Один – против всемирного цинизма
Надежда Банчик, для CHECHENPRESS, 17.09.07 г.
Посреди блестящей (обще) европейской столицы угасает, как свеча, человек. Human being. Еще недавно он – человек – считался здесь, в этой части Земли, мерой всех вещей – или, может, нам, уже разочарованным в советском рае, но еще не разочаровавшимся в рае Западном, внушали? Или Камю, Сартр, Андрэ Глюксман и целая плеяда философов,
кинорежиссеров, писателей, политиков, общественных деятелей, создавших, по сути, в
конце ХХ века новую реальность – мирную Западную цивилизацию – победили цинизм лишь на мгновение, а потом... он опять взял свое? Или победы не было, была лишь искренняя попытка прорваться, захлебнувшаяся, как неравный бой?
Я лично писала Генеральному Секретарю Совета Европы Терри Дэвису несколько раз, умоляя его сделать первый шаг навстречу Сайд-Эмину Ибрагимову, ибо не Терри Дэвис, а Сайд-Эмин пошел на крайний шаг из безвыходного отчаяния. Я читала его ответ – не мне: я для него не более воробья или муравья, а кто же тратит силы на ответ воробью или муравью? Но я читала его ответ уважаемой итальянской организации «За мир на Кавказе».
И там есть слова (в ответ на рассказанное мне и им, будто помощник Дэвиса Иван Куджиков назвал голодовку Сайд-Эмина «актом терроризма»): «Мы не практикуем выражения ненависти в Совете Европы».
Теперь я убедилась: выражение любви вы, господа делатели политики, тоже не практикуете. Выражение уважения – тоже.
Вы практикуете – молчание. Может, я зря виню вас в цинизме? Вы, наверное, просто еще не выросли из детского возраста и играете, как дети, в молчанку, думая, что, как и по правилам этой игры, чем дольше вы выдержите молчанку, тем вероятнее победите. Да, именно так дети проверяют друг у друга выдержку: кто дольше промолчит.
У взрослых – иначе. У взрослых игра в молчанку – игра на поражение. По взрослым правилам, чем дольше молчать на призывы отозваться на малейшие проблески Добра, тем более нагло наступает Зло. И не выдержку Вы этой игрой в молчанку демонстрируете, и не принципиальность, а страусиный самообман: если зарыть голову в песок и закрыть клюв, то не съедят? Но вы задумайтесь: какой message Вы подаете?! Вы не в силах посмотреть дальше крохотной Чечни (которой, по вашим математическим меркам, можно
пренебречь перед лицом глобальных вызовов) и задуматься, ЧТО поставлено на карту?
Вы не в силах поставить себя на место обреченного на смерть народа, к которому принадлежит Сайд-Эмин Ибрагимов? Ощутить всю меру безысходности этого народа, зажатого в тиски между безжалостной российской мафиозной властью, глобальной войной с терроризмом и равнодушием Западной цивилизации, которая еще совсем недавно казалась светом во тьме?
Можно мне, как еврейке, напомнить Вам исторический прецедент? Я думаю, имею на это моральное право, потому что как раз на этой неделе в Берлине открылся Еврейский Музей.
...Варшава, 1943. Все евреи согнаны в гетто. Уже было две массовых акции по уничтожению.
И тогда горстка самых-самых (отважных, честных, непримиримых, борцов за честь народа, экстремистов, заговорщиков, сионистов, террористов – предоставляю каждому, кто это прочтет, выбрать характеристики из данного ряда соответственно или дать собственные) собрались и решили: третьей акции – не бывать. Пусть погибнем в неравном бою – но нас больше не загонят в лагерь уничтожения, как тварей бессловесных!
Бой в гетто шел 40 дней, с 19 апреля по конец мая 1943 года. Восставшие узники убивали немецких полицаев, подрывали танки (кто чем располагал), поджигали себя и бросались горящими факелами с крыш на них.
Да, среди полицаев и гестаповцев не было детей школьного возраста, скажете вы, имея в виду «подлых чеченцев, напавших на школу в Беслане».
Но Вы не потрудились расследовать все факты, вышедшие наружу даже при отчаянных усилиях российских властей скрыть правду. Как не расследовали и не потребовали независимого международного расследования:
- обстоятельств начала войны в 1994;
- способа ее ведения в 1994 – 1996 и в дальнейшем;
- обстоятельств происходившего в Чечне в 1997 – 1999;
- дагестанских событий в 1999;
- взрывов домов в России в сентябре 1999;
- «Норд-Оста» в 2002;
- манипуляции избирательными процессами, в результате которых Чечня отдана в полное распоряжение самому ненавидимому всем народом представителю чеченской национальности (даже политиком его называть нет оснований) и отвергнуты ВСЕ возможные альтернативы, включая умеренно пророссийские;
- отдельно – роль российской мафии в превращении Чечни из обычной постсоветской страны в мафиозную зону;
- сопутствующие убийства: легитимных президентов и членов парламента ЧРИ, независимых журналистов, политиков, российских граждан несогласных с политикой геноцида их же сограждан;
- расширение войны на Ингушетию и другие республики Сев. Кавказа.
Без расследования этих моментов Вы не можете объективно рассудить, прав ли Сайд-Эмин Ибрагимов в своем последнем, отчаянном предложении Вам МИРНОГО пути из этого кровавого тупика, или это его немотивированная попытка свалить на вас вину за провал своего собственного народа (похоже, по некоторым Вашим намекам, что вас посещают такие тайные мысли).
Сравните с ситуацией Варшавского гетто и определите:
- есть ли у чеченского народа реальный шанс жить нормальной мирной жизнью при сегодняшних обстоятельствах?
- если нет, то какие пути борьбы Вы считаете легитимными, если любую вооруженную борьбу вы считаете, по нынешним меркам, «террором», а на мирные средства борьбы Вы отвечаете по-детски необъяснимо упрямой игрой в молчанку?
- сколько еще жертв – чеченских, российских – понадобится на пути с неизвестным концом?
- что Вы предпримете, если чеченцы, вконец отчаявшись, вырвутся из рамок «войны с террором», а российское общество до такой степени фашизируется, что сотрудничество с ним станет вообще невозможно? Или вы исключаете такое развитие событий?
Надежда Банчик
|