РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Феодальный федерализм

Андрей Желонкин, для CHECHENPRESS, 18.10.2007г.

 

Предвыборная истерия, начавшаяся в России с появлением в ее политической жизни принципиально нового и доселе неизведанного кремлевскими прихлебателями, называющими себя политологами, явления под названием «Другая Россия», достигла своего апогея.

В этом мне довелось убедиться во время своего последнего визита в Мордовию. В этой республике я прожил почти девятнадцать лет и за это время привык ко многим странностям, характеризующим политическую систему национальных республик, однако увиденное мною во время последнего пребывания в забытой богом республике повергло меня в настоящий шок.

Первое, что бросается в глаза приехавшему в подобное место, человеку – это отсутствие какой бы то ни было независимой прессы. Ни в одном мордовском, башкирском, чувашском, татарском газетном киоске вы не найдете ни единого номера «Новой газеты», «Коммерсанта» ни других вольнолюбивых изданий. Газеты местного значения с мизерным тиражом и находящимися под следствием главными редакторами представляют собой последний оплот свободы слова в российских регионах. По приезду в Саранск я узнал, что Мордовия лишилась и этого. Редактор оппозиционной газеты «Мордовия сегодня» Анатолий Сардаев был осужден за мошенничество и приговорен к пяти с половиной годам лишения свободы. Национальная газета «Эрзянь мастор» была признана «экстремистским изданием» и временно не выходит. Газета «Саранский курьер», в которой в свое время довелось поработать и мне, прекратила свое существование из-за финансовых проблем.

Еще один симптом «предвыборной лихорадки», которой внезапно подверглись наши правители – принципиально новая стратегия расправы над оппозицией. Если раньше власти ограничивались давлением непосредственно на самих несогласных, то теперь «под гребенку» репрессивной машины попадают также и спонсоры, учредители, близкие оппозиционных активистов. В этой связи стоит упомянуть об аресте одного из учредителей газеты «Саранский курьер» Вячеслава Маховчука. Прямо в центре Саранска сотрудники мордовского СОБРа устроили «маски-шоу», изрядно повеселив тем самым праздно шатающихся зевак.

За свою несговорчивость поплатился и мордовский предприниматель Евгений Роганов, являющийся спонсором мордовского отделения Союза правых сил. Его основная торговая точка – «Дом бытовых услуг» после проверки, проведенной пожарной инспекцией, была закрыта на сорок дней. Это и неудивительно. Роганов уже давно был как кость в горле администрации республики. Поговаривают, что последней каплей, переполнившей чашу терпения главы Мордовии, стал отказ коммерсанта «проспонсировать» проводимый в Саранске фестиваль финно-угорских народов.

В опалу администраций зачастую попадают и те, кто мешает бизнесу глав субъектов. Так руководитель мордовского отделения партии «Яблоко» Владимир Гридин активно противодействовал «коммерческой деятельности» в конец обнаглевших родственников главы республики, в чью собственность с подачи этого самого главы попали крупнейшие мордовские заводы и фабрики. Результат этого противостояния не заставил себя долго ждать. Сначала с работы была уволена жена Гридина. Официальной причиной увольнения является прогул, однако, на тот момент супруга саранского оппозиционера была беременна и, по закону, должна была находиться в декретном отпуске. Не вняв первому предупреждению, Гридин продолжил свою деятельность, за что снова поплатился. Его сын, проходя по тротуару, был сбит автомашиной. Уголовное дело по факту наезда так и не было заведено.

Из всего вышеизложенного можно сделать лишь один и, увы, неутешительный вывод. Россия скатывается в пропасть феодализма. В предвыборной период плод больного сознания Владислава Суркова под загадочным названием «суверенная демократия» обнажил всю свою потаенную суть, и по сему сейчас уже можно делать столь смелые выводы. Собственность на средства производства, как сказали бы убежденные марксисты, во многих регионах уже давным-давно узурпирована  устоявшейся финансово-политической «верхушкой», которая вершит судьбу своего «удельного княжества» так как ей заблагорассудится, невзирая при этом ни на мораль, ни на законы.

Страной, на данный момент, правят полубандитские кланы лужковых-кадыровых-зязиковых-рахимовых-меркушкиных и прочих путинских «помазанников», обязующихся в обмен на «ханский ярлык» каждые четыре года рисовать определенный процент голосов «хану и его партии». В этом и есть вся суть «суверенной демократии» – суверен занимается политикой, подданные обеспечивают «легитимность» занятия суверена политикой (она нужна суверену для того, чтобы отбиваться от коллег с Запада), получая взамен право преуспеть в других сферах. Взаимовыгодное сосуществование власти и бизнеса, чекистов и бандитов, суверена и его князьков – вот основа «суверенной демократии».

Как видите, «суверенная демократия» не предусматривает участие народа в распределении земных благ. Народу в этой политической модели отведена роль крепостных. Не секрет, что многие люди в России, особенно в небольших городах, по сути, прикреплены к своему рабочему месту. Безработица и тесные связи работодателей между собой лишают его возможности уйти с работы. Точнее сказать, найти другую работу взамен старой. Вот и приходится простым российским трудягам исполнять любые прихоти новоявленного барина. Многие из них и не догадываются о существовании Трудового кодекса РФ, а его нормы звучат для них либо как анекдот, либо несбыточная мечта.

Во всем этом и заключается суть «суверенной демократии». Ход мыслей кремлевской администрации вполне закономерен. Нас же никто не оповещал  в том, что мы есть «демос». О том, что «суверенная» употребляется в качестве однокоренного слову «суверенитет», а не «суверен», тоже, по-моему, никто не говорил.