РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

«Позолоченные копыта»

CHECHENPRESS, 13.09.07.

 

(Мы продолжаем публикацию выдержек из дневника Петра Ткалича)

11 сентября.

Всё человечество я делю на две части: это те, которые читали мой дневник, и те, которые не читали. Тех, которые читали, я тоже подразделяю на тех, кто благополучно вынырнул из моего ведра помоев и ушёл сухой. Но, наверняка, есть такие любопытствующие, кто следит за написанным, за ходом мыслей. Вот у них может зародиться сомнение в моём психическом здоровье.

Дело в том, что иногда меня посещают видения. Или мысли, которые мне самому приходится для себя расшифровывать. Так было  в этот раз: как будто в воспоминании, в памяти возникли кадры из фильма «Неуловимые мстители». Это там, где кто-то из главных героев, юных чекистов, устроился чистильщиком обуви, напротив здания контрразведки. И вот я вижу эту картину: сонный городишко, сонные, живущие в своём мире, безразличные люди, как декорации, выставленные на улице. И сатана…

Одетый вполне по-человечески, козлоногий чёрт, самоуверенно, чуть ли не пританцовывая, идёт по улице. Реакции от окружающих нет, ни какой! Экая невидаль: сатана между нас! Что тут такого? Одет-то он как человек. Вот только копыта, раздвоенные копыта. Но сатана и не пытается скрыть их. Он вызывающе постукивает ими при ходьбе. А люди упорно его не замечают. Не шарахаются от него, не накладывают на себя крестное знамение.

Он подходит к ящику чистильщика обуви, и я слышу (вижу? воспринимаю?) слова. Они выглядят как бы вырванные из контекста. Звучат как музыкальная фраза, или строка, взятая из стихотворения, но сохранившая свой ритм, повисши в воздухе: «Покрыть позолотой копыта». Я чувствую какой-то скрытый, зашифрованный смысл в этих словах. И чёрт ставит ногу на ящик чистильщика обуви. Он просто обнаглел! Он не маскируется. Он выставляет, уверенный в собственной силе, самую отличительную от человека свою часть. Он плюет на окружающих!

Он, хозяин, вводит новую моду, новые ценности для этих декоративных людишек: позолоченные копыта. Теперь ЭТО будет модно! Теперь так ВСЕ будут ходить! Позолоченные. Что бы скрыта была сатанинская сущность, её признаки, но была на виду у всех позолота. Или наоборот? Что бы была видна всем, подчеркнуто украшенная позолотой, принадлежность к миру сатаны?

Тут, поневоле, кто угодно задумается: разве нормальных людей посещают подобные видения?

Олег Дорохов, из Германии, опять прислал нам денег. Каждый год он нам высылает по пятьсот евро. Семья у него из четырёх человек. До сих пор они без работы, живут там, на одно только пособие. И он нам помогает! Он не знает (да это и к лучшему), что только долг за электроэнергию в магазине превысил 80 тысяч рублей. Что уже три раза приходили электрики отключать. Но Оля всё их отговаривала. Что нам надо полтора миллиона, что бы оплатить долг, не лишиться дома, который у нас в залоге, в банке. И мы не в состоянии возвращать этот кредит.

Был длительный период, когда я надеялся, что нам кто-то поможет. Сейчас понимаю: почему Бог, для чуда, должен выбрать именно нас? Мы самые нуждающиеся? Да и кого Он может выбрать, чтобы оказать нам помощь? Через кого? Соотечественников, о которых в своём дневнике слова хорошего не сказал? Сомневаюсь, что бы я чувства добрые в них лирой пробуждал. Чеченцы, перед которыми я чувствую неизгладимую вину, и всегда пишу об этом? Которые, благодаря нашей кровожадности, обескровленные, раскиданы теперь по всему миру? Или какой-нибудь добрый самарянин, из-за «бугра»? Да они, сейчас, оттуда, смотрят на нас как на муравейник, наполненный змеями. И замерли в ожидании: сожрём ли мы друг друга? Или, златокопытные, объединившись с Аль-Каидой, кинемся на них? Эти самаряне более коварных и неблагодарных существ в своей жизни не видели.

Мне становится не по себе, когда слышу, как Оля просит Бога, что бы мы, с ней, умерли в один день. Но она всегда добавляет, что бы мы успели к этому времени поставить Надюшку на ноги. Значит, у неё, всё-таки, есть надежда?