РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

«Мне бы автомат!»

CHECHENPRESS, 26.09.07 г.

 

(ЧП с разрешения автора продолжает публикацию дневника Петра Ткалича http://www.criststatji.strana.de)

24 сентября.           

«Мне бы автомат, я бы их всех перестреляла!!!». Нет, это не шахидка. И не экстремистка. Это глубоко порядочная женщина, верующая. Прекрасный профессионал, на своём рабочем месте. Но, всё как в «Мастере и Маргарите», у Булгакова: «Была на свете одна тетя. И у нее не  было  детей, и счастья  вообще  тоже  не  было. И вот она  сперва  много плакала, потом стала злая...». Маргарита  сперва  много плакала, потом стала злая. Вначале, Оля тоже много плакала. Три года. Плакала и молилась.

Сейчас, первый раз, за три года, взяла отпуск и уехала лечиться. Началось всё как обычная простуда. Но кашель держался уже полтора месяца. И Оля первый раз, за всё это время, оставила магазин и уехала в местный пансионат лечиться. Хотя, мы оба полагали, что она нуждается больше в отдыхе, в смене обстановки, чем в каком-то лечении. На днях я позвонил ей в пансионат и сказал, что пришёл ответ из прокуратуры. Нам торжественно сообщали, что: «Ваша жалоба не может быть удовлетворена». Вот тогда Оля и сказала: «Мне бы автомат…».

Она обращалась в прокуратуру с заявлением о её незаконном увольнении. Увольнение произошло после того, как она сделала вывод, что директор начал по крупному обогащаться за счёт предприятия. И вот в своём послании прокурор уведомлял Ткалич Ольгу Николаевну, что уволили её законно, после объявления трёх выговоров. И совсем, ни какой мести со стороны директора здесь не было!  Главного бухгалтера, который проработал на предприятии почти десять лет(!), не имея ни одного замечания, только похвальные грамоты, поощрения, благодарности, уволили после того, как в течение нескольких недель (!!!) объявили три выговора.

Как у нас «стряпаются» выговора – это всем известно. Так же, как милиция придирается к прохожим. Со мной это было следующим образом: Олег где-то задержался. Он тогда ещё учился в техникуме. Я начал нервничать, и пошёл его встречать. Совмещая приятное с полезным, со мной, на улицу,  увязался наш пёс. Шапку, даже в большие морозы, я не ношу. Когда я прогуливался перед домом, ко мне подошли два милиционера: «А почему вы пьяный?». Вообще-то, я совсем непьющий. «А почему вы без паспорта?». Ну, в нашей деревне носить с собой паспорт, всё равно, что в Африке носить валенки. Тут и Оля, с балкона, видя моё положение, засвидетельствовала, что я её муж. «Тогда, почему у вас собака без намордника?». Шапку я всю жизнь не одевал. Паспорт с собой я брал только в исключительных случаях. И ни когда у меня не было намордников для собаки. Но, до сего дня, я умудрялся числиться в законопослушных  гражданах! Пока, вдруг, не оказался на виду. У милиции. И ситуация сразу изменилась.

 Так же получилось и у Оли. По приказу директора совмещала сразу три должности. И справлялась. Получала первые места на конкурсах за звание лучшего главного бухгалтера. А тут, неожиданно, вся правда о ней наружу вылезла: за три-четыре недели три выговора и, как закономерный результат –  увольнение по статье.

Мы ни когда не будем жить хорошо. Жульё, серость и плесень занимает командные места. Профессионализм не ценится. Правосудие отсутствует. Изгоняют и уничтожают лучших: талантливых и честных. Таким людям остаётся только переживать своё разочарование, спиваться, плакать или испытывать ненависть к окружающим подонкам.

Господин прокурор города Асбеста, младший советник юстиции, товарищ В. А. Чукреев: это прапорщик советской армии считает, что плечи для того, что бы носить погоны, я голова для того, что бы носить фуражку. Неужели вы даже не сделали попытки задуматься, почему три выговора даются со скоростью один выговор в неделю? Вы ставите в вину Оле, почему она не обратилась сразу в суд? Да эта идеалистка поверить не могла, в каком дерьме она живёт, под управлением нашего гаранта, среди выстроенных вертикалей. Она до последнего момента не хотела неприятностей директору Топоркову. Думала: зарвался мужик, не в суд же сразу! Пусть начальство поставит его на место, если это необходимо – пусть даст ему по голове. Пусть приказы задним числом отменят. Но, что бы мусор не выносить из избы. А она и документы руководству предоставит, что бы доказать собственную правоту.

Оля мысли не могла допустить, что это одна шайка-лейка. Высокое руководство в правительстве области месяц ей голову морочили, тянули время. Как месяц прошёл, они с чистой совестью заявили ей: «Разбирайтесь сами, со своим Топорковым!». Вот от сюда и делаются подобные заявления: «Мне бы автомат, я бы их всех перестреляла!». Достали!!! И это интеллигентная, верующая женщина. Но которая, как Булгакова «…сперва много плакала, потом стала злая».

Интересно, я просто так, к слову, интересуюсь: женщина-чеченка, у которой дети погибли в горах, при переходе границы, она мечтала об автомате? А жена Михаила Трепашкина, которая осталась одна, и воспитывает пятерых(!) детей. Она мечтает об автомате? Уже три года, как я самостоятельно воспитываю дочь. Она учится в третьем классе. А у мамы не всегда есть возможность приезжать домой на выходные, тем более, на первое сентября, проводить ребёнка в школу. Она зарабатывает деньги. Не буду подтверждать слова Булгакова, что я много плакал. Но я тоже стал злой.

Так что это за государство, которое борется с «международным терроризмом», успешно порождая внутри себя экстремистов, террористов, политзаключённых? Которые, в своём большинстве, являются людьми, доведёнными до отчаянья. Или правдоискателями. Как Трепашкин. Или желающими что-то изменить в этом чекистском государстве, под управлением кремлёвского чикатилы. Как Ходорковский. И их садят, травят, расстреливают. Объявляют террористами или экстремистами. Или предателями, как Александра Литвиненко.