РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Кролики и волшебники

CHECHENPRESS, Отдел публикаций и СМИ, 23.10.2007г.

 

(ЧП продолжает публикацию выдержек из дневника Петра Ткалича)

10 октября. 

Посмотрел английский фильм «Волшебники». Наверное, перевод названия фильма весьма приблизительный потому, что звучит как-то по-детски. А сам сюжет мне понравился. Одному учёному, постаревшему и всеми уже позабытому, удалось сделать открытие. Благодаря изобретённому прибору, учёный мог подслушивать чужие мысли, переживать чужие ощущения. Более того, этот учёный мог управлять ничего не подозревающим человеком, который невольно становился подопытным кроликом. Сюжет не нов. Но, у этого учёного была жена, которой, вначале, по ходу опытов, понравилось воспринимать чужие ощущения и жить ими. А потом, дальше больше, и управлять ничего не подозревающим человеком. Вот тут-то открылись страшные наклонности этой дамы. Желание управлять людьми, упоение полученной неожиданно властью – самый сладостный наркотик.

Убийства чужими руками, грабёж чужими руками и, при этом, ощущение собственной безнаказанности. Управлять, командовать, быть над всеми и оставаться недосягаемой для всего мира! Безнаказанной! Да за такую возможность кто-то готов душу отдать чёрту, дьяволу, сатане! Но я обратил внимание не на семью горе-экспериментаторов, а на подопытного кролика.

Каким бы не был человек, какими положительными качествами не обладал, будучи управляемым, он, выполняя полученные под гипнозом команды, по результатам своих действий, опускается до уровня сумасшедшего «командира». Становится  с ним на один уровень. Мотивы, спусковой крючок, приводящий в действие подопытного кролика, в данной ситуации не важны. Важны и страшны последствия, дела совершённые подопытным кроликом, под командой маньяка, который находится вне пределов досягаемости, вне зоны видимости. В этом я вижу трагедию всего происходящего в нашей повседневной жизни: уверенный в собственной безнаказанности кукловод дёргает за ниточки. Повсюду творится бессовестный грабёж, массовые убийства. Но виновных нет, ни кого не могут найти! Только в редких случаях становятся известны имена управляемых исполнителей.

Библия лаконично говорит об этом: «Проклят, кто тайно убивает ближнего своего». Я уже упоминал как наш президент, любимец публики, Владимир Владимирович Путин, делился воспоминаниями о своём детстве. Побили его мальчишки, с кем не бывает? Но он после этого начал заниматься самбо, и потом им показал! Маленький, хлюпкий, но злопамятный, будущий президент возненавидел мальчишек. Это ж, сколько он ходил заниматься борьбой, чтобы «показать им»? Год, два, или три копил он ненависть в себе? Ложился спать, представляя, как он их «мочит»: задняя подножка, бросок через бедро, «мельница»! А ещё ногой, ногой лежачего! Под «дых»!

И этот мелкий человеконенавистник стал нашим президентом. Он не простил телеканалу НТВ, как они освещали его выборы на первый президентский срок. И того канала больше не существует. Он не простил Ходорковского: богатого, умного, красивого и независимого. Ходорковского тоже нет. Между нами нет. Он не простил Литвиненко, за то, что тот, кроме всего прочего (да всё бы прочее тоже простилось бы! сколько прозревших бежало за рубеж!), осмелился утверждать, будто ненависть Вовочки к мальчишкам, переросла во Владимире Владимировиче в необыкновенную любовь. К тем же мальчикам. И, после этого, не стало Александра Литвиненко между нами.

Повторяю: какое это блаженство – творить, что хочешь и быть не досягаемым для всех! Это самый сладостный наркотик – вседозволенность. А какие приносят подарки! В прошлом году, на день рождения, Путину подарили Политковскую. В этом году, наш губернатор Россель подарил президенту новый аэропорт. Губернатор так и сказал: «Сдать аэропорт надо было в декабре, а говорю: давайте сделаем президенту подарок ко дню рождения!». Да, это счастье – ни за что не отвечать, творить, что хочешь, пользоваться всеми благами и получать такие подарки на день рождения!

А подопытный кролик, которым управляют, как хотят? Что с ним? Это действительно было бы трагедией, когда умный человек начинает выполнять приказы некого кукловода; когда человек вынужден своими поступками, опускаться до уровня кукловода, до его мировоззрения. Но в России такой проблемы нет. Нет умных людей. Подопытные кролики-марионетки здесь настоящие: деревянные, с опилками вместо мозгов. У таких не может быть ощущения дискомфорта от внутренней раздвоённости: «Вот, мол, мы такие хорошие, но мучаемся под правлением плохого человека». Ничего мы не мучаемся! Мы так живём. Это наш образ жизни».

Да, это человек стремится жить по-человечески. А скотина, соответственно, живёт по-скотски. Без претензий на лучшее. Чего это я с людей, да на скотину перешёл? Такую тему испортил! Ладно, сделаю вид, что так и задумал с самого начала. С домашней скотины перейду дальше, на зверей:

Вот и стал Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем. 
Покорилися звери усатому
(Чтоб ему провалиться, проклятому!).
А он между ними похаживает,
Золочёное брюхо поглаживает:
«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!»    

Повезло Корнею Чуковскому. Он не дожил и не узнал, что детей, впоследствии, будут делить на наших и не наших. На всё согласных и не согласных. И, что для кого-то, в жизни воплотилось это счастье – творить зло: тайно и явно, своими или чужими руками.

Но, главное, при этом оставаться недоступным и даже любимым. «Приводите-ка мне, звери, ваших (НАШИх) детушек! Я согласным пупик обслюнявлю».

9 октября.     

Посмотрел на Караулова. «Момент истины». Моменты там есть. Порой очень спорные. А вот истины... Вообще, я к телевизору отношусь как в детстве к туалету: вот, вроде и не хочешь туда идти, но какая-то потребность в этом постоянно возникает. Это потому, что у нас, в деревне, был даже не туалет, а уборная. И, как у всех, на улице, во дворе. Придёшь туда, присядешь, глянешь вниз… А там, под тобою, такая своеобразная, полнокровная жизнь идёт! Кто вырос в деревне, тот знает. Вот так для меня и экран путинского телевидения: посмотришь туда – а там, такая полнокровная жизнь идёт! Но, почему-то я при этом испытываю тошноту. Потому стараюсь долго на одном канале не задерживаться. Щёлк, щёлк, щелк кнопочками пульта. И бормочу, как заклинание, слова из Библии: «Не посещайте собрания нечестивых».

Так вот, о Караулове. Фильмы «Сволочи» и «Штрафбат» уже раскритиковали вдребезги – не патриотические фильмы. Не тому они учат нашу молодёжь. Теперь, в присутствии Караулова, критиковали фильм «Имитируя жертву». Высоколобые советские интеллигенты, один за одним, кляли всех подряд, жалуясь, что за большие деньги, некоторые стараются окончательно развалить нашу культуру. «Как только рухнул железный занавес, к нам попёрла всякая нечисть! То, что даже культурой не назовёшь!!!».

Мне всегда было интересно: а почему К НАМ попёрло? Почему НЕ ОТ НАС? Почему наша культура не стала растекаться по всему миру, после падения «железного занавеса»? Или растекаться было нечему? А если было, то, это что растекалось?

Очень сложно спорить с представителями советской интеллигенции. Да ещё и человеку, у которого образование восемь классов. Поэтому знаю, что своим интеллектом никого не победю (не побежу? не побежду?). Но постараюсь объяснять собственные мысли на пальцах, исходя из простого жизненного опыта. Итак: по жизни замечено, что всё течёт вниз. Это первое наблюдение. Второе: невозможно наполнить полное. Попробуйте в полный килограммовый пакет с сахаром добавить сахару. Может, не совсем удачный пример, но придумайте что-нибудь похожее сами. Важна суть. Так какой же видится со стороны Россия, исходя из этих житейских, но бесспорных наблюдений?

Во-первых: раз всё куда-то стекается – значит, там яма. Во-вторых: яма, если она способна в себя что-то принимать, наверное, пустая. Или, в лучшем случае, неполная. Да перестаньте вы думать о выгребной яме! Это я так, к слову, вначале о ней сказал. Лучше задаться вопросом: «А почему К НАМ, в нашу яму, ОТ НИХ, прут одни нечистоты? А где же ихняя культура?». Ну, не до такой уж степени мы их ненавидим, чтобы утверждать, будто бы культуры совсем у них нет. Есть у них культура. И очень даже культурная. На этот счёт сомневаться не приходится. Но почему она к нам не прёт? Вместе с нечистотами? Или, ещё лучше, ВМЕСТО нечистот? Этому существует единственное объяснение: у нас (или в нас?) есть некие фильтры. Которые как раз и не пропускают эту самую культуру. Для нас лучше принимать и впитывать по телеканалам ихнюю нечисть, чем показывать их культуру. Ихная нечисть, грязь ближе нам, доступней и роднее, чем их культура. Наш менталитет такой, однако: ни какая культура не приживается. Потому как спроса на неё нет. Поэтому мы не на высоте. Не на вершине, а в какой-то яме. Куда нечистоты сливаются.

Но Караулов, Задорнов и им подобные упорно открывают нам глаза на тупых и агрессивных американцев, у которых культуры нет. И приходится верить им на слово. Потому, что если нам самим из ямы смотреть в верх, то ничего не видно. Кроме приспущенных штанов. Приходится верить «авторитетам» на слово.

16 октября.

Олег, сын, уехал в командировку на две недели. Он общепринятый авторитет по нашему компьютеру. Понятно, что по закону невезения компьютер, сразу же после его отъезда, вышел из строя. Через неделю компьютер привели в чувство, но начались дожди. А раз идут дожди – нет связи, нет Интернета. Понятия не имею о том, что делается в мире. Самое главное – чем закончилась, если закончилась, голодовка Саид-Эмина? Об этом же нигде, ни слова. Сижу, смотрю на пустой экран монитора и думаю: «А что писать?».

О том, что народ и партия едины? О том, что у нас партия и беспартийные – нерушимый блок? О том, что мы говорим «Путин», подразумеваем «партия»; говорим «партия» – подразумеваем «Путин»? О том, что советский народ, дорогие россияне, опять, со всем энтузиазмом голодающего, в очередной раз, присосались к чей-то сиське? Так ведь это всё было. Это уже длится почти целый век! Вскоре, как обычно, выяснится, что это была не сиська. Нас опять подвела любовь к гигантомании (думали, что нам досталась большая грудь), и неискоренимая привычка всё, без разбора, тянуть в рот. О чём писать?

Что сейчас, как всегда перед очередными выборами, партия и народ слились в едином порыве: продлить это чудное мгновенье. Оказывается, мы не только питаем друг друга. Как всегда, мы жить друг без друга не можем. Есть такая партия! Мы греем друг друга. Но, потом опять выяснится, что партия нагрела нас больше. Так это так и было, на всём протяжении существования новой исторической общности – советского народа.

О чём писать? О том, что у первого нашего правителя, вождя и учителя мирового пролетариата, как показало вскрытие, половина мозга сгнила? Кто из криминалистов выдвинул теорию, что преступника можно «вычислить» по его внешности? Глядя на скошенный лобик нашего нынешнего правителя, поневоле задумаешься, что же мы узнаем после того, как его объявят очередным врагом народа? В очередной раз мы будем злорадствовать при этой не новой новости, и рассказывать друг другу, сколько мы за это время натерпелись! О чём писать?

О том, я всё больше убеждаюсь, что наши правители, как Господь Бог, творили народ свой по образу и подобию своему? Следовательно, у советского народа половина мозгов сгнила, а вторая атофрировалась? Что мы как младенцы: нам всё равно, что во рту держать, лишь бы он занят был. Желательно дешёвой колбасой и халявной выпивкой. Чем бы дитя не тешилось…

О чём писать? О том, что нам всё равно кого «мочить»: красных, белых, зелёных, оранжевых, голубых? «Мочить» – это наше любимое занятие. Жалко, что мы, из-за отсутствия мозгов, стали дальтониками (цвета путаем). Что за все годы существования нашего государства мы не имели не одного дня(!) без войны! Пограничные конфликты, вооружённые конфликты. На своей территории, на чужой территории. Выполнение интернационального долга, выполнение конституционного долга. Теперь вот война с террористами, и параллельно борьба с экстремистами. О чём писать?

О том, что нам это всё нравится? Что мы хотим Путина на следующий срок? Что мы, в очередной раз, дружно проголосуем за «Единую Россию»? О том, что нам нужна сильная Россия? Но позвольте спросить: «А зачем?». Оглянитесь назад: мы уже были второй(!) супердержавой. Размещали свои ракеты у американцев под боком, на Кубе. Сами в это время покупали в магазинах крупу по карточкам, а очередь, за кукурузным хлебом, занимали в пять часов утра! Пенсия пенсионерам-колхозникам была двенадцать рублей. Мы уже были сильными, только забыли об этом. Но сейчас снова к этому идём. Опять нищенская пенсия старикам совмещается с призывами к развитию нанотехнологий. И наша вакуумная бомба уже в несколько раз мощнее такой же американской бомбы. Так о чём писать, если у народа нет памяти из-за отсутствия присутствия мозгов?