РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Живи для всех нас, Саид-Эмин!

Алла Дудаева, для CHECHENPRESS, 17.09.07 г.

 

Что такое международное право и на кого оно рассчитано? К сражающимся за свободу своей земли и гибнущим в тюрьмах и концентрационных лагерях чеченцам оно не имеет никакого отношения!

Как трудно, оказывается, сказать правду, назвать грязную, грабительскую и кровавую войну – войной, а кремлевских военных преступников, убийц и мародеров своим именем!  Но, разве не смотрели  телевизионные новости политики Страсбурга и не видели танковых побоищ, разбомбленных сел, горящих развалин столицы ЧРИ? Разве не называли в международных новостях иностранные дикторы чеченскую землю – самой горячей точкой планеты? Разве нет сейчас в Европейских странах сотен тысяч раненных, измученных чеченских беженцев, в судах и миграционных службах – десятков тысяч доказательств изуверских пыток в российских лагерях смерти? Разве не подтвердил пытки в российских тюрьмах и фильтрационных лагерях на чеченской земле, побывавший там комиссар СЕ по правам человека Томас Хаммерберг? Какие еще требуются доказательства? И это не геноцид?

На чеченской земле двенадцать лет идет война на уничтожение чеченского народа? Это видно даже звездам из космоса! А для европейских политиков, это все еще «наведение конституционного порядка»? «Борьба с международным терроризмом»?  250000  убитых и 45 тысяч погибших детей тоже террористы? Гласом «вопиющего в пустыне» остаются обращения к ним чеченского правозащитника, 15 дней голодающего Саид-Эмина Ибрагимова, и тысяч голосов со всего мира в его поддержку. Нужно закрыть уши и глаза, оглохнуть и ослепнуть, чтобы всего этого не видеть и не слышать! За что платят  деньги  налогоплательщики европейских стран Совету Европы? За защиту прав домашних животных, кошек, собак и  сексуальных меньшинств?

Двенадцатый год противостоит огромной Империи зла и насилия одна маленькая Ичкерия... А защитники прав человека, Президент Европейской Комиссии г-н Жозе Мануэль Баррозо, Генеральный секретарь СЕ г-н Тэрри Дэвис, Президент Европарламента г-н Ганс-Герт Поттеринг, Президент ПАСЕ г-н Рене-Ван дер Линден и все члены ЕС,  заседая в роскошном дворце Наций, в самом центре Европы, не имеют мужества сказать правду. Демократия, это защита только на словах, демагогия  для самоуспокоения  европейских граждан... Пока те не почувствуют вкус Полония на губах. Своей трусостью эти высокополномочные правозащитники становятся подручными будущих преступлений Кремля. Почти каждый день, под видом чеченских беженцев, с аккуратно поставленными визами в новых российских паспортах, едут из России кадыровцы, пятая колонна ФСБ. Зачем они едут в европейские страны, как не для самодержавного кровавого террора, правительств этих государств... Почему миграционные службы не депортируют их обратно в Россию, к своим хозяевам? Потому, что они приезжают легально? Но, разве это не доказательство их причастия к ФСБ? И сколько погибло при нелегальном, смертельно опасном переходе через границы,  измученных чеченских беженцев? Сколько их было отправлено обратно на верную гибель?

 Где же хваленая гуманность европейских правозащитников? Что значит для них медленно умирающий от голода, рядом с великолепным  Дворцом Защиты Прав Человека, чеченский правозащитник Саид-Эмин Ибрагимов? Они переступят через него так же, как они преступили свои прямые обязанности. Когда своим бездействием уже похоронили сотни тысяч его чеченских соотечественников, братьев и сестер? И неизвестно, скольких еще похоронят... Что для них людская кровь – водица...

И поэтому, я обращаюсь к тебе, уважаемый и дорогой наш, Саид-Эмин!

Мы знаем твое мужество, мир убедился в твоей стойкости и готовности принести себя в жертву.

Но, если ты преждевременно умрешь, ты только обрадуешь врагов и снимешь груз лишних проблем с этих, так называемых «правозащитников». Не стоят они такой жертвы.
Они вздохнут с облегчением и  постараются вычеркнуть из памяти ПАСЕ дни твоей голодовки. Их оправданием будут слова – «мы не успели»...

Ты должен лишить их этого жалкого оправдания, принять медицинскую помощь и каждый день, даже если тебе очень больно и твоя сожженная гортань уже не принимает воды, начать понемногу пить, хотя бы по нескольку глотков. И понемногу есть.
Сражайся за свою жизнь с такой же силой, с какой ты хотел уйти из нее. Пусть все, к кому ты столько долгих дней напрасно взывал о справедливости, видят, что ты еще жив.
Ведь каждый, прожитый тобой день, будет еще одним упреком их совести. Об этом уже знает вся Франция и ни один порядочный человек, не подаст им руки... Так же, как они не подали ее тебе, когда ты умирал от голода, рядом с ними.

А теперь, я очень прошу тебя. Не проси «их» больше о признании войны и геноцида на древней земле вайнахов. Тот, кто не признает таких очевидных вещей, просто-напросто лишен совести. История расставит все по своим местам и каждому воздаст по заслугам.
У тебя нет армии, нет оружия... Ты, безоружный, изможденный и больной человек уже победил их духом! И исполнил свой долг до конца. Другого такого правозащитника у чеченского народа больше нет. Живи для него и для всех, кто на тебя надеется. Ты нам очень нужен,  Саид-Эмин! 

Голубые дали, синие леса.
Дальняя дорога – прямо в небеса.
Кровью снег струится, ближе – все видней...
Но не вы бредете по колено в ней!
Но не в вашей крыше – черная дыра
И не ваши дети умерли вчера...
И не ваших братьев, в восемнадцать лет,
Бронетранспортеры волокли вослед,
По дорогам этим, в кровяных следах.
«Не дошел до нормы» – геноцид в горах...
Столько слез и горя на земле моей,
Совесть всей Европы – искупайся в ней!

Это мое стихотворение в 2001 году было переведено на французский, напечатано в газетах и прочитано в Страсбурге, но не помогло.