Безнадежная Россия
Борис Стомахин, политзаключенный, для 11.10.2007г.
Кремлевский кукольный театр открывает очередной сезон и готовится и грандиозному спектаклю. На декабрь 2007 назначены так называемые «выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации».
Уже в прошлых «выборах» в декабре 2003 года невозможно, немыслимо было участвовать – ни голосовать, ни баллотироваться. Нерукопожатно, как говорил покойный Андрей Черкизов. Уже те «выборы» были «выборами» на крови – после ковровых бомбежек Чечни и ее массовых «зачисток» российскими карателями. Уже те «выборы» на фоне ям с искалеченными, расстрелянными, связанными колючей проволокой трупами – были фарсом, организованным мясниками в штатском – командирами и вдохновителями мясников в погонах, «героев» Чернокозова и Серноводска…
Все это никуда не делось, – ибо срока давности у таких преступлений не бывает. Они могут «забыть», как и их электорат, – но мы-то помним. Грядущий фарс «выборов в Государственную Думу» декабря 2007 будет этаким «съездом победителей» на сталинско-путинский лад – как раз в год юбилея февральско-мартовского пленума 1937 года. Это уже «выборы» не только на крови народов Кавказа, сотен тысяч безвинно убитых женщин и детей. Это уже следующий этап: «выборы» на крови российской оппозиции, правозащитников и журналистов. Впрочем, и в 2003 году были уже у путинского режима скелеты в шкафу – трупы Головлева, Юшенкова и Щекочихина (а еще, чуть раньше, когда ФСБ вовсю рвалось к власти – и труп Старовойтовой). Сегодня к ним добавились тени Политковской и Литвиненко.
В 2003 году не пойти участвовать в этом чекистском фарсе – значило просто-напросто сохранить чистыми руки, не замарав их в той крови, которой были густо заляпаны «избирательские бюллетени». Лозунг бойкота был единственно возможным для каждого хоть мало-мальски уважающего себя человека в этой стране.
С тех пор ситуация изменилась к худшему – хотя в 2003 и казалось, что хуже уже некуда. С тех пор режим предпринял ряд простых, но эффективных ходов: поднял порог прохождения в думу с 5% до 7%, отменил выборы по одномандатным округам, запретил любые избирательные объединения, кроме политических партий, при этом жестоко заблокировав создание партий соответствующим законом, убрал из бюллетеней графу «против всех» и – самый эффективный ход! – отменил вообще порог явки на выборы, прежде составляющий где 50%, где 25%. Лозунг бойкота, т.е. сознательного срыва выборов путем агитации за неявку избирателей на участки, потерял смысл. Теперь если во всей стране придет на участки хоть 10 человек, «выборы» все равно будут торжественно признаны состоявшимися.
Это уже неинтересно. «Ну, я так не играю» – говорил в таких случаях Карлсон. Это – еще более по-советски, чем знаменитые советские «выборы» с одним кандидатом в бюллетене. Это – полный финиш… По цинизму, как и по жестокости, путинский режим уже переплюнул достопамятный брежневский.
Куда катится Россия?
Обратно в сталинизм. Откуда она и вышла – эта «Российская федерация – демократическое правовое государство».
«Родина! Еду я на родину!..» (Шевчук).
Для любого человека, хоть элементарно, хоть мало-мальски, хоть на 1% уважающего себя, участвовать любым образом (хоть пассивно, хоть активно) в подобном фарсе неприемлемо. В гнусной комедии, разыгрываемой военными преступниками – на костях их жертв, на руинах наших надежд, наших иллюзий начала 90-х – о демократии, о свободе, о вхождении в цивилизованный мир… Политики в этой стране давно уже нет – она заменена этим душным, ватным, мертвящим фарсом. «Умирание с платком во рту» – так в начале Х1Х века назвал это ощущение Герцен. С тех пор на платке заметно прибавилось кровавых пятен…
Что делать? Где наши очки? Это, как известно, излюбленные вопросы русской интеллигенции. (Вместе с «кто виноват?») Но розовые очки как раз и придется снять, чтобы адекватно и трезво ответить на вопрос: что делать?
Все зажато в один железный кулак – все ниточки от всех трех «независимых ветвей власти». Суды, прокуратура, милиция, армия, спецслужбы, избиркомы, пресса, цензура, пропаганда, церковь – все государственные и легально действующие общественные структуры по-военному подчиняются одному лицу, единому жестко обозначенному центру, не допускающему ни малейшего неповиновения или протеста.
Это и есть тоталитаризм. И мы в нем живем. Опять, вот уже несколько лет, с начала путинщины. А вы не заметили, да?..
Так что же все-таки делать? Единственный еще хоть как-то мыслимый мирный метод сопротивления был опробован Консервативно-христианской партией БНФ в 2006 году на выборах президента Беларуси. И – не прошел, оказался нереализуемым даже там!
Сам метод очень прост. Надо только, преодолев естественное отвращение, придти все-таки на участок, взять бюллетень и унести его домой. А потом – массово, всенародно сдать эти бюллетени специально на то созданным «параллельным избиркомам», собрать эти сотни тонн путинской макулатуры от Кенигсберга до Владивостока. Чтобы на следующий день после «инаугурации», торжественно представив эти мегатонны Западу, спросить его, глядя прямо в глаза: чью легитимность? – какой Госдумы, какого президента – он признает? И на каком основании? Какой «народ» якобы их избрал, если большинство бюллетеней – вот они, перед вами?!
Но опыт уже есть, – и, увы, отрицательный. Мы уже предъявляли Западу тонны доказательств геноцида в Чечне, все эти свидетельства выживших в Чернокозово (включая Андрея Бабицкого), все эти фотографии чеченских трупов, привязанных колючей проволокой и волочимых за российскими танками… По сумме всего этого, всех этих фактов за две войны, с 1994 по 2007, Запад уже давно должен был бы бомбить Москву, как за гораздо меньшие преступления бомбил в 1999 Белград… Но Запад остался глух и слеп к чеченской трагедии, к морям крови и горам трупов (по крайне мере официальный Запад, в лице президентов и премьеров тех стран, где общественность каждое 23 февраля проводила и проводит демонстрации солидарности с Чечней). Что ему какие-то бюллетени… Не ссориться же из-за них с Путиным, не рисковать же поставками газа и нефти…
К тому же, чтобы организовать альтернативный сбор бюллетеней с участков (хотя бы в масштабах 10-миллионной Беларуси, не говоря уж о 140-миллионной России), нужно, прежде всего, широчайшее информирование населения о том, что необходимо выносить бюллетени с участков и о том, куда их потом сдавать. Для этого у оппозиции есть только интернет и самиздат – по сравнению с пропагандистскими мощностями путинского ТВ это ничто. Даже от интеллигенции Москвы и Питера удастся охватить этой информацией процентов 10, не больше; а уж из колхозников Новосибирской глубинки – никого… Кроме того, надо широко публиковать имена и контакты сборщиков бюллетеней – и они неминуемо будут арестованы, либо как-то еще вышиблены из активной работы, их телефоны отключены, их компьютеры – конфискованы… И наконец – как это было и в Беларуси – власти могут грубой силой милиции препятствовать людям выносить бюллетени, - проще говоря, следить за тобой и не впускать с участка, пока ты на их глазах не опустишь эту бумажку в урну…
Что же делать? Никто не знает. Так же, как никто не нашел ни виновных, ни очки – кроме розовых, уже негодных к употреблению…
Впрочем, «нам ни к чему сюжеты и интриги», как пел Высоцкий. Наследие классиков – вообще неисчерпаемый кладезь на случай различных затруднений.
Я, например, на свете лучшей книгой
Считаю кодекс уголовный наш…
Действительно, в нашем УК, особенно со всеми нововведениями и поправками последних лет, содержится уже масса формулировок того, что на самом деле надо делать с этим позорным путинским режимом в ответ на его вышеописанные действия. Правда, там же приведен и неизбежный прейскурант: от 2 до 20 лет, а в некоторых особо сложных случаях – бессрочно, сиречь пожизненно…
Главное, что обещает нам путинская пресса на декабрь 2007 года – это захватывающая интрига борьбы между «Единой Россией» и «Справедливой Россией» – то бишь бывшей рогозинской «Родиной» и иже с ней нацистами. Путин сказал даже, что на фоне «Справедливой России» «Единая Россия» может – подумать только! – считаться более правой и либеральной.
Что ж, на такое жуткое безрыбье, как сложилось у нас в 2007 году, и Грызлов – либерал… Но основным, неизменным, все заглушающим и затмевающим фоном этой их «борьбы» будет, разумеется, «проблема социальной защиты населения». Т.е. все «партии» без исключения, допущенные к участию в спектакле, будут состязаться, кто из них больше предложит халявной кормежки, соблазнив миллионы халявщиков и лентяев проголосовать за себя. Но обратной стороной халявной кормежки, накладываемой заботливым хозяином в миску, неизбежным приложением к стойлу и пойлу является работа на этого хозяина в статусе его рабочей скотины, полное бесправие и потеря не только гражданских прав, но и вообще человеческого облика…
На прошлых «выборах» в 2003 году высшей точкой дешевого национал-социалистического популизма оказался посыл электорату от ЛДПР: «Мы за бедных, мы за русских!» Прямо в лоб, просто и незатейливо – чтобы и до самых пропитых мозгов дошло… Чем порадует нас хор нацистов и халявщиков от Путина до Зюганова на «выборах» 2007 года? Пока еще не все их перлы озвучены, и людям, понимающим, где их угораздило родиться, до декабря 2007 года предстоит еще немало мгновений грустного юмора, смеха сквозь слезы…
Когда-то, в начале 90-х, в России было несколько коммунистических партий, несколько социал-демократических, парочка даже либеральных… Хотя бы по внешней видимости, по названиям – это была борьба идей, идеологий, моделей общественного устройства, а не просто разных кланов отставных и действующих чиновников. Но уже тогда была и ЛДПР, и появлялись день за днем все новые и новые нацистские группировки. А сегодня все свелось, как в «лучшие» советские времена, к «конфликту лучшего с хорошим»: «Единая Россия», «Справедливая Россия», «Другая Россия»…
«И это все о нем…» Все направления политической мысли – от халявного хлеба и «великой державы» по-путински до тех же самых непреходящих в душе голосующего забулдыги ценностей по-лимоновски, по-рогозински и – кто бы мог ожидать лет 15 назад! – даже по-каспаровски…
Ну что ж, попробуем продолжить этот смысловой ряд, только чуть-чуть поближе к реальности: «Иждивенческая Россия», «Похмельная Россия», «Кровавая Россия», «Шовинистическая Россия», «Популистская Россия», «Тоталитарная Россия», «Прогнившая Россия», «Обреченная Россия», «Пропащая Россия», «Нераскаянная Россия», «Погибшая Россия»…
Как видим, партий достаточно на любой вкус. Добро пожаловать на выборы!
|