РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Ингушские марионетки заговорил об «Аль-Каиде»

Адлан Бено, CHECHENPRESS, 12.09.07 г.

 

Это ожидалось давно, еще с начала лета, когда бойцы Ингушского сектора Кавказского фронта резко активизировали военные и диверсионные операции против оккупантов и их местных прихвостней. И когда новоявленные ингушские шехерезады из местного ФСБ стали взахлеб рассказывать арабские сказки в духе незабвенного Шабалкина, стало окончательно ясно, что эти операции весьма успешны. Потому что среди оккупантов и национал-предателей сложилась устойчивая традиция – валить свои провалы и неудачи на «Аль-Каиду». И, поскольку логика действенна в обоих направлениях, то если оккупанты и марионетки начинают говорить об «Аль-Каиде», можно быть уверенным, что дела у них по-настоящему плохи.

Во вторник 11 сентября, аккурат в годовщину взрывов нью-йоркских небоскребов, русские СМИ растиражировали такую информацию: «По данным спецслужб Ингушетии, организацией последних взрывов, обстрелов и убийств руководят появившиеся в республике эмиссары "Аль-Каиды". Именно эти боевики (их позывные пока не разглашаются) занялись сколачиванием новых боевых групп, агитируя прежде всего местную молодежь. По данным оперативников, за каждую вылазку молодые бойцы получают от 2 до 5 тысяч долларов, из чего следует, что арабы пришли в Ингушетию не с пустыми руками».

Эта информация, предоставленная «ингушскими спецслужбами», поражает своей аналитической глубиной. Во-первых, «ингушские спецслужбы» твердо установили, что «эмиссары» сколачивают боевые группы «прежде всего из молодежи». Без этого уточнения кто-то мог подумать, что мифические арабы сколачивали боевые группы из ингушских пенсионеров. Но более тонким выглядит следующий дедуктивный вывод «ингушских спецслужб»: поелику, по их уверениям, «за каждую вылазку молодые бойцы получают от 2 до 5 тысяч долларов», то и в самом деле – вряд ли «арабские эмиссары» явились в Ингушетию «с пустыми руками». Здесь так же стоит отметить, что «арабы» стали значительно щедрее в сравнении с предыдущими годами. Так, после удачного рейда моджахедов в Ингушетию 22 июня 2004 года, знаменитый рошпуковец Шабалкин уверял журналистов, что этот рейд совершили ингушские наркоманы, каждому из которых Усама Бен Ладен, по его словам находившийся в тот момент в Панкиси, заплатил от 250 до 400 рублей.

Слив в российские СМИ «оперативную информацию» про страшную и непобедимую «Аль-Каиду» в Ингушетии, «ингушские спецслужбы» тем самым частично оправдали свои будущие провалы. Мол, кто мы такие чтобы противостоять «Аль-Каиде», с которой не может справиться даже сверхмощная западная коалиция во главе с США. Но «ингушские спецслужбы» не остановились на этом и решили раскрыть широкой общественности дальнейшие зловещие планы «арабских эмиссаров». Однако в этом случае логика «ингушских спецслужб» не столь блестяща, как в вышеприведенных аналитических выкладках. Тут, как говорится, каждый предусмотрительно поволок телегу в свою сторону. 

«По данным одних источников, ингушская территория – лишь полигон для подготовки молодых бойцов, которых потом, возможно, направят на масштабное мероприятие в другой регион, как уже бывало. Оперативники опасаются, что таким местом может стать Кабардино-Балкария, где за последние дни прогремело четыре взрыва. В республике только что прошли торжества, посвященные празднованию 450-летия вхождения КБР в состав России, по окончании которых ожидается начало суда над 59 подозреваемыми в нападении на Нальчик осенью 2005 года…

Другие опасаются, что в самой Ингушетии возможно повторение событий октября 2005 года в Нальчике, когда в течение трех дней в городе орудовали боевики. По словам родственников и адвокатов участников нападения, многих из них на этот отчаянный шаг толкнула жесткая антирелигиозная политика местных властей. Сейчас, как считают некоторые, в Ингушетии складывается похожая ситуация».

Короче говоря, где бы кавказские моджахеды не нанесли очередной крупномасштабный удар – в Ингушетии или Кабардино-Балкарии, «ингушские спецслужбы» могут торжествующе заявить: «А мы предупреждали!». А если удар будет нанесен в другом регионе, «ингушские спецслужбы» могут не менее торжествующе заявить, что атака на самом деле планировалась в Назрани или Нальчике, но ошеломленные прозорливостью «ингушских спецслужб», «молодые бойцы и три эмиссара» не решились напасть именно на эти города, а напали, скажем, на Махачкалу.