РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Кремль-шоу

Виктория Пупко (Массачусетс, США),
для CHECHENPRESS, 17.10.2007г.

 

Однажды  Жириновский был в Бостоне. Его пригласил какой-то горе бизнесмен из русских иммигрантов. Половина русскоязычной коммюнити бойкотировала его визит и его выступление где-то на задворках Бруклайна (часть большого Бостона), окрестив его Жирик-шоу. 

Но куда Жириновскому до настоящего шоу. А вот сейчас в России идет действительно настоящее шоу с главным актером – Путиным. Глубоко засекреченные поначалу перестановки в Кремлевском аппарате вызвали довольно вялый интерес российского населения, и яростные дебаты услужливых Российских радио- и телекомментаторов, журналистов, политиков, которые можно было бы в шутку назвать «угадай-ка» о том, что ждет Россию после так называемых выборов. Знатоки и более независимые политики равнодушно говорят, что никаких перемен не будет, это просто шоу.  Пошутили, посмеялись над Фрадковым (это была, конечно, часть задуманного Путиным сценария), затем покачали головой над Зубковым (фамилии-то в рифму!), а вот самое настоящее ждут в очень недалеком будущем.

Так кто же и то же и что же будет дальше? Да ничего. Все та же КГБшная Россия (пока не развалится), все тот же – как его назвал С.Доренко, – царь-жрец в лице В.В.Путина. И Путин так хорошо вошел в роль, что даже объявил, что следующий президент не будет царем. А весь нагнетаемый ажиотаж с «парламентскими» выборами – это притворная игра для Запада, да и для своих собственных граждан-обывателей, которые тоже притворяются, что играют. Вот ведь говорят, что «наша конституция почти такая же, как и Франции, только в отличие от Франции, у нас нет политической культуры». Очень красивый и очень впечатляющий для русского народа жест

А оборотная сторона этого шоу представляет собой довольно мрачную картину. Уже хорошо известно, что свободы слова в России нет. Выражение своего мнения или опубликования нежелательных Кремлю статей (даже перепечатывание их из уже опубликованных на Западе) карается тюремным заключением до 5 лет. За опубликование нежелательной правды наказанием часто является смерть. За правду о событиях, происходящих в России за последний десяток лет, было убито, отравлено, посажено за решетку на длительный срок (равносильно убийству) и в психушки сотни активистов, правозащитников, писателей и просто честных граждан России. Я уже не говорю о чеченцах, их содержат в «особых» условиях, о которых лучше здесь не говорить.

Напомню, что только за слова против войны в Чечне был схвачен и послан на 2 года в колонию на север Павел Люзаков. Он отсидел весь срок и был освобожден несколько месяцев назад. Его старая мать плакала, разговаривая со мной по телефону: «Я так боюсь, чтобы они не посадили Пашу. Он ведь ничего плохого не делает. Он не выдержит в тюрьме. Я так боюсь остаться одна». Но Павел выдержал. Не знаю, сколько здоровья это ему стоило. А вот другой журналист,  Борис Стомахин, действительно может не выдержать. За похожие слова он получил уже 5 лет колоний: в станице Буреполом, Нижегородской области, на границе с Кировской областью. За слова правды была убита Анна Политковская – последний ошеломляющий пример.

И кстати,  вот еще один акт этого большого Путинского шоу: «розыск» убийц Анны Политковской. После Чайки-утки (как остроумно выразился журналист Майрбек Тарамов по поводу «утки», пущенной генпрокурором Чайкой), было еще дюжина «подозреваемых». Но опять они как-то очень быстро улетучились. Но к годовщине убийства Анны ведь должен же Кремль «найти» убийц. 

Недавно появился еще один феномен: Гарри Каспаров. Его хлесткие слова бьют по Кремлю достаточно сильно. Известно, что он в одном из своих выступлений назвал Рамзана Кадырова бандитом. Рамзан утверждает, что когда-то со своим отцом Ахматом Кадыровым состоял в рядах чеченского Сопротивления, которое Кремль именует «незаконными бандформированиями». Причем девизом старшего Кадырова было: «Чтобы навсегда решить российско-чеченскую проблему, каждому чеченцу надо уничтожить 150 русских!» Но когда Кадыров стал нужным Кремлю, тот спокойно проглотил его прошлое и сделал его «президентом». А Каспаров так нехорошо сказал о «президенте». Теперь Каспарову грозит суд или что-то подобное. Это совершенно нормально по кремлевским понятиям.

Но интересно другое. Друг Кадырова, спикер чеченского «парламента» Абдурахманов, объявил: «Если суд не признает Каспарова виновным, мы его сами накажем». Что может означать эта угроза, как не убийство, как точно объяснил Каспаров. Похоже, что мы имеем дело с кровной местью на государственном уровне.

Так о какой же демократии в России можно говорить? О каких судах? Вот что сказал отец одного из убитых в Москве юношей после выхода из зала суда: «Над нами издевались, нас поливали грязью и ложью. Я думаю эмигрировать из России».

Конечно, во времена Сталина, и, пожалуй, Брежнева, за такие слова о суде и судье, человек был бы мгновенно «изъят». Никто бы его больше никогда не видел. А сейчас он еще жив и хочет вполне официально эмигрировать. Мне скажут: «Вот смотрите, какая свобода сейчас в России». Да, наше время существенно отличается от времени Сталина. Эпоха интернета не дает пересажать всех, кто высказывается против КГБ-шного режима. И режим стал изощреннее: пусть себе говорят до поры до времени, что хотят – все равно на Западе достаточно много знают (если вообще хотят знать) о положении в России, и поэтому нет необходимости сразу убирать такого человека, как отец этого юноши. Если он себе будет и дальше позволять такие высказывания, то могут  пресечь, и конечно пресекут, а так, с первого раза, да еще и в аффекте – не страшно.

Все это, в общем, пишется о Москве. А что же происходит вне ее пределов?: В Баку, кажется самостоятельная республика, недавно двое в камуфляжах и с ними азербайджанский милиционер подошли на улице к учителю чеченской школы и попросили его пройти с ними. Естественно, учитель не пошел, а забил тревогу. Собрались люди, пришли представители ООН. Оказалось (как выдал незадачливый Азербайджанский полицейский) у них «разнарядка»: надо выдать, т.е. депортировать в Россию (или в Чечню – что одно и то же по своим последствиям) 70 чеченцев. Вот они и работают. Люди пропадут, кое чьи трупы найдутся где-нибудь в лесах в Чечне, а остальных сгноят в Российских или кадыровских тюрьмах. А «ученые» типа Бабенышева (Бостон) будут говорить: все в порядке, Россия получила то, что хотела – усмирила банды и началось развитие Чечни, а Чечня тоже получила то, что хотела – самостоятельность, т.е. собственного президента, собственную армию и т.д. Эти слова даже нельзя назвать глупостью или непониманием, это чистой воды про-кремлевская дезинформация и ложь. 

Вот выдержка из документа, подписанного канцелярией Рамзана Кадырова в ответ на прошение о помиловании одного, нелепо обвиненного в вооруженном ограблении, схваченного и подвергаемого тяжелым пыткам  в кадыровской тюрьме чеченца: «Чеченская республика – субъект Российской Федерации и его граждане являются гражданами Российской Федерации, и на них в полном объеме распространяются права и обязанности, предусмотренные конституцией Российской Федерации. Согласно действующему законодательству Российской Федерации (статья 85 УК РФ) помилование осуществляется президентом Российской Федерации в отношении индивидуально определенного лица». Разве это не наиболее трагическая и затяжная, чеченская часть того же шоу?