РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Романтическое путешествие

Ирчула Шмайсер, для CHECHENPRESS, 01.11.2007г.

 

Фельетон

Граждане дорогие! Это что ж внезапно происходит в свободном демократическом строительстве? Пока мы тут китайские носки возим из Дубая, занимаясь мелким мещанским челночеством, у нас у самих уже Эмират?!!!

То есть, не то чтобы сейчас сказочное богатство свалилось на голову, как иной раз бывает в странах капитала среди миллионеров и спекулянтов, но какое-нибудь знатное положение иметь до некоторой степени, не помешало бы.

С этой радостной мыслью влезла я в вагон, направляющийся в Эмират,  и еду  себе  со своим чувствительным сердцем, что, говорят, совершенно излишне в наши дни.

Ах ты, господи, думаю, не опоздать бы записаться в очередь за верблюдами. Как же без них-то в Эмирате? Вот оно, думаю, счастье-то, жили-жили себе,  и на-те вам –молоко верблюжье!

В своих нежных чувствах не заметила, как проехали  литовскую станцию, и как раз, несмотря на форменное переполнение, в вагон еще какой-то тип входит, не старый еще. Одет довольно франтовато, в русских сапогах. Зашел как-то небрежно и стал странные вещи произносить:

- Я,  товарищи, будучи католиком,  с радостью приветствую Ислам как живую веру, состоящую в безусловном предании себя воле Божией, с той лишь разницей, что вторая половина Шахады у меня будет несколько иная, с чем впрочем ни один мусульманин и не спорит.

Я притихла  и настороженно оглядела своих попутчиков, на всякий случай переживая за правильность выбранного пути.

-  Будучи членом ДДК,- продолжил католик,  я естественно присоединился к присяге на верность руководству, признав право Шариата  над всеми своими действиями в рамках ДДК.

- Простите, гражданин, - спрашиваю я, - этот поезд действительно идет в Эмират,  и где можно достать верблюда?

Тут произошла совершенная паника и замешательство среди пассажиров.

- Я не понимаю низкий уровень едущих в этом вагоне! Всем известно, что верблюжье молоко остродефицитное! И зря просить его – этим можно окончательно расстроить и погубить идею ДДК и СКЖ! – прошипел он, а затем степенно  продолжил:

- Мусульмане разделяют период мира и период обязательного Джихада. Для последовательного христианина борьба за веру непрерывна, а Община верующих (христианская Умма, а кто к ней принадлежит, окончательно знает Один Бог) состоит из Торжествующей на Небесах и Воюющей на земле. В смысле Джихад не только продолжается, но и вообще никогда не кончается!

Затем, странный пассажир, достал бутылку, на которой было написано  «Testorosa», и поднял бокал за нашу счастливую дорогу.

Вижу, компания собралась довольно странная. Один такой, без шапки, длиногривый субьект, но не поп, хотя рядом с католиком сидит. Такой вообще интеллигент в черной тужурке.

В  это же самое  время он ввязывается в разговор со мной, ласково назвав меня «мефроу».

Завязался у нас ним разговор на разные легкие темы: откуда еду, почем капуста и есть ли у меня жилищный кризис на сегодняшний день.

- У нас, - говорит, - наоборот, жилищного кризиса не наблюдается, потому как проживаем у себя в Эмирате под Амстердамом.

Я на него гляжу с изумлением и прямо не понимаю, что к чему. Тем более, что напротив сидит рыжеватый немолодой мужчина с усами в черном костюме. И все он, этот мужчина, усмехается. Может до меня у них какой-нибудь забавный разговор состоялся, и этот пассажир не может остыть и все хохочет по временам.

Вдруг этот длиноволосый вскакивает, надевает черные очки и громко произносит:

- Есть опасность другого рода. Когда патриоты, наши искренние сторонники, болеющие за свою страну и народ, в том числе и политические деятели, подпадают под влияние обстоятельств и начинают думать, что их главная задача во что бы то ни стало спасти народ. Отсюда и рождаются различные идеи и концепции, которые нацелены на спасение народа в ущерб Свободе и Суверенитету. Это очень важный момент, на который я хотел бы обратить внимание. У некоторых чеченских деятелей даже есть специальный аргумент, который используется в качестве оправдания – «къам к1елхьара даккхар» (буквально – «спасти народ»)!

- Итак, нужен Кавказу Эмират или не нужен? Этот вопрос гораздо существеннее вопроса о личном будущем чеченских дипломатов на Западе! – не унимается  разрумянившийся  католик, - Итак, еще раз: способны ли государственные структуры ЧРИ, навести порядок в МИД ЧРИ и немедленно снять дискредитировавшего себя министра со всех государственных постов?

А едет в вагоне, между прочим, еще один такой гражданин с окладистой бородой, хотя еще не старый мужчина. Он, видать,  городской житель из Турции, одет легко, щурит глаза и часто сморкается, продуло его на вокзалах с непривычки. Наблюдает за этими двумя и что-то записывает все время в книжицу.

Стала ему посторонние вопросы задавать, как более отзывчивому, но тот отвечает хмуро и с неохотой.

- Отказ от борьбы за суверенитет  равноценен отказу от борьбы за Правду против лжи агрессора, т.е.,  отказу от Джихада, борьбы за веру! – воскликнул горячий литовский парень и, наконец-то замолчал,   уставившись в окно.

А тут еще рыжеватый мужчина смеется. Все хохочет: «хе-е» и «хе-е». Только я хотела ему замечание сделать за неуместный смех,  а бородатый, который раньше в книжку что-то писал, отложил ручку на столик и довольно громко говорит:

- Да вы перестаньте с ними поддерживать разговор. Это психические. Не видите что ли?

Тут я поглядела на всю честную компанию и вижу – батюшки мои! Да ведь это действительно ненормальные едут со своим сторожем. И который длиноволосый  - ненормальный. И который все время хохочет. И католик, зовущий  Папу Римского к джихаду. Одним словом, едут ненормальные со сторожем, который их перевозит в свой Эмират.

Гляжу на них с беспокойством и нервничаю – еще,  черт их побери, задушат, раз они психические и не отвечают за свои поступки. Нет уж, думаю, лучше я носки буду возить из Дубая, чем с этими психами в Эмират перебираться.

В это же самое время поезд наш остановился на каком-то полустанке, и я поспешно сошла с поезда, не жалея о багаже.

На полустанке стояли пассажиры, которым нужно было ехать, они спросили, куда идет этот поезд?

- Никуда, - ответила я, но кто-то успел вскочить на подножку отъезжающего состава, радостно помахал нам рукой и отправился в романтическое путешествие...