, привлекло их к ответственности. 21-го апреля 1974-го года, Шукри Ахмад Мустафа и его сторонники (выступавшие в столкновениях в октябре прошлого года) были амнистированы.

Однако он не отошёл от своих воззрений и решил возобновить деятельность партии. Набравшись опыта в своих грязных делах, на этот раз он действовал осторожно. Он провёл некоторые изменения в уставе партии и набрал новый руководящий состав. Для распространения воззрений этой партии, он выбирал и отправлял людей в другие государства, что в свою очередь стало причиной распространения этих воззрений за пределами Египта. Через некоторое время, были арестованы сотни членов этой партии, которые стали к тому времени открыто воплощать в жизнь свои заблудшие воззрения, что привело к столкновениям и смуте внутри государства. В 1977-ом году был вынесен смертный приговор относительно Шукры Мустафы и пяти членов этой партии. А в марте 1978-ого года приговор был исполнен.

Уделяя больше внимания проблеме такфира в своих вероубеждениях и воззрениях, они считали неверным каждого, кто совершал большие грехи и умер, не покаявшись, правителей, не судящих по законам Аллаха и их подданных. Так же неверными считались те, кто не признавал партию или признавал, но не вливался в их ряды, и те, кто не присягнул руководителю этой партии.

Согласно убеждениям «Общины такфира и хиджры» каждый, кто опирается на мнения учёных, иджма (т.е. единогласное мнение), даже на единогласное мнение сподвижников, на кийяс (т.е. вынесение решения путём сравнивания), на маслаха (т.е. учитывать интересы религии) и др. основы являются неверными и многобожниками. (…)

По мнению этой общины, исторические события, приводимые в Священном Коране, являются не более чем красивыми мифами. Так же они утверждают, что мнения известных учёных, а так же их книги достоверных толкований и вероубеждений являются бесполезными. Потому что, согласно этой партии все ранние и современные учёные мусульманской общины являются вероотступниками.

Согласно позиции этой общины, Коран и хадисы пророка, мир ему и благословение Аллаха, достаточны для доказательств. Однако и эта секта, как и другие заблудшие секты, после высказывания определённого мнения стали искать его в Коране и хадисах. Каждое доказательство соответствующее их мнению они стали считать приемлемым, а противоречащие доказательства стали отвергать под разными предлогами. Например, в хадисе, передаваемом Муслимом, говорится: «Мы невежественная община …» (Муслим, 1080). В результате неправильного понимания этого хадиса, они стали призывать к массовому невежеству. Они называли «Строениями тагута» Исламские и другие университеты, а так же они считали эти учебные заведения частью «Вредоносной мечети» (сура Покаяние, 107-110) и запрещали учёбу в них.

Община такфира и хиджры приобретает знания друг у друга на особых собраниях, а шаги в направлении просветительской деятельности называют иудейским призывом и утверждают, что цель этого состоит в направлении людей к ложным наукам и отдаление их от истинного исламского пути.

По их мнению, все мечети, в которых совершаются пятничные групповые молитвы, кроме четырёх: аль-Харам, Набави, Куба и аль-Акса должны быть покинуты, так как каждая из них, в сущности, является «Вредоносной мечетью». Однако, по их мнению в упомянутых четырёх мечетях можно совершать молитвы, если имамом будет являться один из членов их общины.

Кроме этого, они предполагают, что Шукри Мустафа, являющийся их руководителем, является ожидаемым всеми мусульманами Махди. По их мнению, Аллах Всевышний его (т.е. Шукри Мустафа) рукой, воплотит в жизнь истину, которую Он не воплотил посредством пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Т.е. религия Ислам восторжествует над остальными религиями.

В конечном итоге, руководители этой общины утверждали, что они дошли до уровня имамов и муштахидов и по этой причине, они считали приемлемым мнения, противоречащие умме, его предкам и потомкам.

Одно из произведений, разоблачающей вероубеждение и призыв общины такфира и хиджры, это книга бывшего члена этой секты Абдуррахмана Абу ль-Хайра, которая называется «Воспоминания связанные с мусульманской общиной» (Зикриййати маа джамаа аль муслимин).

Последователи этой общины распространены в Египте, в частности в населенном пункте Саид. А так же они распространены в Йемене, Иордании, Алжире и других арабских странах.

Текст этой статьи был взят из книги «Мавсуа аль-муйассира филь-адйан уаль-мазахиб уаль-ахзаб аль-муасира», автором которой является Маани бин Хаммад аль-Джухейни. Предоставляем вашему вниманию некоторые источники, на которые ссылался автор:

«Аль-иман аль-Авсат», Ибн Теймиййа
«Усуль етигад Ахль сунна уаль-джамаа», аль-Лалакаи
Спор с «Джамаа ат-такфир» аль-Албани (кассета)
«Тахким аль-Гаванин» Мухаммад бин Ибрахим Али Шейх
«Хукму такфир аль-муаййан» Ишаг бин Абдурахман Али Шейх

Абу Абдурахман Саляфи