РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Северо-Кавказский эмират посылкой из Кремля

CHECHENPRESS, 03.11.2007г.

 

«О наш великий падишах,
Правитель Шах Исмаил!
Мы врага не познали –
Отличить его учи нас.
Мы держим меч наоборот,
Вот он и рубит самих нас».
поэт Мамед Араз

Когда из уст ичкерийских лидеров слышатся утверждения о необходимости построения Северо-Кавказского эмирата или халифата, сразу приходит на ум, что об этом же твердят наши враги: Путин, Патрушев и практически все руководство России, не говоря уже о марионетках разного пошиба. Чем объяснить более чем странное совпадение интересов двух противоборствующих сторон?

В силу серьезности вопроса, и чтобы отмести всякие обвинения в свой адрес, будем говорить языком фактов, отставив в сторону эмоции.

О намерении руководства ЧРИ провозгласить Северо-Кавказский эмират, стало известно впервые 6 сентября этого года, в Осло, на конференции, посвященной Дню Независимости ЧРИ, где собрались представители МИД и общественные деятели республики. Практически все собравшиеся восприняли новость с недоверием, как подрывающую основы независимости Ичкерии.

По этому поводу поступило предложение составить обращение к президенту Докке Умарову, под которым подписались бы члены конференции. Некоторая часть собравшихся посчитала подобный шаг хотя в принципе правильным, но преждевременным, к тому же, речь шла только о намерениях, при отсутствии какого-либо документального подтверждения. И вот случилось то, чего так опасались сторонники независимости ЧРИ.

На всем протяжении второй чеченской войны, которая идет 8 лет, приходилось выслушивать кремлевско-лубянскую ложь о том,  что Россия борется на Северном Кавказе с исламскими фундаменталистами и международными террористами, намеревающимися построить здесь халифат (эмират, имамат) от Каспийского до Черного моря. На западе с недоверием относились к пропагандистским уловкам Кремля. Однако теперь, воочию видим, что эта ложь обретает видимые контуры и претворяется в жизнь.

О существовании кремлевско-лубянского проекта «эмират» чеченцам было известно давно, более десяти лет назад. Тогда, в 1997 году, на собрании в офисе «Исламский порядок» Мовлади Удугов – руководитель этой организации, изгнанный с поста министра иностранных дел ЧРИ, самолично зачитал конфиденциальный документ ФСБ под названием «СПЕЦМЕРОПРИЯТИЯ ПО НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОЧАГОВ СЕПАРАТИЗМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ».

По сути дела этот документ есть долговременная программа России, должная претвориться в жизнь, которая была подготовлена специально под Путина – нового руководителя России, готовящегося объявить новый «крестовый поход» не только против Чечни, но и всех мусульман Кавказа. Ичкерийские СМИ многократно цитировали и анализировали этот документ, но только в той части, где шла о тактических планах России, которые, к сожалению, уже претворились в жизнь. Теперь же речь идет о стратегических планах.

О чем же вещает спецдокумент в части российской стратегии на Северном Кавказе? Цитируем:

«Геополитические процессы, охватившие огромные куски территории мира, все отчетливее обозначают линию противостояния двух цивилизаций – христианской и мусульманской. Кавказ находится на переднем крае этого мирового разлома и в 21 веке ему отведено место важнейших политических и военных сражений. Объективная реальность подталкивает католическо-протестантский мир к союзничеству с Россией перед исламской угрозой, которая все активнее проявляется в различных частях земного шара.

Наша проблема – Чечня. Мы должны сделать ее проблемой для наших потенциальных союзников. Наша задача состоит в том, чтобы разъяснить и продемонстрировать всю опасность исламско-террористического образования, которое претендует на собственную государственность. Понятно, что появление и укрепление такого государства, станет проблемой и для стран Запада, которые подвергли долларовой экспансии Закавказье и Среднюю Азию для последующего закрепления своего политического присутствия в этих регионах. Понятно также, что в нестабильный регион деньги не вкладывают. Следовательно, мы вправе ожидать от наших Западных союзников понимания и поддержки наших действий в Чечне по стабилизации ситуации и управлению процессами, проходящими на Северном Кавказе».

Не составляет труда понять – те, кто готовили речь президенту Д. Умарову, скопировали, практически не изменяя, стратегическую программу Кремля, разница лишь в исламской терминологии.

Посудите сами: в своем выступлении по «Радио Свобода» Докка Умаров открытым текстом заявил о противостоянии двух цивилизаций, что врагами моджахедов Северо-Кавказского эмирата являются теперь не только Россия, но и США, Англия, Израиль – практически весь католическо-христианский мир, как о том говорится в спецдокументе ФСБ.

Вполне понятно, что теперь, когда исламско-террористическая угроза обрела явные контуры, католическо-христианский мир просто обязан реагировать адекватно. И если раньше мы говорили о том, что запад своим молчанием потворствует злодеяниям России, то теперь тот же самый запад, благодаря заявлениям эмиратчиков, получил карт-бланш для открытой поддержки политики Кремля по уничтожению исламско-террористического образования на юге России, а по сути – чеченского народа.

Была еще одна политическая закидушка Кремля, которую много обсуждали различного рода аналитики, и на которую клюнули некоторые чеченские политики. В марте 2003 года президент РФ Путин провозгласил: «В конце концов, для нас не так уж важен формальный статус Чечни. Важно, чтобы с этой территории никогда не исходила угроза России». Путин изрек эту фразу для того, чтобы не только запад ввести в заблуждение, но и поступить аналогично с той частью населения России, которая была недовольна войной в Чечне. Это был тонко рассчитанный шаг для победы Путина в следующих президентских выборах.

Теперь, спустя четыре года, произошло и другое – по словам Докку Умарова, с территории Чечни стала исходить реальная угроза для России. Иначе говоря «чеченские исполнители отыграли кремлевско-лубянский заказ, как по нотам».

Есть еще одна чрезвычайно важная причина, из-за которой кремлевско-лубянский план обязательно должен претвориться в жизнь – это проведение Олимпиады в Сочи в 2014 году. Однако, как указывается в «Спецмероприятиях…»: «в нестабильный регион деньги не вкладывают». Данная фраза означает ничто иное, как на всем Северном Кавказе от Каспийского до Черного моря к началу проведения Олимпиады должна быть тишь, да гладь, то есть 100%-ная стабильность. И для этого Кремль, вернее Путин, не пожалеет денег. Та цель, которую невозможно будет достичь военным путем, будет достигнута деньгами, а если и последнее средство не поможет – то колоссальными деньгами. А такие деньги у Кремля, к сожалению, имеются, и ими Путин распоряжается как собственными.

Следующий аспект… Любые войны кончаются миром. Условия мира подписываются за столом переговоров в присутствии международных наблюдателей. Теперь же, заявлением Докки Умарова, выбивается всякая правовая почва для ведения российско-чеченских переговоров, которые в обозримом будущем и вести-то будет некому. Международных наблюдателей на гипотетических переговорах также быть не может, потому что эмир Северо-Кавказских эмиратов объявил войну практически всему мировому сообществу. Выводы изо всего этого следуют катастрофические…

Наверное, излишне здесь говорить, сколько проблем может возникнуть у чеченских беженцев, стремящихся попасть в европейские страны. При этом есть твердая уверенность, что никто из чеченцев не побежит в так называемые мусульманские страны, даже в те, которых наши эмиратчики объявили своими союзниками в борьбе за создание Северо-Кавказского эмирата. По одной простой причине – этих союзников в реальности не существует, и в ближайшем будущем не предвидится.

Продолжая тему чеченских беженцев, следует отметить, что заявление о создании эмирата на территории Чечни, даст основательную почву тем европейским политикам и миграционным чиновникам, которые стремятся любой ценой перекрыть чеченцам путь в Европейское сообщество. Само собой понятно, сколько усилий теперь придется приложить искателям убежища из Чечни, чтобы та или иная европейская страна их приняла.

Говорят, надежда умирает последней… Поэтому, чеченцы, чьим президентом до последнего времени остается Докка Умаров, надеются, что он найдет в себе силы и мужество избавиться от дискредитировавшего себя окружения, и не провозглашать официально столь ущербный для чеченского народа и его моджахедов указ. Это необходимо хотя бы во имя 250 000 тысяч погибших и замученных соплеменников, среди которых его родные, близкие, боевые товарищи и руководители Чеченского государства, которые завещали до последнего отстаивать свободу и независимость Ичкерии – Нохчи-Чоь, являющейся неотъемлемой частицей Седого Кавказа – прародины Человечества. 

Майрбек Тарамов,
для Кавказского Агентства (Agency Caucasus),
Турция