Тонтон-Макуты из СНБ и их российские коллеги
Павел Люзаков, для CHECHENPRESS, 09.07.07г.
В городе Красногорске Московской области 13 июня сотрудники СНБ (Службы Национальной Безопасности) Узбекистана провели тайную спецоперацию. Они арестовали беженца. Вина беженца Мухаммадсолиха Абутова перед узбекским правительством состояла в том, что он, бывший политзаключенный, во время содержания в лагере в 1998 году, якобы «организовал религиозную экстремистскую организацию» из… трех человек!
Надо сказать, что подобные обвинения в Узбекистане – норма. По ним сидят тысячи политических заключенных и никого, ни Евросоюз, ни США это не интересует. Люди умирают в застенках, под пытками, которые в Узбекистане тоже норма, а тех, кто пытается бежать от этого беспредела разыскивают и тайно похищают оборотни из СНБ. Для того эта служба и создана.
Интересно, что в задержании Абутова принимали участие и российские милиционеры, по крайней мере об этом Комитету «Гражданское содействие» сообщил 21 июня зам. начальника ГУВД Московской области А.Г. Липилин. Однако по словам самого Абутова обстоятельства его задержания выглядели несколько иначе.
13 июня он вышел из дома будучи вызванным телефонным звонком незнакомого человека, говорившего по-узбекски, который попросил о срочной встрече. Никогда не разговаривайте с незнакомцами, предупреждал классик. Особенно в России. Особенно если вы – беженец, скрывающийся от политических преследований. Здесь вам никто никакой защиты не гарантирует, здесь надо всегда помнить, что оборотни из всяческих госбезопасностей действуют открыто и, как и положено оборотням, не подчиняясь никаким законам.
На улице Мухаммадсолиха Абутова ждали четверо сотрудников СНБ в гражданской одежде. Они затолкали его в машину и доставили в Красногорское УВД. И тут обнаружилась неувязочка. Оказывается, в списке объявленных в международный розыск Абутов НЕ ЗНАЧИТСЯ. Надо бы отпускать человека. Не тут то было. Наши оборотни всегда помогут оборотням иностранным в деле поимки людей. Красногорские милиционеры пообещали «прикрыть недоработки» узбекских коллег и отправили Абутова в камеру безо всяких на то оснований. Ну, там, придут документы, там и разберемся…
Примечательно, что подмосковные менты, нисколько не стесняясь присутствия самого задержанного, сказали узбекским тонтон-макутам, чтобы те больше не приходили с пустыми руками, в том смысле, чтобы в следующий раз документы для ареста были готовы. Видимо дружба дружбой, но прикрывать недоработки все-таки накладно. В день задержания Абутову не предоставили возможности позвонить домой жене, предупредить ее, чтобы она не волновалась за его жизнь. Иностранцу, тем более узбеку, выходить из дома в сегодняшней России смертельно опасно, количество фашистских нападений уже исчисляется сотнями. Тем не менее, позвонить не разрешили.
Мухаммадсолих объявил голодовку и держал ее 10 суток. 23 июня сотрудник ИВС обещал ему, что скоро его переведут в СИЗО и только там он сможет воспользоваться телефоном, после чего голодовку Абутов снял. Абутов написал 20 июня заявление в УВКБ (Управление Верховного Комиссара по Беженцам) ООН с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении ему международной защиты в связи с тем, что узбекские власти преследуют его как верующего мусульманина, не совершившего никаких преступлений. Администрация ИВС отказалась принять это заявление. Не приняли у него и заявление на имя президента России, в котором Абутов писал: «Господин Президент, я один из тысяч людей, которые на своей шкуре испытали пытки, боль и страдания в узбекской тюрьме. Я тоже хотел, как все люди, жить спокойно и мирно, но мне не дают такой возможности…» Это заявление тоже отказались принимать.
А уже 26 июня Красногорский городской суд Московской области вынес постановление о заключении М.М. Абутова под стражу для обеспечения его выдачи узбекским властям. Напомним, что согласно российским законам (УПК РФ), вопрос о мере пресечения должен рассматриваться не позднее 48 часов после задержания. В случае с Абутовым этот срок был превышен на 11 суток! За это время узбекские чекисты прислали состряпанные задним числом документы, которые и требовались для «прикрытия» незаконных операций оборотней из СНБ.
Сейчас дело Абутова находится на рассмотрен6ии в Генпрокуратуре РФ. Адвокат А. Гайтаев намерен обжаловать незаконно принятое постановление о заключении под стражу Абутова. Кроме того Мухаммадсолих подал прошение в УФМС Московской области о предоставлении ему статуса беженца на территории РФ. Понятно, что добиться какой бы то ни было справедливости в России, в данное время, уже нет никакой возможности. Пора уже международным правозащитным организациям обратить самое пристальное внимание на положение беженцев из бывших советских республик, преследуемых на территории РФ оборотнями в чекистских плащах.
|