РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Заявление Саид-Эмина Ибрагимова от 1 октября 2007г.

CHECHENPRESS, 02.10.07 г.

 

(Передано по телефону)

Завтра, 2.10. в 13.часов 15 минут в здании Совета Европы, возможно, состоится мое выступление. Я испытываю большую надежду на то, что Совет Европы даст наконец, письменный ответ на мое законное требование и избавит меня от физических и моральных страданий, которые я испытываю уже не раз. Двое чиновников Совета Европы (их имена не хочу называть из этических соображений), при встречах с моими представителями заявили: если Ибрагимов хочет умереть, то пусть умирает. Еще раз хочу отметить, что объявил голодовку не потому, что мне хочется умереть, а потому, что все правовые пути добиться правды, полностью перекрыты и ничего больше не оставалось делать.

Если бы мои требования не имели юридически мотивированный характер, то и метод протеста голодовкой не мог бы быть обоснованным. В статье 3 Устава Совета Европы сказано: что каждый член С.Е. должен признавать верховенство Права и принцип, в соответствии с которым все лица, находящиеся под ее юрисдикцией, должны пользоваться правами человека и основными свободами и искренне и активно сотрудничать во имя достижения цели Совета определенной в главе 1. Думаю, нет необходимости повторяться и доказывать, что о верховенстве Права и защите прав человека в Чечении давно уже нет. В статье 8 Устава С.Е. Сказано: что право на представительство любого члена С.Е. грубо нарушающего положения ст.3. может быть приостановлено и Комитет министров может предложить ему выйти из состава С.Е., а затем и уведомить о его выводе из состава С.Е. Но все это почему то Россию не затрагивает. При вступлении России в Совет Европы было 25.01. 1996г. в Заключении
№193 было поставлено конкретное условие, что Россия урегулирует чеченский вопрос и ратифицирует протоколы к Европейской конвенции: № 1, 2, 4, 7, и 11. В отношении протокола №6 был определен срок 1 год на его подписание и три года на ратификацию. Но с тех пор прошло 11 лет и эти условия не выполнены. Даже если исходить только из  этого, можно ли говорить, что Россия выполняет принципы верховенства Права?

В данном случае я прошу у  ООН, Е. С. С.Е.: либо юридически мотивированно доказать, что мои требования не выполнимы ввиду того, что они не входят в их международные обязательства, или юридически подтвердить их законность и дать письменное обязательство, что они перейдут к юридическому рассмотрению чеченского вопроса, со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. Ответ, какой бы он не был, дал бы мне возможность дальше работать и добиваться истины. Их молчание, это верный признак того, что все пойдет по новому кругу и вынести это, хорошо понимая потенциальные последствия такого цинизма, просто невозможно. Мне уже объяснили, что долго терпеть меня не будут. Но, наверное, и не придется. Если 2.10. я не получу ответа, то дальше я его ждать не намерен, а молча, замкнувшись дома, ни с кем больше не встречаясь и не общаясь продолжу свою голодовку, и пусть мои страдания, как и страдания всего чеченского народа лягут на совесть равнодушных.

Я от всей души благодарен всем, кто поддерживали мои требования, и пытались меня спасти. Простите меня за то, что я не выполнил ваши просьбы, прекратить голодовку. Я очень хотел бы выполнить их, и понимаю, что эти просьбы исходили от чистых сердец. И при всем моем уважении к моим доброжелателям, я не смог остановиться и признать, что победило равнодушие чиновников, и верховенство права снова будет попрано во имя интересов сильных мира сего.

Есть еще один день моей надежды.

Саид-Эмин Ибрагимов
1.10.2007г.
Страсбург.