РАЗДЕЛ "НОВОСТИ"

Радио «Маршо»: О создании Кавказского Эмирата

CHECHENPRESS, 05.11.2007 г.

 

(перевод с чеченского)

Радио «Маршо»: «В Чечне никто не борется за свободу, а те кто там ходят с оружием – это международные террористы собравшиеся создать Халифат от Каспийского до Черного моря» – твердят Западу представители Кремля и президент России, как говорят чеченцы «в длинный день по два раза». Как будто в подтверждение этих утверждений, было содержание аудио-письма пришедшего на электронную почту Радио «Маршо».

Если сказать коротко, то в пятнадцатиминутном заявлении сделанном лидером чеченского вооруженного сопротивления Доккой Умаровым, было сказано, что провозглашен Кавказский Эмират. Возникло много вопросов, главный из которых о том, кто и с каким намерением решил встать на этот радикальный путь? Ответ на этот вопрос ищет программа Мартанова Бауди.

Бауди Мартанов: (Докка Умаров аудио запись): «Я напоминаю, как моджахедам воюющим на пути Аллаха, так и угнетенным, униженным мусульманам, я амир моджахедов Кавказа, являюсь единственной законной властью на всех территориях где есть моджахеды присягнувшие мне, как предводителю джихада».

Далее, взявший на себя большую ответственность Докка Умаров, рассказал о границах Эмирата. Докка Умаров: «Все кавказские земли на которых ведут джихад моджахеды давшие мне байат, я объявляю велаятами Кавказского Эмирата. Велаят Дагестан, Велаят Нохчий чо, Велаят ГIалгIай чо, Велаят Иристон, Велаят Ногайская степь, Объединенный велаят Кабарды Булкар ва Карачай. Наша ближайшая задача превратить Кавказ в Дар-ус-салам, утвердив на его земле Шариат, изгнав кафиров. Во-вторых, и после изгнания кафиров, мы должны отвоевать все исторические земли мусульман, а эти границы выходят за пределы Кавказа».

Бауди Мартанов: Он заявил, что путь джихада на который они выходят не нов, и что ранее этим путем шли его предшественники.

Докка Умаров: «Мы просим Аллаха благословить их газават, и всех братьев опередивших нас... Мы, моджахеды, отказываемся от любых законов, правил, установлений, которые идут не от Аллаха. Джихад против русских кафиров, который никогда не прекращался, возобновился 16 лет назад в Чеченистане, когда лидером чеченского народа был выдвинут, по воле Аллаха, Джохар Дудаев..
Какие бы политические лозунги с тех пор не поднимались, какими бы словами дела не облекались, те кто выходил на борьбу с русскими кафирами говорили только о джихаде и смерти на пути Аллаха.
Каждый предводитель джихада говорил и поступал сообразно тому как он понимал религию и ситуацию. Мы, иншаАллах, их не осуждаем и не критикуем, а просим Аллаха смилостивится над нами и над ними».

Бауди Мартанов: Хоть Умаров Докка и не назвал имена всех этих людей, они хорошо известны: Дудаев Джохар, Масхадов Аслан, Садулаев Абдул-Халим. Каждый из них возглавлял чеченские вооруженные силы, принимая власть после гибели своего предшественника. Ответить на вопрос о том, как они понимали свой путь, не сложно. Голоса этих людей имеются в архивах Радио «Маршо». 13 лет назад, когда до начала войны в Чечне оставалось несколько месяцев, отвечая на вопрос журналиста: «Почему Чечне не может жить договорившись с Россией как Татарстан?» – Джохар Дудаев сказал: «Мы готовы договориться, если не будут требовать у Чечни отступиться от независимости. Я не знаю содержания договора между Россией и Татарстаном, но могу заверить, что в предложенном нами проекте договора, нет ни олной запятой, под которой не смог бы подписаться российский премьер-министр. Главное [препятствие] – наша независимость. Она неизменна».

Бауди Мартанов: Аслан Масхадов был уверен, что российские власти пытаются привязать чеченцев к терроризму, считал, что ничего из этого не получится, так как у чеченцев другие намерения.

Аслан Масхадов: «Страны мира ведут войну против терроризма. Путин хочет своими обвинениями чеченцев в международном терроризме, поставить происходящее в Чечне в один ряд в борьбе с терроризмом. Но у него ничего не выходит, и я не думаю, что выйдет, так как продолжающаяся здесь борьба началась не сегодня, она началась 300 лет назад. 300 лет назад не было ни «Бин Ладена» ни «Аль-Каиды»… это другая война. Чеченцы добиваются свободы, своего государства.

Бауди Мартанов: Садулаев Абдул-Халим стоял на том, что чеченцам нужно свободное государство с дружескими отношениями с соседями. Являясь не только очередным президентом, но и глубоко разбирающимся в Исламе ученым, он рассказал о религиозном фундаменте этого государства.

Абдул-Халим Садулаев: Я надеюсь быть продолжателем дела моих предшественников на пути свободы. Для меня большая честь продолжать вместе с чеченским народом и от его имени, путь ушедших ранее, Шейха Мансура, Имама Шамиля, так же ушедших в недалеком от нас времени Джохара Дудаева, Яндарбиева Зелимхана, Аслана Масхадова. Чеченцам нужно свободное исламское государство, имеющие добрые отношения с соседями. На пути построения этого государства чеченский народ отдал жизни многих сыновей и дочерей, и моджахеды готовы отдать свои жизни на этом пути. Цель этой борьбы, продолжающейся сотни лет, одна – построение свободного государства, эта цель не изменилась и она неизменна. Весь чеченский народ – мусульмане, поэтому Ислам полностью вошел в чеченскую жизнь, традиции, этикет, в чеченскую культуру, во все сферы жизни чеченцев. При построении чеченского государства исламская религия займет большое место. При этом, люди исповедующие другие религии имеют свободу определенную Аллахом в Коране, в суре Бакара, где определено, что по Исламу нет принуждения в религии. В этом аяте Аллах дал ответ, что по Исламу, никого из проживающих в исламском государстве и придерживающихся других религий не имеют права насильно заставить принимать Ислам. От того, что чеченское государство исламское, от того, что чеченское государство стремится к своей религии и своим традициям, ни коим образом не ущемляются, и не будут ущемляться права граждан других национальностей, исповедующих другую религию.

Мартанов Бауди: Хоть сегодня кажется странным, но будучи вице-президентом, свободу считал главным и Докка Умаров. В эксклюзивном телефонном интервью нашему корреспонденту Аюбову Аслану он сказал: «Мы не будем мусульманами и свободными, если не завоюем свободу. Несвободный человек не может быть мусульманином. Мы строим свободное исламское государство и, иншаАллах, построим его. То, что сегодня говорится за рубежом [русскими] об Америке с так называемой антитеррористической операцией, с целью вписать себя в эту операцию… Этим занимаются русские и вставшие за ними лицемеры. Чтобы этого не происходило, мы сделали некоторые перестановки в кабинете министров и в других местах».

Аслан Аюбов: Если я тебя правильно понял, речь идет о строительстве чеченского государства?

Умаров Докка: ИншаАллах.

Аслан Аюбов: Я хотел уточнить именно это

Умаров Докка: Да, Нохчи чо. (Чечня, Чечения – ЧП)

Мартанов Бауди: О том, что цель чеченского народа не Эмират, а созданное на основе Ислама и международного права независимое государство, и теперь возникла угроза сворачивания с этого пути, первым поднял тревогу Министр иностранных дел Ичкерии Ахмед Закаев. Но вопрос о том, почему они не называют имена авторов проекта Кавказский Эмират, при этом заявляя, что знают их, Ахмед Закаев ответил: «Являясь министром иностранных дел, я сделал это заявление потому, что дело, которое затеяно с целью провозгласить Исламское государство, с одной стороны, не согласовано ни со стремлением народа, ни с положением в мире, ни с соображением реальной пользы для наших бойцов. С другой стороны, оно способно обернуться для нашего дела большим, очень большим злом.
Информация о готовящейся провокации, связанной с созданием «Кавказского Эмирата», поступила 7-8 месяцев назад, и были установлены личности задействованных в этом людей. После поступления к нам данной информации, обнаружилось, что автором подобной концепции с таким же названием «Кавказский Эмират» был Мовлади Удугов. Его брат, Умаров Иса, после подготовки этой концепции, работал над тем, чтобы настоять на ее озвучивании Доккой.
3 человека создали ситуацию с «Эмиратом» – это Умаров Иса, Удугов Мовлади и еще один, представитель Докки. Докка сделал свое заявление под давлением этих троих. Это не должно реализоваться, потому что, в первую очередь это было бы вероломством по отношению к тем кто воюет.

Мартанов Бацуди: Закаев Ахмед сказал, что он ему хорошо известны намерения этих людей.

Ахмед Закаев: Поэтому и возникает сегодня вопрос: почему ни одно из дел этих людей, как бы они красиво не говорили про Ислам, не идет на пользу мусульманам? Их пятнадцатилетние эксперименты над народом в первую очередь шли на пользу тем, кто хотел разрушить Государство чеченского народа. Далее это продолжаться не может и не допустимо.

Более того, я знаю, что совершаемое ради религии не должно быть во зло, и не должно быть в насмешку. Сделанное ими сегодня, во-первых, дает повод для насмешек нашим врагам, а во-вторых, оно приносит зло всем мусульманам Кавказа. Потому что это дает нашим врагам повод для реализации подготовленных планов жестоких репрессий на Кавказе, и дает основания врагу для оправдания насилия против народов.

В данном случае речь не о создании эмирата, не о создании Халифата. Это, во-первых, попытка ликвидировать фундамент независимого государства, во-вторых, это, при помощи использования исламского знамени и провозглашения своей общности с самой отвергаемой миром группы, создание для России и проводников ее политики на Кавказе благоприятных условий для продолжения насилия над северо-кавказскими народами, выбирающими путь свободы. Более того, это попытка лишить перспектив, отрезать от мира и кавказских народов участников военного Сопротивления, которые несут на себе самые большие тяготы и лишения вооруженной борьбы, представив их каким-то абреками.

По моему мнению, это вероломство по отношению к нашим бойцам, и выступить против него – мой долг и долг любого, кто участвует в нашем общем деле. Данные обстоятельства послужили причиной сделанного мною заявления.

Мартанов Бауди: По традиции Радио «Маршо», мы, через окружение обвиняемого Закаевым Мовлади Удугова пытались связаться с ним и пригласить в эфир, но по всей видимости, он не захотел обнародовать свое мнение.

Идигов Ахъяд много лет работавший в чеченском парламенте, сейчас возглавляет его внешний комитет. Он сказал, что о создании Эмирата не объявлено официально и все происходящее находится на уровне слухов и разговоров, которые он не хотел бы сейчас разбирать. Однако, поскольку многие соотечественники выражают свое беспокойство, он согласился высказать свое мнение.

Ахъяд Идигов: Возможно, есть какая-то группа и для создания Кавказского Эмирата или чего-то еще, но это не будет соответствовать ни нашей конституции ни целям нашего народа. Мы не имеем права отходить от этой позиции, иначе для наших врагов создаются благоприятные условия по всем направлениям: для заявлений о том, что мы не руководствуемся законами, что мы дикари не имеющие представления о государстве и о мире, что нас надо уничтожить или наставить на «правильный путь», силой или иным способом. Мы отслеживаем происходящее, делаем выводы, готовим документы, которые обнародуем. Не нужно бояться, группировок бывает много, но мы должны знать одно: мы должны отстаивать волеизъявление народа. От произношения всего того, что придет на ум, ничего не происходит, и на земле нет ни одного человека значительней чем народ. Народ – главное. И наш Президент Докка, и другие должны встать на тот путь по которому мы шли до сих пор, иначе дело не пойдет. Против нас стоят большие силы врага. У нас есть государство, его соответствие международным нормам – это желание нашего народа и наше желание. ИншаАллах, обе стороны это поймут и встанут на правильный путь.

Мартанов Бауди: Ученый Саид-Хасан Абумуслимов, знаток истории Кавказа и основ чеченского права, считает негативным то, что создатели Эмирата отвергают международные законы, которые полезны для чеченского народа.

Саид-Хасан Абумуслимов: Тем которые говорят о международном праве, заявляя что признающие его – сбившиеся в пути Аллаха. Что такое международное право? Это договор между государствами, чтобы придерживаться определенных норм. Для нашего народа, для других малочисленных народов в нем есть много полезных статей, регламентирующих многие проблемы, от войны до оказания помощи. Если мы отвергаем одну часть, то люди, на которых возложена обязанность помогать, но творящие по отношению к нам несправедливость, только усилят ее.

Или, возьмем к примеру ХАМАС. Что они сказали в России, когда их спросили о Чечне? Они сказали что это внутренне дело России. Для них важны только их интересы. Если мы признаем международное право, не будем отталкивать тех, кто нас поддерживает в мире, общественность в США и в Европе может оказывать какое-то давление на власти, они бывают вынуждены считаться с избирателями. Поэтому, международные законы не направлены против религии, более того, они во многом соответствуют религии. К примеру, запрет на преследование и угнетение по национальному признаку, равенство наций, равенство прав людей. Если мы будем считаться с этими правилами, другие народы смогут оказывать воздействие на свои правительства. Поэтому мы не должны выбивать из под себя созданный самими фундамент. Они [враги] говорили об этом, здесь этому не верили. Больше [после отказа от международного права] ничего не надо, после этого никто не станет требовать оказания нам помощи. Тогда останемся, представленные самим себе.

Мартанов Бауди: Из-за нехватки времени в эфире, многие мысли наших слушателей остаются не представленными. Многое из того, что они думают, озвучил чеченский ученый Тепсаев Апти.

Апти Тепсаев: Нам известно, что много было приложено сил, чтобы повернуть все на радикальный путь. Более того, Россия не оставила возможности, что либо сделать и даже сказать слова на Северном Кавказе, не оставив другой путь кроме радикального. Потоком уничтожается молодежь. Западные правители, как будто ничего не происходит, принимают российских правителей у себя, делая из них друзей, заглядывая им в глаза. Западные и российские правители совместно, своими руками направили развитие событий на радикальный путь.

Радио «Маршо» 4 ноября 2007 года. (аудио на чеченском языке)