РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Как предохранить человечество

Петр Ткалич, CHECHENPRESS, 20.08.07.

 

Чеченпресс продолжает публикацию выдержек из дневников Петра Ткалича.

17 августа.  Старческое, изборожденное морщинами лицо. Согнутая немощью и годами фигура. Я останавливаюсь, здороваюсь и спрашиваю как дела, как здоровье. Хриплый, застоявшийся голос отвечает, что очень всё плохо: «Уже разыскивают третьи сутки. А у него поломанная рука (или нога?). А ведь, он ребёнок совсем!». Видимо моё лицо выражает полное недоумение, так как сразу за этим следует объяснение: «Ты чо, сериал не смотришь? Мальчика выкрали, а он сбежал. И в горах сейчас один. В последней серии потерял сознание. Там адвокат всё затеял. Ты чо, вооще телевизор не смотришь?». Сгорбленная фигура, расстроенная моей неосведомленностью, и огорчённая моим душевным покоем, возмущённо колыхаясь удаляется. О чём со мной, с таким, можно разговаривать?

Через пару недель мы встречаемся снова. Но теперь я знаю, о чём говорить: потерялись три девочки, у нас в лесу, в Свердловской области. Но выложить козыри мне сразу не удаётся. После обязательных приветствий и вопросов сразу следуют жалобы на то, что сахар и хлеб подорожал. Тут уже я спрашиваю: «А что вас удивляет? Я сразу, как услышал Путина, в своём интервью обещавшем, что цены на продукты расти не будут, сразу понял, что дела наши плохи». – «А чо Путин? При чём Путин? Путин вона где, – здесь следует жест, указывающий куда-то на небеса, – а Шелковкин тут!».

Шелковкин, это здешний владелец нескольких небольших магазинов. Понимая, что спор не уместен и совершенно бессмыслен, я пытаюсь исправить положение: «А вы слышали? Девочек до сих пор ищут». В глазах собеседника вспыхивает интерес: «Девочек? Каких девочек?». – «Так три девочки потерялись в лесу! Всех на ноги поставили. Все их ищут, уже несколько дней!». – «Ах, эти!». Искренний интерес так же быстро сменился на разочарование: «Если ищут – найдут». И сгорбленная фигура заколыхалась, удаляясь от меня в полном безразличии. Ну не умею я вести беседы с людьми!

Эти советские пенсионеры, всю жизнь строили светлое будущее на комсомольских стройках, боролись с идеологическими врагами, а теперь с изумлением смотрят вокруг: «Это что ж такое делается? Где этот враг, который всё порушил и обворовал нас?». Сутками не выключается телевизор: когда же нам лицо врага покажут? На кого ткнут пальцем? Доверие к этому ящику полное. Помню, мне удалось достать диск с фильмом «Страсти Христовы». Православные, всех рангов, дружно предали анафеме этот фильм. Вначале, мы своим кружком просмотрели фильм. Потом пригласили желающих. Их не оказалось: «Вы чо? Этот фильм? Так он американский! Там зрителей, во время фильма, с сердечными приступами вытаскивали! Говорят, что было несколько случаев со смертельным исходом». Недавно этот фильм «прогнали» по телевизору. Все смотрели с интересом. Теперь-то разрешили! Теперь можно смотреть, раз по центральному телевиденью показывают. Раз по нашему телевиденью показывают – значит это безопасно, как безопасный секс. К телевизору полное доверие: мы живём только телевизором и пережёвываем только телевизионные страсти. Вот, Путина снова показывают: в байдарке какой-то, по бурной какой-то реке. Плывёт и не тонет. Любимец ты наш, общепризнанный!

Реальная жизнь совков не интересует. Подумаешь: расстреляли машину с мирными чеченцами! Что тут такого? А вот в Германии расстреляли две машины с итальянцами: криминальные разборки. И немцы принесли на место гибели шестерых итальянцев букеты цветов! Можно ли себе такое представить: мы, дорогие россияне, пешком, бесконечной вереницей, крестным ходом, несём цветы на место гибели тысяч(!) чеченцев. Которые погибли от рук озверевших от вседозволенности фашистов. Можно себе такое представить? Стоп, что-то я не то ляпнул. Нет, не от рук озверевших от безнаказанности фашистов. Это эти…. Как их? Ну, вот из-за которых, когда они справляют свой профессиональный праздник, всех милиционеров на улицу выгоняют. Дежурить. Что бы нам, обывателям, в этот день чувствовать себя, хотя бы, в относительной безопасности. Так как же их? ДМБ? Нет! ДЛБ? Нет. ВДВ? Инсульт проклятый – ни чего не могу вспомнить! Короче, это наши защитники родины, наши сыновья, кровинушка наша.

Так вот, можно ли себе представить, что мы, с цветами, крестным ходом, идём в Чечню, почтить память погибших и замученных. В Чечню, где наши сыновья, выполняя свой воинский долг, убивали, мародёрничали, насиловали. Не-а, не надо пытаться представлять себе крестный ход, с цветами. Не пойдём мы ни куда. Путина будем смотреть. На байдарке. Маленького, вёрткого, с искренними глазками. Почему-то я уверен, что он не тонет. Хочу, что бы меня правильно поняли: против его самого я ничего не имею.

Единственное, о чём сожалею, что его родители не воспользовались противозачаточными средствами. Да и всем советским людям я бы посоветовал их использовать, если после просмотра телевизора придет в голову повысить уровень деторождаемости. Тогда большая часть человечества вздохнёт с облегчением.

И ещё: кто знает, мальчика этого, из сериала, нашли? Который  в горах, со сломанной рукой (ногой)?