РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Услужливый дурак

Адлан Бено, CHECHENPRESS, 29.09.07 г.

 

Гарри Каспаров назвал Рамзана Кадырова бандитом, а его подельник Дукваха Абдурахманов, энергично дергающийся в путинском театре марионеток в роли «спикера чеченского парламента», обещал расправиться со знаменитым шахматистом так, «как это принято на Кавказе». Совсем как одна из героинь Бунина, написавшая коварному любовнику: «Я близ Кавказа рождена, кинжалом я владеть умею». Эта угроза вызвала нешуточный скандал в российских СМИ, все теперь гадают, не постигнет ли знаменитого шахматиста судьба Анны Политковской. Однако Каспаров, на всякий случай обратившись с ходатайством о своей защите в компетентные органы, упорно продолжает стоять на своем: «Я готов это повторить снова: Кадыров – бандит. Человек, который гордится тем, что с 15 лет убивал "федералов" – бандит».

Да, чего уж скрывать, было такое – Рамзан Кадыров в приступе бравады как-то действительно публично похвастался, что с пятнадцати лет убивал русских. Вот только никто не догадался подсчитать, в каком именно году бесстрашный Рамзан вышел на охоту за русскими скальпами. Восполним сами этот биографический пробел. Рамзан, как известно, родился в октябре 1976 года. Добавляем к этой дате 15 лет и получаем, что счет первых убитых русских Рамзан открыл в октябре 1991 года. Никаких «федералов» осенью 1991 года в Чечне не оставалось – федеральные войска к тому времени уже давно бежали из Чечни «как евреи из Египта», по меткому сравнению Новодворской. Но русские оставались. Например, в Чечне оставалось более двухсот тысяч русскоязычных жителей Грозного. Так что, будущему академику естественных наук было на ком удовлетворять свой рано проснувшийся интерес к человеческой анатомии.

Российские СМИ и политики до сих пор горько стенают, что чеченцы после прихода к власти Джохара Дудаева «убивали в Грозном русских». Некоторые, особенно впечатлительные журналисты и депутаты, даже поговаривают о «геноциде русских». Только вот до сих пор не могли назвать никого из убийц (равно как и их жертв) по имени. Теперь у них для начала есть имя убийцы и его собственноручное добровольное признание, являющееся, как всем известно, «царицей доказательств» в российском правосудии. Пернатому генпрокурору РФ нынче остается только завести уголовное дело и вызвать Рамзана на допрос: «Расскажи-ка, дорогой, поподробнее, кого это ты убивал в пятнадцать лет? Фамилии, явки, адреса. Мы тебя за язык не тянули».

Рамзана, конечно, на допрос не вызовут. Сошлются на то, что в означенное героическое время он был крайне мал, был, можно сказать, дитя. Тем более, что в последующие годы, когда разразилась Первая русско-чеченская война, повзрослевший Рамзан вел себя благоразумно, освоив мирную профессию шофера и работая персональным водителем у своего папаши-муфтия. А если остепенившийся герой и проливал чью-то кровь, то разве что курицы, случайно попавшейся ему под колеса. И, несмотря на реплику Каспарова, полемика на тему бандитских наклонностей Рамзана так бы и не возникла, не вмешайся в это дело льстивый Дукваха Абдурахманов, решивший, по холопской привычке, лишний раз прогнуться перед своим хосиюртовским хозяином.

Дукваха Абдурахманов если чем-то и известен в Чечне, то отнюдь не своей воинственностью, чего напрасно опасается Каспаров, а феноменальным лизоблюдством,  столь откровенным и безудержным, что даже, наверное, самовлюбленному Рамзану иногда становится неловко его слушать. Однако феномен Дуквахи Абдурахманова проявляется еще и в том, что он наглядно опровергает устоявшийся стереотип, согласно которому льстецы бывают хитрыми и сообразительными людьми. Дукваха прост как медный пятак, и этого у него не отнять даже самым завистливым недругам. Вероятно, Рамзан сейчас чертыхается и вспоминает поговорку о том, что услужливый дурак хуже врага. И проклинает тугодума Дукваху, который, публично пригрозив, что они с боссом расправятся с Каспаровым без всяких судебных фиглей-миглей, убедительно подтвердил тезис шахматиста о том, что он, Рамзан, бандит.