РАЗДЕЛ "ПРЕССА"

Абу Зарр Мантаев: он шагает один, умрет в одиночестве и воскреснет в одиночестве

Джамаат "Шариат", 13.10.07г.

 

Дошла до нас из Сиры Пророка история о том, что в походе на Табук некоторые люди начали отставать от него.

Люди сообщили Пророку об этом, говоря: «Посланник Аллаха, такой-то отстал». Пророк говорил: «Оставьте его: если он хороший человек, то с помощью Всевышнего Аллаха он догонит нас; а если не такой, то значит, что Аллах избавил вас от него». Даже когда ему сообщили, что отстал один из самых верных сахабов Абу Зарр и что его верблюд замедлил свой шаг, Пророк произнес ту же самую фразу.

Абу Зарр, увидев, что его верблюд идет очень медленно, забрал свои вещи, нагрузил их себе на спину и пошел пешком по следам Посланника Аллаха. Пророк сделал привал. Один из мусульман посмотрел и воскликнул: «Посланник Аллаха! По дороге идет человек — один». Пророк сказал: «Должно быть, это Абу Зарр». Разглядев человека, люди воскликнули: «О Посланник Аллаха! Это на самом деле Абу Зарр!» Пророк произнес: «Да смилуется Аллах над Абу Зарром: он шагает один, умрет в одиночестве и воскреснет в одиночестве».

Рассказал мне Бурайда ибн Суфьян аль-Аслами со слов Мухаммада ибн Кааба аль-Курази, со слов Абдаллаха ибн Масуда, который говорил: «Когда Осман сослал Абу Зарра в ар-Рабазу и там он умирал, возле него, кроме жены и слуги, никого не было. Он перед смертью завещал им: «Обмойте меня, заверните в саван и положите посреди дороги. Первого верхового, едущего мимо вас, попросите: «Это Абу Зарр, сподвижник Посланника Аллаха! Помогите нам похоронить его!» Когда умер, они так и сделали: положили его посреди дороги. Подъехал Абдаллах ибн Масуд с группой паломников, совершающих малый хадж из Ирака. И тут они столкнулись с мертвецом посреди дороги, на которого чуть не наступил верблюд. Слуга подошел к ним и сказал: «Это — Абу Зарр, сподвижник Посланника Аллаха. Помогите нам похоронить его». Тогда Абдаллах ибн Масуд начал плакать, приговаривая: «Посланник Аллаха был прав: ты ходил один, умер в одиночестве и воскреснешь в одиночестве». Он и его спутники спешились и похоронили его. Потом Абдаллах ибн Масуд рассказал своим спутникам его историю о том, что сказал о нем Пророк во время похода в Табук.

В священный месяц Рамадана (9 октября 2005 года) стал шахидом наш любимый брат Абу Зарр Мантаев.

Это был прекрасный душой и телом брат. Рассказывают, что во время боя в Шамилькале Абу Зарр стал шахидом от пули снайпера. Пуля попала прямо в сердце нашего брата. В сердце полное любовью к религии Аллаха и мусульманам. Кафир-снайпер выстрелил еще несколько раз в Абу Зарра. Говорят когда ему сказали "чего стреляешь, он же не шевелится", он ответил что "что-то он слишком красивый". Вся суть кафира в этом, они не знают что чем больше ран у шахида, тем выше ступень Рая для него.

АбуЗарр не прятался, он как всегда шел в атаку... Прорывая окружение АбуЗарр выстрелил в упор из подствольного гранатомета в некоего «чемпиона мира по ушу». Второго кафира расстрелял наш брат Абдулкадыр Исаев, когда тот пытался спрятаться от муджахидов в подвале. Подвальный – была фамилия этого кафира.

На «Кавказ центре» об АбуЗарре коротко написали:
«Абдузагир Мантаев, 1975 года рождения, уроженец г. Махачкалы,кумык по национальности. Окончил исторический факультет ДГУ и дипломатическую академию МИД РФ в Москве. Защитил диссертацию по исламской тематике в Москве. Кандидат политических наук. Увлекался спортом. Некоторое время играл за «Динамо» (Махачкала). Владел арабским языком, изучал Шариат. Это был человек, к которому тянулись люди. Его постоянно окружала молодежь, которая с жадностью получала знания Ислама. Это был сильный духом и телом мусульманин. Жил по сунне Пророка, очень аскетично. Свою жизнь посвятил тому, чтобы слово Аллаха было превыше всего. Несколько лет проработал в г. Москве в Духовном управлении, однако, поняв, что там занимаются только разговорами около Ислама, вернулся в Дагестан, встав на путь джихада. Видя бесчинства кафиров и мунафиков, вышел на стезю джихада и Аллах почтил его смертью шахида.
Это был хороший нравом мусульманин, который до конца сдержал свое слово перед Аллахом и пусть Аллах введет его в сады Фирдауса!»

За этой короткой биографией стоит, посвященная Аллаху молодость, терпение на Его пути и желание достичь самого высокого. Да, он был максималистом. Он прожил очень насыщенную жизнь, постаравшись сделать как можно больше для Ислама.

С приходом в Ислам наш брат АбуЗарр стал одним из лучших мусульман. Как говорится «лучшие в джахилийи – лучшие в Исламе». Он был благородным человеком. Ислам сделал его еще лучше.

Рассказывают, что на одном из маджлисов АбуЗарр признался, что хочет стать шахидом. Об этом мечтают многие, многие об этом говорят, но АбуЗарр был очень целеустремленным братом, который не раскидывался словами. Многие поняли, что АбуЗарр будет добиваться своей цели. Он был человеком сильной воли и имана.

Ради Аллаха он оставил дипломатическую карьеру, поскольку для кафиров из дипакадемии молящийся человек не может работать на дипломатическом поприще. И это несмотря на то, что он блестяще защитил диссертацию по политологии в стенах этой же академии.

Он мог сделать карьеру футболиста, играя в «Динамо» (Махачкала). Мог поехать, имея приглашение футбольного клуба, в Эмираты.

Однако, оставив мирское, он поехал в Москву, думая принести пользу Исламу. Работал в духовном управлении России (ДУМЕР), получая мизерную зарплату и ютясь с семьей ради Аллаха на съемных квартирах. Вел уроки Ислама, обучал Корану.

Возвращаясь ненадолго домой, в Дагестан, очень много времени посвящал даавату, посещал мусульман, интересовался положением мусульман в Дагестане.

Молодежь не отходила от него. Везде, где он был, его окружала молодежь. С ними он был и на утренних намазах в мечети на Котрова, с ними после намаза он ходил на море играть в футбол, вечерами они были снова в мечети, где читали Коран и молились.

Это был харизматический лидер. Прямой и честный мусульманин, который не терпел приспособленчества и лицемерия. Аллах наставил его на прямой путь и оставив лицемеров и болтунов из ДУМЕРа он вернулся в Дагестан, где вступил в отряд амира Муслима (Расул Макашарипов, рахимулла).

Во время учебы в дипломатической академии АбуЗарр жил в студенческой гостинице академии. Будучи мусульманином он вел уединенный образ жизни, отдалившись от кафирских загулов и похождений. Он был красивым мусульманином и многие не могли поверить, что у него нет «романов». Дело доходило до того, что за ним следили девушки, пытаясь узнать, кто же в его сердце. Но все безрезультатно. Кафир не может понять, что сердце мусульманина занято любовью и боязнью Аллаха.

АбуЗарр после окончания учебы женился. Свадьба была исламской. Незадолго до шахады у него родился сын, которому на момент ухода АбуЗарра было чуть более года. Но наш брат ради Аллаха оставил семью, жену и ребенка встал в ряды джамаата «Шариат» и ушел в сады Джанната, иншаАлла.

На тазият Абузарра пришли многие. Многие побоялись. Среди тех, кто пришел, к чести сказать, был и бывший премьер Хизри Шихсаидов, который хорошо знал семью Мантаевых. Они стояли во дворе, когда зашла группа мусульман, которые вместо обычного соболезнования стали поздравлять отца с тем, что его сын стал шахидом. Затем громко произнеся слова такбира: «Аллаху Акбар», они покинули тазият. Присутствующие были в шоке. Хизри, услышав «Аллаху Акбар», съежился и зашел за спины людей.

После гибели Абузарра родственники по обычаю устроили поминки. Хотя тело согласно «закону о террористах» не было выдано. Родственники (кажется дядя) ходили к Магомедали, тот обещал «помочь». Хотя Абузарру было все равно, где находится его тело, так как его душа была там, куда он так стремился.

Он ушел, улыбаясь, видя сверху Шамилькалу, столпившихся вокруг его тела ОМОНовцев и разрушенный БТРом дом недалеко от того места, где он бегал маленьким ребенком.

Да смилуется Аллах над Абу Зарром: ты ходил один, умер в одиночестве и воскреснешь в одиночестве.

Абдурахман Котровский