Информация к размышлению...
CHECHENPRESS, Отдел публикаций и СМИ, 27.11.07г.
В связи с тем, что эмиратские идеологи стали писать о том, что в Европе в свое время было организовано "правительство Чечни в эмиграции", не называя автора этого проекта, редакция Chechenews.com посчитала своим долгом исправить эту ошибку, назвав конкретного организатора и исполнителя этой провокации. Этим человеком является проживающий на Западе двоюродный брат Мовлади Удугова и Исы Умарова небезизвестный журналист Муса Темишев.
Что касается называемого эмиратчиками якобы одного из руководителей "правительства эмиграции" бывшего депутата Парламента ЧРИ Апти Шахгириева, то он, по нашей информации, уже давно находится в Чечне.
Внизу мы приводим отрывок из книги Мусы Темишева опубликованный на его сайте http://www.chechenparlament.com/, чтобы читатели сами могли сделать отсюда свои выводы.
Немного истории. Лето 1990 года. В здание Центрального Дома ДОСААФ города Астрахань со всех концов СССР тайно съехались делегаты учредительного съезда «исламское возрождение» (не путать с гантамировским «исламским путём»). Я приглашён оргкомитетом, который в основном состоит из дагестанских, таджикских, узбекских и чеченских активистов. Во главе дагестанцев - богослов Багауддин, чеченскую делегацию возглавляют Ахмад Матаев и Адам Дениев, который через некоторое время объявит себя «пророком» и «халифом всех мусульман мира». «Пророк» оказался кадровым полковником ГРУ, а его младший брат, Гази-Магомед, майор той же организации.
Как стало понятно годами позже, то был мастерски продуманный масштабный спектакль всемогущего карающего ведомства рассыпающейся "империи Зла".
Запланированный на три дня Cъезд начался в тревожной обстановке секретности. В президиуме - Багауддин, Матаев, Дениев и ещё несколько алимов. Выступающие говорят о свободе вероисповедания, о единстве всех мусульман мира, о том, что священные Писания ниспосланы одним Господом миров и т. д. . Ничего крамольного. Успели выступить двое или трое делегатов. Ко мне подошёл один из чеченских делегатов Съезда Ислам Халимов (я сидел в первом ряду) и сообщил, что здание ДОСААФ окружают войска. Мы быстро вышли из зала. У выхода нас встретили Председатель Горисполкома Астрахани и Председатель Управления КГБ Области в сопровождении нескольких офицеров милиции. Я предъявил журналистское удостоверение и попросил руководство не прерывать Съезд и выслушать нас. Скоро наговорил им стандартный для той поры набор пропагандистских шаблонов: "...В стране действуют антиперестроечные элементы... здесь собрались мусульманские делегаты, призывающие к консолидации всех конфессий... в поддержку Партии и Советского Правительства, начавших перестройку в стране... можете присутствовать на заседании..." и т. п. .
Воинственный пыл высокого руководства спал. Пришли к компромису: съезд завершить в течение светового дня. Мы облегчённо вернулись в зал. С нами зашли несколько человек в штатском и заняли места почему-то в последнем ряду. Съезд продолжался. Солировал Дениев. За ним Матаев, Багауддин, другие делегаты. Амиром всех мусульман СССР избрали аварского богослова Багауддина. Поздно вечером Съезд завершил работу. Утром следующего дня делегаты разъехались по домам. Собственно, ничего экстроординарного. Съезды религиозные, национальные, профессиональные и вообще самые невероятные происходили в перестроечном Советском Союзе в ту пору повсеместно десятками, сотнями.
Но этот, как мне представляется, был уникальным. Почти все алимы, вошедшие в руководящее ядро, избранное на том форуме, возглавили национальные движения в своих "Республиках". Кавычу слово "республика", потому что на пространствах российской империи (за исключением Прибалтики и Грузии) никогда не было, нет и что-то не предвидится в обозримом будущем общественно-политических метамарфоз, когда слова "республика", "президент", "парламент", "юрисдикция" "справедливость" и тому подобное можно было бы употреблять всерьёз и без кавычек. Как никакая другая на свете, государственность российская зарождалась исключительно на крови, кощунственном беззаконии, безбожии, безжалости прежде всего к своему, русскому народу. Династия Романовых началась с повешания трёхлетнего сына Марии Мнишек, наследника престола. Большевистская Гидра увенчала своё рождение кровью несовершеннолетнего безнадёжно больного отпрыска последнего самодержца всея Руси. "Демократы" переплюнули, как мы видим, всех своих предшественников по проклятому трону проклятой державы. Народы, жившие в клещах, в пасти, в утробе этой "империи Зла" очень долго ещё не смогут самостоятельно устроить свою жизнь по-людски, даже если российский режим сгинет по щучьему велению. Но это отдельная тема.
Я провёл интересную бессонную ночь в Астрахани после того Съезда. В квартире одного местного татарина нас было человек десять. Расположившись на полу просторной комнаты, очень вольготно и незаметно мы проговорили до утра. К сожалению, я не запомнил всех имён. Таджик Абдулло или Абадулло Нури возглавил вооружённую борьбу против режима Рахмонова и какое-то время небезуспешно. Судьбы узбекского, туркменского и киргизского делегатов сложились трагичнее: они все погибли в борьбе против своих диктаторов.
Чего не скажешь о делегатах чеченских. И прежде всего об Адаме Дениеве. Не думаю, что кто-то в Чечении знал Коран и вообще богословие лучше него. Такие почему-то и бывают продажнее, гнилее и опаснее для дела. Для дела веры и интересов народа. Дениеву суждены были большие масштабы и большие злодеяния. Видеоролики с отрубаниями голов русских солдат и издевательствами над заложниками, которые демонстрировал Европе главный работорговец России Рушайло, ныне Председатель путинского СовБеза - это работа "красного муллы", полковника ГРУ Дениева и его отряда...
Супяна Абдулаева, Ахмада Матаева и Ислама Халимова я знал с начала восьмидесятых годов. Они были искренне верующими и порядочными людьми, которых остервенело преследовали за это власти. Я, как журналист, пытался тогда отбивать атаки на них со стороны их преследователей. Особенно лютовал начальник Гудермесского отдела КГБ полковник Олег Лазарев. Я писал жалобы в ЦК КПСС, КГБ СССР, Комитет Партийного Контроля при ЦК КПСС и т. д. Часто это помогало, хотя мне лично это тоже стоило "крови". Напомню, тогда никто и не помышлял о развале "империи Зла", а быть даже просто верующим было весьма не модно. Так вот в те времена Абдулаев, Матаев и Халимов проповедовали Ислам толерантный, бесплатно обучали детей и в быту являли пример благочестия.
Не знаю, где сейчас Матаев и Халимов. Но знаю точно, что Абдулаев - самый искренний, самый набожный, самый бесстрашный из них - активный функционер "маджлисуль шуры", и это для меня загадка неразрешимая. Мой разум начисто отказывается допустить, что корысть или опасности могут сломить этого человека, что узколобый национализм, сектанство или даже кровное родство могут свихнуть его в сознательную необъективность...
Тогда что же??.
- Не знаю.
Я не допускаю безусловую правоту своих оценок. Рассуждаю вслух, чтобы сделать попытку разобраться, - с какого момента и кто из лидеров "исламского возрождения", под чьим непосредственным руководством (общее руководство у меня не вызывает никаких сомнений - это ГРУ или ФСБ) трансформировали "движение" в "маджлисуль шуру". Причастность среднеазиатских и сибирьских лидеров исключается. Мои кузены, Мовлади Удугов и Иса Умаров, играли тогда роли активных зевак и в трансформации "исламского возрождения" в "маджлисуль" никак не повинны.
Был ещё с ними Руслан Кутаев. Но он был и с ними, и со многими политическими организациями, так сказать, из-за любви к искусству. Он был слишком светским, чтобы уйти целиком в религию, и достаточно набожным, чтобы не быть "голым" политиком. У него было много близких дузей в академических кругах России, Белоруссии, Украине. С любовью говорил о городе Иванове (там он жил какое-то время). Рассуждал о Конфедерации Чечении и России, об укреплении российско-китайской границы... Словом, его участие в зачатии "маджлисуля" - стопроцентно нулевое.
Из первых лиц остаётся аварский лидер Багауддин. Я встречался с ним дважды: на Съезде в Астрахане и, несколько месяцев спустя, у меня дома. Умный, сдержанный, осторожный с хитрецой... "Маджлисуль шура", конечно, чисто чеченское чудо, но когда я вспоминаю об этом чуде, а точнее, чудище, мне почему-то всегда в голову лезет Багауддин...Как говорится, свечку не держал, но... Не хочу брать грех на душу. Когда-нибудь, как и всё на свете, тайное о "маджлисуле" станет явным. Жаль, что времени и крови утечёт много до того. Скорее всего и нас к тому времени не будет в живых.
Дениев мог быть задействован во всех этих замутках только на начальном этапе. Это был буйно деятельный функционер ГРУ, но он исчез из Чечении сразу, после парламентско-президентских выборов 1991 года.
Сто процентов, говорят, даёт Аллах Всемогущий. С уверенностью под девяносто процентов можно утверждать, что к окончанию первой русско-чеченской войны "маджлисуль шура" созревала. А с первых же месяцев второго суверенитета она созрела и стала матёрой, плотно подпав под политические пасъянсы БАБа и спецслужб России.
Вот тут мой брательник Мовлади Удугов сыграл своё "соло" и, опосредованно манипулируя Яндарбиевым, братьями Басаевыми, Масхадовым и фигурками помельче, поставил "маджлисуль шуру" на весьма небескорыстное oбслуживание спецслужб частично кастрированной "империи Зла", разложившуюся армию которой чеченские ополченцы разбили в пух и прах.
Отрывок из книги Мусы Темишева
Сhechenews.com
|