РАЗДЕЛ "ПРЕССА"

Я верю в силу памяти о лучших…

Дата Туташхиа, DAYMOHK, 19.09.07г.

 

Однажды к элистанжинскому мулле и острослову Балу за советом пришел мужчина и начал расхваливать собственного сына. Рассказывает, рассказывает и только под самый конец переходит к тому, из-за чего явился:

- Правда, не молится…

Видимо, родитель пришел за утешением, в надежде услышать от муллы, нет ли в Вечной книге примечаний, исключений, чтобы попасть в рай, минуя намаз. Но Балу, говорят, был человеком сметливым и прямым и очень тихим голосом ответил:

- Какой же покладистый неверующий растет в твоем доме (Ма эсал керста ву-кх хьан чохь кхуьуш).

История эта напомнила мне чеченцев, желающих оставаться представителями этноса, перебиваясь на лжеценностях.

Каждый ищет оправдание собственному поведению. Десятки и сотни сайтов развели дискуссии, открыли форумы и тянут остальных к своему минарету. Сотни тысяч одаренных чеченцев тратят время и энергию впустую, не замечая того, что происходит на их родине, куда должны направить совместный удар.

Убивают их родных и близких, и тем ни менее тут же забывают их, прощают врага и предаются дьявольским искушениям. Ни друга, ни врага, никаких угрызнений совести за собственное поведение.

Достоинство и главная ценность чеченца - в его отношении к религии и свободе. Идеальный чеченец - это тот, кто в Джихаде, делом или словом. Нет другого определения.

В ком одновременно все качества чеченца? В том, кто в ИМАНЕ и Джихаде. Он спокоен, мужественен, терпелив, скромен. Так было в прошлом, так будет, иншаАллах, и в будущем. Кто не в ногу с этим, тот и не чеченец, а приложение к названию, если даже он достает головой неба.

Просматриваю сайты и вижу пустозвонство, не нашего менталитета хабар.
От былой гордости не остается ничего, кроме понта.

Охваченные гордыней все время напоминают надутые воздушные шарики, готовые лопнуть. А как тащатся, словно павлины. А кто в танце, так тот своими кривляньями и сгорбившейся позой и вовсе похож на обезьяну. Разговор, каждое второе слово «короче». Никто не следит за произносимым словом (язык выскакивает вперед ума), за поступками.

Часто слышу:

- Вот если бы кто-то не так сделал, то войны могло и не быть, а вот там, помните, не так было, поэтому я и не в рядах муджахедов, или не сочувствую им.

Мелкие разговоры недальновидного ума людишек. На обидах можно отойти от друзей или недругов, но не от родины и веры. Над народом нависла беда, гибнут лучшие из лучших, а тут философствуют себе в угоду.

Нас отвлекают, нас хотят заставить не замечать наше горе, нам не дают понять кто прав и кто нет. Нам не дают знать кто герой, а кто враг. Марионеточные писатели и журналисты рассуждают о лживых человеческих достоинствах в российском курятнике.

Представитель хваленного всеми чеченскими СМИ ансамбля, оказавшись за рубежом, пред всем миром заявляет: «Мы не за Кадырова и не за боевиков». Значит, навсегда потерянные для народа. Вот как это звучит.

Если не с муджахедами, если не с Ибрагимовым, который на весь мир показал несломленный дух чеченца, значит против народа.

Это не большевистский лозунг «кто не с нами, тот против нас». Это отношение к самому священному в жизни каждого горца – к вере и свободе.

Мы - иждивенцы и должники перед теми, кто ушел в бою с русскими оккупантами и должны знать свое место. А эта ниша очень позорная.

Не по нас называли и назовут Чечню Чечней, а по делам муджахедов. А нас нет для родины, когда более всего мы нужны ей. И самые опасные из нас – это беспринципные, кто без позиции, хотя и отсутствие ее - это тоже позиция. С их равнодушия и происходит все.

Народ будет жить красивыми легендами о защитниках, творивших чудеса героизма. Это будут неиссякающие в веках родники мужества, народного духа. И их плодами потом будут пользоваться и те, кто были против них. Поменяв язык и окраску.

Я верю в силу памяти о лучших, потому что был счастлив жить в одно время с ними, знать их в лицо и передавать их завещания потомкам.