РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Подробности выступления С-Э Ибрагимова в ПАСЕ

CHECHENPRESS, Отдел писем, 08.10.2007 г.

 

Сообщение пресс-службы Международной ассоциации «Мир и права человека»

5.10.2007г.
г.Страсбург.

Подробности, связанные с выступлением Саид-Эмина Ибрагимова 2.10. во время сессии ПАСЕ, полученные от очевидцев и от него лично после того, как к Саид-Эмину 4.10 вернулся дар речи:

Как сообщалось ранее, Саид-Эмин Ибрагимов был приглашен на 2 октября - 13 ч.15 мин. в зал № 6 здания Совета Европы. Письменного приглашения и необходимой информации о данном мероприятии Саид-Эмину прислано не было, возможно случайно. Мы знаем это, потому, что в связи с его состоянием здоровья, вся почта Саид-Эмина проходит через наш отдел. На наше беспокойство по этому поводу, Саид-Эмин сказал, что по этому поводу беспокоиться не надо и что в его докладе эти подробности мало что могут изменить.

Предшествующие 2-му октября дни, Саид-Эмин молча лежал в постели, пересиливая себя, старался пить побольше воды, почти не отвечал на телефонные звонки и берег свои силы. 2 октября стали прибывать люди из разных стран. Преодолевая дальнее расстояние, ехали люди, которым не безразлична судьба и будущее чеченского народа, среди которых были люди разных национальностей. Но среди них не было многих чеченцев, которые проживают в качестве ПОЛИТИЧЕСКИХ беженцев в самом Страсбурге и близлежащих регионах. Когда приезжие обратили на это внимание, Саид-Эмин, на это ответил очень просто: когда речь идет о любви и преданности своей Родине и народу, о расстоянии говорить не уместно.

Первыми в Страсбург прибыла Австрийская делегация, затем стали прибывать и другие. К сожалению, некоторых из них он так и не успел увидеть и просил передать им сердечную благодарность.

С 10 часов утра у здания Совета Европы были вывешены чеченские флаги, плакаты, фото-документы. Полиция, которая особенно во время сессии ПАСЕ всегда бывает
начеку и всегда спрашивают разрешение на проведение манифестации, была совершенно спокойна, а когда им сказали, что Саид-Эмин с документами должен скоро подъехать, отошли в сторону и не беспокоили, зная, что у Саид-Эмина с документами всегда все в порядке. Саид-Эмин подъехал с поддерживающими его друзьями после 12 ч. 30. мин.

Несмотря на то, что он сильно похудел и видно было, с каким усилием воли заставляет себя держаться на ногах, он обнял всех, кто подошел к нему и поблагодарил за то, что,
несмотря на трудности, приехали, преодолев такой длинный путь. Не знаю, думал ли сам Саид-Эмин в этот момент, какой длинный и трудный путь, который он своей обычной легкой и быстрой походкой мог преодолеть раньше за 5 минут, в его нынешнем состоянии ему самому придется преодолеть, до зала № 6, где он после этого должен и выступать? Путь, который чуть не привел его к смерти.

Все молча стояли и наблюдали, как небольшая делегация медленно шла к входу в здание Совета Европы, от которой они все ждали конкретных действий по коренному решению чеченской проблемы средствами общепризнанных норм международного права.

Один из наблюдавших за этим медленным шествием человек, который многое повидал за свои 40 лет, тихо воскликнул: «Хьйт дависаг йаl, хьо куьгаш тlехь чу вахь йиш еларкха цига!» И по его мужественному лицу, кое-где покрытому шрамами,  побежала крупная слеза, что чеченцы позволяют себе очень редко.

На этот раз процедура выдачи пропуска в зал продолжалась необычно долго, возможно, тоже случайно. Но пришел г-н Гюнтер Шимлер и ускорил этот процесс. Поднялись на 2-й этаж и Шимлер спросил, нужна ли каталка для Саид-Эмина, при этом Шимлер так торопился в зал, и, видя это Саид-Эмин ответил отказом. Никто не предполагал, что для Саид-Эмина это в его состоянии минут на 20 ходьбы.

Когда Саид-Эмин с огромным трудом преодолел это расстояние, доклад Дика Марти, в котором он говорил о голодовке Саид-Эмина уже был закончен. Выступавшие много говорили о грубых нарушениях прав человека в Чечении. Их доклады синхронно переводились на различные языки. Особенно четко и однозначно характеризовали действия российских военных в Чечении преступлениями, за которые должны последовать адекватные наказания, представители Хьюман Райтс Вотч и Международной Амнистии. В их выступлениях чувствовалось искреннее желание помочь невинно страдающим людям.

Наконец, уже почти к концу конференции, слово было представлено изможденному 32 дневным голоданием, перенесшему трудные переходы по коридорам С.Е. и уже вконец уставшему ожиданием, но ничем внешне не выдающему свое состояние Саид-Эмину. Возможно, что и это было случайным совпадением. Свое выступление Саид-Эмин начал очень взвешенно и спокойно, хотя был очень бледен. Поблагодарил высокие международные организации за их  большой вклад в дело спасения людей и защиту их прав и свобод.

Вместе с тем, он добавил, что, несмотря на полезность этой работы, к сожалению, она не ведет к искоренению самой проблемы современного мира. Есть сам корень зла, который все дальше распускает свои щупальца и выдает эти ядовитые плоды зла. И пока мы не будем бороться с самим этим корнем зла, горя и страданий на нашей земле меньше не станет. В качестве примера перехода именно к такой борьбе, Саид-Эмин предложил Совету Европы эффективный переход от практики принятия Резолюций и Рекомендаций, которые были проигнорированы Россией ввиду их не эффективности, к рассмотрению чеченского вопроса с точки зрения правовых норм. Проект документов для такого перехода к реальному решению чеченского вопроса,  Саид-Эмином Ибрагимовым был представлен в ООН, ЕС и С.Е. летом текущего года.

Главный принцип этих документов состоит в том, чтобы эти организации хотя бы для начала, не поддаваясь влиянию двойных стандартов, а исходя из общепризнанных норм международного права, и со ссылками на них, прямо и открыто назвали все своими, подобающими юридическими терминами. Если была совершена агрессия, то и отметили бы в своих Резолюциях однозначно и со ссылкой на закон, что была совершена агрессия, а не манипулировали словами сильной стороны, совершившей преступление и заинтересованной скрыть его под разными предлогами, терминами и навешиванием различных ярлыков с больной головы на здоровую.

Эти пояснения я пишу, исходя из документов, составленных Саид-Эмином в результате большой юридической и исследовательской работы. Но высказать в этот день хотя бы с 10-ую часть своего доклада Саид-Эмину не дали, и этому тоже сопутствовало много не совсем понятных совпадений. Все это выдержать было бы не под силу не только человеку, 32 дня державшему голодовку, но и не каждому здоровому.

Саид-Эмин потерял сознание, и после обследования врачами С.Е. срочно был доставлен в госпиталь. После того, как врачи привели его в чувство, еще два дня он лежал без движения и не мог разговаривать. Заговорил он на третий день и сразу потребовал выписать его из госпиталя. Врачи категорически отказались выписать его в тот день и выписали его 5-го, после обеда. В настоящий момент Саид-Эмин Ибрагимов продолжает голодовку и состояние его стабильно ухудшается.

Все эти подробности написаны по просьбе многих людей, которые пишут из разных стран мира, и больше всего из России.

Сотрудник пресс-службы Международной Ассоциации»Мир и права человека»
Алберт Вахаев

5.10. 2007г.

P.S.

Только что, когда я готовился послать эту статью на сайты, я получил информацию, что от Генерального секретаря Совета Европы Тэрри Дэвиса, в адрес Саид-Эмина Ибрагимова отправлено письмо по почте. Но пока это письмо по моим сведениям не дошло до Саид-Эмина.