Сенсация генпрокурора РФ стала «газетной чайкой»
Майрбек Тарамов, CHECHENPRESS, 04.09.07 г.
Российская генпрокуратура произвела фурор, оповестив мир о раскрытии нашумевшего дела об убийстве известной российской журналистки Анны Политковской. Следователи генпрокуратуры заявили об арестах одиннадцати подозреваемых. Названы имена некоторых задержанных, среди которых оказались, конечно же чеченцы – якобы, участники «лазанской» преступной группировки, лидером которой являлся Хож-Ахмед Нухаев. Задержан, в числе прочих, сотрудник Службы по Центральному административному округу Москвы УФСБ по Москве и Московской области подполковник Рягузов Павел Анатольевич. Чуть позже газета «Твой день» привела полный список арестованных:
1. Алексей Беркин
2. Дмитрий Лебедев
3. Тамерлан Махмудов
4. Джабраил Махмудов
5. Ибрагим Махмудов
6. Олег Алимов
7. Магомед Димельханов
8. Ахмед Исаев
9. Сергей Хаджикурбанов
10. Дмитрий Грачев
11. Павел Рягузов
Эти сенсационные факты могли бы означать твердые намерения Кремля поставить точку в нашумевшем преступлении. И даже подумалось, что российские власти, наконец-то стали прилагать усилия в борьбе с преступностью, таким образом поднимая в глазах запада свой престиж, который скатился в последнее время до нулевой отметки. Следует отметить, что кремлевский режим чрезвычайно обеспокоен этим самым престижем.
Однако зададимся вопросом – может ли власть, повязанная массовыми преступлениями, особенно в Чечне, эффективно бороться против организованной преступности? Это, конечно же, нонсенс. В российской реальности имеют место бандитские разборки, в которых практически всегда побеждает кремлевско-лубянская группировка. Век лжи недолгий, поэтому сенсация, о которой с такой помпой было возвещено миру, и по поводу чего генпрокурор РФ Чайка был принят президентом Путиным, спустя лишь считанные дни стала рушиться у всех на глазах как карточный домик.
Что дело шито белыми нитками, стало ясно после заявлений Юрия Чайки о том, что некоторые арестованные совершили целый букет преступлений, среди которых убийства американского журналиста Пола Хлебникова и зампреда Центробанка Андрея Козлова. А когда генпрокурор стал увязывать нашумевшее дело с опальным олигархом Березовским, то и вовсе стало ясно, что это перебор. Генпрокурор Чайка стал вторить в унисон Андрею Луговому – агенту ФСБ под кличкой «Полоний», который в ходе пресс-конференции в «Эхо Москвы» заявил, что в цепочке убийств Литвиненко-Политковская организатором является Борис Березовский, который теперь занят организацией следующего убийства журналистки Елены Трегубовой. Более идиотских обвинений и быть не может!
Таким образом, стало понятно желание кремлевских властей покончить со всеми нашумевшими делами одним махом. И тут уж пришло время удивляться – неужели в Кремле настолько деградировали, если подумали, что в подобную туфту могут поверить представители мировой элиты? А может быть кто-то решил подставить кремлевцев таким вот идиотским образом? Но беда-то как раз в том, что «кто-то», это и есть те самые кремлевцы. Тогда получается, что Кремль, извините за выражение, подсирает самому себе, а виновных ищет на стороне, в частности в Лондоне. А берет начало кремлевская деградация с неприятным душком в аккурат после прихода в Кремль туалетного работника с удостоверением КГБ-ФСБ.
Хотя российская пресса, в числе прочих кремлевские РИА «Новости», Интерфакс, широко осветила провалы генпрокуратуры РФ, «чудо-профессионализм» лучших следователей России заслуживает того, чтобы об итогах их деятельности было упомянуто еще разок.
Как свидетельствует интернет-сайт НТВ:
«Игорь Трунов, адвокат председателя правления ВИП-банка Алексея Френкеля, обвиняемого в организации убийства Андрея Козлова, заявил «Коммерсанту», что в деле среди заказчиков преступления нет лиц, «проживающих вне пределов России». «Я уже перелопатил все тома обвинения и ознакомился со всеми документами, но не встретил в нем лиц, проживающих за рубежом, - заявил Трунов. - Нет там ни Хож-Ахмеда Нухаева (чеченский «авторитет», заочно обвиненный в убийстве Хлебникова), ни Березовского».
Что касается причастности к убийству Пола Хлебникова чеченского бизнесмена Хож-Ахмеда Нухаева, то эта версия генпрокуратуры полностью развенчана в интервью, которое дали журналисту Марку Уленшу автор этих строк и Анзор Масхадов – сын чеченского президента.
Позже уже российский суд признал невиновность обвиняемых чеченцев по делу об убийстве американского журналиста Хлебникова, и те были освобождены из зала суда. Однако генпрокуратура всецело проигнорировала решение российского суда, и таким образом прокуроры, должные надзирать за соблюдением законности и права на территории России, своими действиями начисто опровергают мнение, что в России существует правосудие. Это и есть ответ на вопрос – кто дискредитирует российские власти?
Что же касается того, что одним из организаторов убийства Политковской является опальный бизнесмен Березовский, то и эта версия генпрокуратуры не выдерживает критики. С мнением адвоката Березовского можно ознакомиться по той же ссылке.
«Адвокат политэмигранта Андрей Боровков заявил, что по делу об убийстве Анны Политковской Генпрокуратура его клиентом «не интересовалась». А сам Березовский сказал «Коммерсанту», что не удивлен намеками генпрокурора и что за убийством госпожи Политковской, так же как и за смертью экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, «стоит Кремль»… «Кремль и генеральный прокурор серьезно больны, если возлагают ответственность за убийство Политковской на иностранные элементы».
В этом же сообщении Мурад Мусаев – адвокат одного из задержанных чеченцев (Джабраил Махмудов) по делу об убийстве Политковской заявил:
«Как следует из слов моего подзащитного, выбивая из него признание, оперативники били его по голове бутылкой. При этом ему говорили, что мы тебя еще гладим, приговаривая: «Ты бы видел жалобные глаза своего младшего брата, который в соседней комнате!»«.
А старший брат Джабраила Махмудова осенью 2006 года, во время убийства Анны Политковской, был тяжело болен и находился на лечении в больнице.
Адвокат Мусаев также сказал, что «у его подсудимого есть алиби – осенью прошлого года он был дома. Выступая 28 августа в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» он также сообщил, что его подзащитному 25 лет и у него два высших образования, до задержания он работал юристом». В этой связи хочется подчеркнуть, что Кремль в буквальном смысле преследует чеченцев, работающих юристами или готовящихся ими стать. Нетрудно предугадать – почему.
Что же касается Ахмеда Исаева, «Комсомольская правда» пишет:
«Ахмед Исаев, давно проживающий в Москве, по словам его жены, попал в эту историю случайно - ему позвонил дальний родственник из Чечни и попросил оформить на своего знакомого машину. Мол, ты - москвич, помоги брату, не откажи. Сказано - сделано. К Исаеву подъехал чеченец, на которого он и оформил доверенность на свою машину и дал на ней поездить. Как он утверждает, не подозревая, что на ней будет совершено преступление».
Один из фигурантов «дела» Политковской — охранник Алексей Беркин уже освобожден следствием. У другого — бывшего сотрудника столичного УБОПа Сергея Хаджикурбанова, которого пресса и прокуратура усиленно разыскивали по всему миру, на момент убийства журналистки оказалось железное алиби — он сидел в тюрьме. Третий — подполковник московского УФСБ Павел Рягузов, оказывается, вообще был арестован по другому делу о превышении должностных полномочий. В этой связи российские информагентства РИА «Новости» и «Интерфакс», ссылаясь на неназванные источники, сообщили, что двое из этого списка, Алексей Беркин и Олег Алимов, были отпущены.
Своего рода итог подвела адвокат семьи Анны Политковской Анна Ставицкая, заявив, что обвинение генпрокурора Юрия Чайки «носит чисто политический характер»: «Мне кажется, что объявлять это преступление раскрытым преждевременно. Пока еще ничего не ясно и не доказано».
Что же стоит за сенсацией, превратившейся в мгновение ока в пшик? Это безусловное желание Кремля отвести подозрения от истинных преступников, которых следует искать в российских спецслужбах. Почему же власти России тех покрывают? – Да, потому что Кремль и российские спецслужбы это по сути и есть преступный синдикат, становящийся чрезвычайно опасным не только для демократического запада, но и человечества в целом.
И вдруг, как гром среди ясного неба, прозвучали строки из статьи «Дело Политковской: день открытых дверей» («Новая газета» № 66 от 30 августа 2007 г) : «Наше собственное расследование позволяет предполагать, что эти люди действительно, каждый — в своей степени, причастны к преступлению, но прокурорам предстоит длительная рутинная работа: допросы, очные ставки, дополнительные обыски».
Как все это расценивать на фоне продемонстрированных провалов генпрокуратуры? Теперь гложут сомнения – было ли на самом деле объективное журналистское расследование «Новой газеты», той самой газеты, которой Анна, без преувеличения можно сказать, посвятила свою жизнь?
Анна Политковская была лучшей журналисткой, и не только в «Новой газете», хотя бы потому, что писать правду о войне, находясь на войне – это есть мужество, не знающее границ. Правда стоит дорого, и жизнь Анны принесена в жертву в надежде на то, что оставшиеся в живых журналисты будут отстаивать истину, следуя по освещенному и освященному ей пути!
|